государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия: Мастер-класс «Русская матрешка»
Воспитатель: Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка Цель: Закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка. Рассказать о различных способах раскраски Матрешки. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Развивать творческое воображение. Образовательные задачи: дать представление детям о происхождении русской матрешки. Развивающие задачи: Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народной игрушке. Предварительная работа: Игра с Матрешкой. Материалы и оборудование: Матрешки различной росписи. Трафареты матрешек из картона Набор пластелина Влажная салфетка
Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Дорогие ребята, отгадайте загадку В деревянной Машеньке Внутри кукла Сашенька. Открой куклу Сашеньку, А там - крошка Дашенька. А в сестрице Дашеньке Есть малютка Пашенька. Дети: Матрешка. Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка? Ответы детей. Контроль исходного уровня знаний. Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол? Дети: Внутри у матрешки много кукол. Основной этап. Воспитатель: Сегодня Я Вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки. Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства. На создание матрешки подвигло русских мастеров фигурка добродушного лысого старика, который был сделан мастерами из страны Японии. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «Мать» у которой очень много детей. Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток. Матрёшки изготавливают из древесины, чаще всего из липы. Обычно первой вытачивают самую маленькую не открывающуюся фигурку, потом уже все остальные фигурки. Мастерят матрешки в разных уголках нашей большой страны. Посмотрите. Сергиевскию матрешку, которую создают в городе Сергеев Пасад, можно распознать по цветастому платку, если изображена девушка, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами. Семеновская роспись матрешки, город Семенов, отличается подбором цветов: здесь всегда присутствуют чистые теплые тона – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего. При этом основные детали очерчены черным контуром, что придает четкости всем линиям. Наряды, это простые сарафаны с цветочными узорами. А вот платок, обязательно покрывающий ее голову, всегда расписан горохом. Вятская роспись, матрешка родом из Вятки, легко отличается по общему образу: у такой матрешки застенчивая улыбка, светлые волосы всегда с рыжими бликами, глаза традиционно голубые. В узорах сарафана всегда присутствуют детали красного цвета. В то же время, сама по себе роспись простые круги-румяна на щеках, однотонные без бликов волосы и одежда. Главное определение, которое подходит игрушке – простота. Полховская матрешка родом из Поволжья. Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново - красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. "Цветы с наводкой" - наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и "пестрение" - украшение при помощи отдельных мазков, "тычков" и точек. Вот как много видов росписи Матрешек в нашей стране. Ребята, давайте раскрасим наших матрешек? Дети: Да Воспитатель: Для начала немного разомнемся. Физкультминутка: Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: А сейчас мы будем раскрашивать пластелином. Как эта техника называется? Дети: Пластилинография. Контроль достигнутого уровня знаний. Воспитатель: Ребята, о какой кукле мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей) А какие бывают матрешки? (ответы детей) Молодцы! Вы хорошо слушали то, что я вам рассказывала о русской матрешке. Итог В конце занятия воспитатель выставляет всех матрешек и с детьми рассматривают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Представьте, что мы собираемся в поход. Каждый из вас должен взять с собой предмет, название которого начинается на первую букву Вашего имени.
Первый участник называет свое имя и предмет. Высказываемся по кругу, но начиная со второго участника, каждый, прежде, чем назвать своё имя и предмет, повторяет сказанное предыдущим человеком.
Контроль исходного уровня знаний.
Упражнение «Нетрадиционный способ приветствия»
Ведущий: Когда люди встречаются, они друг друга приветствуют. Можно приветствовать словами (здравствуйте, привет, добрый день и т.д.). Но можно приветствовать мимикой, жестами.
Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний лицом друг к другу (если количество участников нечетное, то к одной из подгрупп присоединяется ведущий). Образовавшиеся пары здороваются тем способом, который называет ведущий:
- кивком головы;
- улыбкой;
- глазами;
- плечом;
- рукопожатием.
При этом внешний круг с каждый новым способом сдвигается относительно внутреннего на одного человека вправо или влево (т. е. меняется состав пар).
Основной этап.
Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты?»
