Здравствуйте! Вас приветствует Гаркун Ольга Владимировна! Представляю Вам сценарий развлечения во второй младшей группе "Матрешки", которое с успехом я провела на методобъединении воспитателей нашего района. Делюсь своей радостью и первым опытом! Буду рада,если вам понравиться моё развлечение и вы проведете его со своими детками!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Аленький цветочек»
Сценарий развлечения «Матрешки»
в 2-ой младшей группе
Автор: воспитатель
Гаркун
Ольга
Владимировна
Декабрь
2014 год
Цель развлечения: создание эмоционального положительного настроения у детей в процессе развлечения, радостной обстановки средствами данного мероприятия;
- познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, чистоговорки.
Задачи: обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, чистоговорка;
- умение четко проговаривать звуки в словах;
- развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений; - развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы: 4 матрешки (от малой до большой), дерево, гнездо, озеро, корабль, домик, ларец, пенек, корзина, музыкальные фонограммы.
Действующие лица: Ведущая, Матрешка.
В сопровождении фоно песня «У матрешки есть дружок», пляска «Дружные ребята», игра с матрешкой.
Предварительная работа: беседа «Матрешка» (о создании русской матрешки), пальчиковая игра «Расскажу о кошке…», разучивание песни о матрешке, игра «Матрешка».
Ход развлечения:
Звучит музыка, воспитатель с детками заходят в зал, дети садятся на стульчики.
Ведущий (воспитатель), обращаясь к детям: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Дети: Матрешка!
Под русскую народную мелодию (любую) входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.
Матрёшка: К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущий: Ребята, поможем найти матрешек для нашей гостьи?
Дети: Да!
Матрешка: Я пойду к себе и буду вас ждать (уходит).
Звучит музыка, мы подходим к дереву с гнездом (в гнезде 1-я матрешка под снежинками).
Ведущий: Стоит у нас на пути березка белоствольная. Посмотрите, птички улетели в теплые края, а гнездо осталось. Может, там наша матрешка? Тут снежинки, давайте подуем. (Дети дуют тихо 1-2 раза)
Ведущий: Матрешечка маленькая, разговаривать не умеет, научим её говорить?
Дети: Да! (проговариваем чистоговорку)
Ветерок в лесу - ш-ш-ш,
Ползет уж в траве - с-с-с,
Прилетел жук - ж-ж-ж,
Спел комарик - с-с-с,
Са-са-са: в норе спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе. (Кладем матрешку в корзинку)
Звучит музыка, идем дальше. Подходим к оледеневшему озеру с лодкой.
Ведущий: А вот и другая матрешка (указывая на лодку). Озеро покрылось льдом, и лодка не может плыть по нему, поможем матрешке выбраться (достаем матрешку из лодки)? Эта матрешка любит играть. (Обращаясь к детям): Встаньте в круг, выберем водящего:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем — водишь ты.
Игра с матрешкой (дети встают в кружок, в центре которого водящий с матрешкой; водящий танцует с матрешкой под музыку, остальные хлопают; после засыпают окружающие водящего, а водящий ставит перед любым ребенком матрешку и тот выходит в круг, проделывая то же самое).
Ведущий: Матрешка довольна, пойдет с нами (кладет в корзинку).
Звучит музыка, подходим с детьми к домику.
Ведущий: Кто, кто в этом домике живет? Кто, кто в невысоком живет? О, матрешка! А с ней подружка! Отгадайте, детки, кто это? (загадка: Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)… (Обращаясь к детям)
Дети: Кошка!
Ведущий: Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» (играем с детьми)
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем) Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке) Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак) А вот - ладошка. (Разжимаем их) На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки) И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча) И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину) Видно мышка там живёт!
Ведущий: Понравилась матрешке наша загадка с игрой, она идет с нами (кладет матрешку в корзинку).
Звучит музыка, подходим с детьми к пеньку с ларцом.
Ведущий: Ах, какое диво-дивное. Смотрите, детки, волшебный ларец. (открывает ведущий крышку ларца, звучит музыка). А здесь ещё матрешечка спрятана. Эта матрешка любит петь, недаром в музыкальном ларце оказалась. Споем ей песенку (обращаясь к деткам)?
Дети: Да! (дети поют песенку):
У матрешки есть дружок –
Голосистый петушок.
Очень рано он встает,
Песенку свою поет:
«Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!»
У матрешки есть дружок –
Лягушонок – малышок.
И в пруду он, и в саду
Песенку поет свою:
«Ква – ква – ква – ква!
Ква – ква – ква – ква!»
У матрешки есть дружок –
Белый маленький щенок,
Скачет резво целый день,
Распевать ему не лень:
«Тяв – тяв – тяв – тяв!
Тяв – тяв – тяв – тяв!»
Ведущий: Мы ей угодили, матрешка идет с нами! Бегите скорее на стульчики, обрадуем нашу гостью!
Звучит музыка, заходит Матрешка-взрослая.
Ведущий: Мы выполнили своё обещание. Вот твои матрешки: эта матрешка – говорушечка, эта матрешка – игралочка, эта матрешка – загадочка, а эта матрешка – музыкалочка. Твои?
Матрешка: Да! Ой, спасибо, мои-мои, волшебные (собирает их в одну). Вот теперь они не потеряются (на ладони). Можно вместе и потанцевать.
Танец «Дружные ребята» (детки танцуют).
Матрешка: Благодарю вас, мои хорошие! Есть для вас у меня угощение необычное! Вот какое (достает из корзинки шоколадных матрешек)!
Дети благодарят за угощение и прощаются с Матрешкой, уходят.