Ведущий пускает по кругу куб, сделанный из листов бумаги, на которых записаны вопросы. Участник, держащий в руках куб, зачитывает вопрос и отвечает на него, если правильно, снимает следующий лист с вопросом. Если не знает ответа, то передает куб тому, кто первым ответил правильно.
Участник, который последним ответит на вопрос является победителем в этой игре. Ему достаётся приз, который был завёрнут в середину куба и предоставляется право зачитать вслух афоризм, который записан на последнем листе куба.
Вопросы игры:
Может ли от пива, слабоалкогольного напитка, развиться алкоголизм?
Можно ли по внешнему виду человека определить употребляет ли он алкоголь или нет?
Согласны ли Вы с утверждением, что человек имеет право выпивать сколько хочет и где он хочет?
Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно?»
Безвредно ли употреблять иногда возбуждающие и влияющие на психику вещества?
Может ли алкоголь помочь человеку адаптироваться в новом коллективе?
Согласны ли Вы с тем, что употребление пива не причиняет вреда здоровью?
Является ли алкоголь важным средством для реализации жизненных целей?
Афоризм: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит как аспид» (Книга притчей Соломоновых).
Мини-лекция ведущего «Негативное влияние сверстников»
Ведущий: Известно, что, когда ребёнок маленький, ему 3-5-6 лет, главными и самыми значимыми людьми для него являются родители. Они кормят его, одевают, защищают от опасностей и т.д.
Когда ребёнок идёт в школу, для него авторитетом номер один становится учитель. Нередко можно услышать: «Мама, ты ничего не понимаешь! Вот учительница сказала…». Но это только в младших классах.
С наступлением подросткового периода основными советчиками и приоритетными людьми для подростка становятся сверстники. И это нормально – это часть взросления, часть перехода к взрослой жизни, потому что впоследствии тебе её придется прожить с мужем или женой, с человеком примерно твоего же возраста, а не с родителями или учителями. Они только закладывали в тебя нужный фундамент для того, чтобы ты состоялся.
Для каждого подростка, как и для любого человека вообще, (но для подростка особенно!) важно быть кем-то принятым, быть в компании, быть с кем-то, вместе с кем он бы мог сказать: «МЫ!» (Например: «Мы пошли туда-то или туда-то», «У нас так не принято», «Мы так не думаем» и т.д.) В компании парень (или девушка) будет зачастую поступать так, как поступают все, ходить туда же, куда и все, слушать ту же, что и все, музыку, так же одеваться, курить, если все курят и т.д.
В компании многие люди ведут себя так, как они никогда бы не повели себя в одиночку. В «толпе» своих друзей подросток будет делать даже то, чего он делать, на самом деле, не хочет - просто потому, что так делают все, а он не хочет от них отличаться, выглядеть на их фоне «белой вороной», быть засмеянным или отвергнутым.
В человеке существуют две глубинные потребности (здесь можно нарисовать на доске весы с двумя чашами, одна из которых перевешивает другую): 1) потребность быть хорошим и 2) потребность быть принятым. То есть в глубине души ты знаешь, как правильно поступить (потому что у каждого есть совесть), ты хочешь состояться, быть счастливым, никого не расстраивать своим поведением и т.д. Но (!) ты очень не хочешь остаться один, быть кинутым, непонятым, отвергнутым (подписать под нижней, перевешивающей чашей «быть принятым», под верхней – «быть хорошим»/«поступать правильно»). Потребность «быть принятым» в жизни часто перевешивает.
Из-за этого многие подростки идут на поводу у своей компании и делают то, чего бы им, на самом деле, не хотелось и что впоследствии навсегда может поменять их жизнь. И часто это влияние оказывается негативным, влечёт за собой трагические последствия.
Вам, наверное, хорошо известны случаи, когда из-за негативного давления сверстников подростки совершают асоциальные поступки, начинают очень рано жить половой жизнью (зачастую это беспорядочные половые связи) «просто потому, что все это уже делали, а я - нет»; начинают курить сигареты, «план» и пробовать другие наркотики; пьют со всеми за компанию, а потом становятся хроническими алкоголиками! (Дело в том, что среди нас достаточно много людей с неразвитой волей и несформировавшимися жизненными принципами, особенно среди подростков, т.е таких людей, которые не умеют противостоять чужому влиянию, не осознают важности выработки собственной жизненной позиции.
Однако твоя жизнь остаётся твоей жизнью, а не общей жизнью твоей компании. Представьте ситуацию: несколько лет назад в одной из школ города произошла следующая трагическая история: старшеклассники собрались на вечеринку дома у одного из одноклассников. Веселились. Соревновались, кто выпьет больше. Когда одному из ребят стало плохо, все побоялись вызвать скорую или позвонить родителям, решили ждать до утра Парень умер. Одноклассники, завернув его в одеяло, отнесли к дверям родительской квартиры. Конечно, не всегда всё заканчивается так трагично, тем не менее, твоя жизнь остаётся твоей жизнью...
И каждый из вас сам должен будет решать, как выбираться из проблемы наркомании, что делать с нежеланным ребёнком, искать деньги на лекарства и врачей, если вдруг окажется, что он болен венерической болезнью. Вряд ли кто-то из друзей будет откупать тебя от тюрьмы в случае преступления и т.п. У каждого из нас своя жизнь и свои цели, за достижение или недостижение, которых предстоит отвечать только самому.
Игра «Убеди товарища!»
Ребята делятся на три подгруппы. Задача одной подгруппы: убедить товарищей приобрести как можно больше алкоголя, чтобы праздник прошёл весело. Задача второй подгруппы: противостоять влиянию и найти аргументы в пользу того, что праздник может быть весёлым и без алкоголя.
Третья подгруппа — сомневающиеся. Их задача: сделать выбор. Они выходят из комнаты, не зная, в чём их будут убеждать. За 3-4 минуты две другие подгруппы должны придумать как можно больше аргументов, чтобы убедить сомневающихся в правильности своей позиции.
Например:
1 команда
2 команда
Без выпивки праздник бывает только в д/саду.
Незачем тратить деньги на выпивку, лучше потратить на интересные развлечения, например, караоке или вкусную еду.
Мы не лохи, чтобы в игры играть.
Из-за алкоголя могут возникнуть проблемы с родителями, со здоровьем.
Без пива драйва не будет.
Рефлексия: чьи аргументы показались более убедительными? Почему?
Обучение навыкам сопротивления давлению.
Как научиться противостоять негативному давлению?
Как научиться отстаивать свою позицию в ситуации нравственного выбора?
Для этого существуют конкретные приёмы, которые надо знать каждому, чтобы суметь в критической ситуации чётко выразить свою жизненную позицию.
Овладение этими приёмами очень важно для нашей жизни. Ведь когда Вы отказываете кому-либо, нужно уметь это сделать так, чтобы, во-первых, ни у кого не осталось сомнений в твёрдости Вашего выбора, а во-вторых, чтобы Ваш отказ не вызвал агрессии со стороны окружающих, не обострил ситуации.
Вот конкретные приёмы. (Ведущий записывает приёмы на доске).
Приём №1: Стойте на своём.
Что он подразумевает?
На поступившее негативное предложение говорите твёрдое и решительное «НЕТ»!
Скажите «НЕТ» так, как будто это ваше последнее «НЕТ». Очень многое зависит от тона высказывания.
Скажите это, прямо глядя в глаза лидеру группы.
Объясни, почему «НЕТ», обоснуй. Например, ты можешь сказать: «Нет, спасибо, меня это не вдохновляет! Или: «Спасибо, но у меня другие планы» и т. д.
Ты можешь оказывать обратное (позитивное) давление на тех, кто склоняет тебя к вредным, опасным для здоровья и для жизни поступкам. Например, если подруга настойчиво предлагает тебе курить, спроси её: давно ли она курит? Почему она начала курить? Не беспокоит ли ее неприятный запах изо рта, который чувствуют окружающие, огрубевший голос, желтый цвет зубов и т.д. Когда вы задаёте такие вопросы, человек вынужден обороняться и уже не будет давить на вас.
Если подруга/друг предлагает тебе нечто, не соответствующее твоим принципам, просто скажи: «А я думала ты мне подруга, и не станешь предлагать мне такое! Настоящие друзья так не делают». Не бойся повторять свою позицию снова и снова.
Приём №2: Убеждайте.
Понятно, что люди, с которыми ты общаешься, скорее всего, твои друзья, и ты не хочешь, чтобы с ними случились какие-то неприятности. Поэтому, если ты видишь, что такое может случиться, то действуй во имя жизни: например, в компании, которая решила провести время, употребляя алкогольные напитки, выскажи своё мнение о вреде алкоголя. Перетяни их на свою, позитивную сторону. Например, вместо того, чтобы пойти в какой-то сомнительный клуб, предложи им сходить на новый фильм, а потом зайти в пиццерию или прогуляться по центру города. Эффективней всего договариваться с лидером группы.
Приём №3: Уходите!
Если ты видишь, что переубедить ребят невозможно и что эти люди не идут за тобой, просто уходи. Разворачивайся и уходи, несмотря на обидные насмешки в твой адрес, упрёки и оскорбления. Выражение «ты мне не друг, потому что ты не делаешь со мной того-то и того-то» почти всегда является манипулятивным. Настоящие друзья будут любить и принимать тебя таким, какой ты есть, и не будут постоянно пытаться подделать тебя под себя. Если твои друзья давят на тебя для того, чтобы ты сделал так, как им удобно, то задумайся: друзья ли они тебе? Может, тебе стоит поменять круг общения?
Всегда помни, что за последствия в твоей жизни будешь отвечать только ты, а не кто-то другой. Другими словами, никто потом не будет отвечать за твою жизнь.
Раздача буклетов «Умей сказать «Нет!»
Ведущий: Людей, которые легко поддаются влиянию окружающих, принято называть ведомыми. Хотелось бы кому-нибудь из вас осознавать, что Вы ведомый и Вас, как козу на верёвке, можно тянуть за собой? Ведь ведомый — это тот, кого ведут, тот, кто ведётся, как безответное, бессловесное, безропотное существо. Хотелось бы Вам осознавать, что Вы — ведомый человек? Если нет, то чтобы противостоять негативному влиянию, необходимо иметь внутренний стержень.
Наглядный пример «Жизненные принципы»
Сейчас, на примере одного опыта, мы рассмотрим жизнь двух людей и то, как они повели себя в схожих сложных ситуациях.
Для опыта нам понадобятся: два пластиковых прозрачных стакана, зелёнка, йод, немного хлорки, шприц или пипетка, вода и палочка, чтобы всё перемешать.
К началу урока должны быть приготовлены два стакана, наполовину наполненные обычной водой, в один из которых добавляется хлорка (желательно в таблетках – это самый сильный концентрат, и она наиболее эффективно даёт нужный результат), а в другой – меньше одной капли зелёнки для того, чтобы вода окрасилась в светло-зелёный цвет. Перед началом занятия на столе также должны лежать наполненный йодом шприц и палочка.
Ведущий берёт в руки стаканчики, показывает их учащимся и говорит: «Представим, что это – два человека, например, два парня (или две девушки), назовём их Саша и Леша (во всех играх и предметных уроках желательно употреблять редко встречающиеся имена, которые, вероятнее всего, не носят учащиеся в данной группе), им по 16 лет (желательно говорить примерный возраст учащихся, чтобы они понимали, что это – их ровесники, такие же ребята, как и они). Они живут в одном районе, учатся в одной школе, их семьи имеют одинаковый достаток. НО между ними есть одно различие: этот (показываете на стаканчик с прозрачной водой) имеет свои жизненные принципы, знает свою цель и идёт к ней, а этот (показываете на другого) – не имеет твердых жизненных принципов, взглядов, убеждений. Он делает так, как все, плывёт по течению. Поскольку они живут в одном районе, то встречаются с одинаковыми трудностями. Так вот этому (показываете на стакан с зеленоватой водой, а в другую руку берете шприц с йодом) местная «толпа» из района предлагает: «Слушай! Давай с нами курнёшь травы (ситуации можно придумывать свои, в зависимости от специфики, слушающей вас аудитории). Бесплатно, Витёк всех угощает!» (прыскаете из шприца в стакан некоторое количество йода, вода становится мутной, темнеет - т.е. йод символизирует негативное давление сверстников). Он соглашается: «А почему бы и нет… Ведь все это делают и все равно заняться нечем». (Размешиваете помутневшую воду палочкой). Видите? Что с ним происходит? (обычно ребята здесь дают приблизительно правильный ответ). Да, он портится. Его личность ломается, он начинает деградировать. Все те же парни предлагают ему: «Слушай, Лёх, пойдем на дискотеку в «Плазму» (хорошо упоминать названия клубов, которые известны, популярны в вашем районе/городе - для большей актуальности). Там сегодня все!!! Такие девчонки! – ты ещё ТАКОГО (!!!) не пробовал», и он соглашается: «Конечно, ведь в жизни надо всё попробовать, зачем терять удовольствие?» (добавляете еще йода в стакан). «Что происходит? – Поскольку человек не имеет своих твёрдых убеждений и правильных жизненных целей, жизнь его становится ещё более мутной».
Ставите на стол первый стакан и берете стакан с хлоркой: Что происходит с этим человеком? Все та же компания предлагает ему: «Давай ширнёмся!», он говорит: «Простите, но у меня свои планы. Тем более что мне нравятся мои мозги такими, какие они есть. Я не хочу быть «тормозом» или умереть в тридцать». Слушай, Сань, пошли с нами: сегодня классная тусня, и девчонки!... Такого ты еще не пробовал!!!». - «Спасибо, но у меня спортивная секция» или «Спасибо, я хочу серьезных отношений с нормальной девушкой, а дешёвый секс мне не нужен - не хочу потом ходить по больницам». При каждом поводе (для первого и для второго юноши это должны быть одни и те же ситуации, чтоб показать, как по-разному можно реагировать на одни и те же предложения) добавляете в стакан с хлоркой йод, но он каждый раз уничтожается раствором. Вот! Видите!? Этот парень имеет твёрдые жизненные принципы, поэтому никакой встречный ветер не может сломить его. Такие ситуации будут его гнуть, но никогда не сломят – в нём есть крепкий внутренний стержень.
Вывод: каждому из вас решать, человеком с какими жизненными принципами быть: будут ли вас подстраивать под себя обстоятельства, все «прелести» и соблазны мира, или же вы будете использовать любые трудности для своей пользы и пользы своих близких… И такой человек, принципиальный, с твёрдыми жизненными принципами (показываете на стакан с хлоркой), общаясь с таким, беспринципным (берёте в другую руку стакан с темной водой), может легко повлиять на другого (добавляете немного хлорированной воды в воду с йодом, и она становится светлой - «человек очищается»). То есть человек, бесхребетный, беспринципный, на человека с твёрдыми убеждениями повлиять не может (выливаете грязную воду в хлорированную: становится очевидным, что грязная вода снова очищается). А человек, у которого есть твёрдые жизненные принципы, становится более стойким, а его жизнь напоминает не грязную лужу, а чистый, ясный поток, который не смогут замутить никакие жизненные нечистоты.
Но чтобы наша жизнь сложилась так, как мы хотим, чтобы реализовались наши планы, сбылись мечты, надо работать над собой, выработать жизненные принципы и твёрдую жизненную позицию.
Контроль достигнутого уровня знаний.
Подведение итогов работы через письменную рефлексию в форме анкеты «Неоконченные предложения»:
1. «На сегодняшнем занятии я понял (а)...»;
2. «Противостоять негативному влиянию и отстаивать свою жизненную позицию можно...»;
3. «Я думаю, что жизненный выбор зависит...»;
4. «Полученные на занятиях знания помогут мне...»;
5. «Я хотел(а) бы пожелать нашей группе..., а ведущему...».
5. Итог.
Упражнение-релаксация «Очищающее дыхание»
Вдыхаем «красивый» воздух разного цвета (каждый выбирает свой любимый цвет). Вас наполняет энергия, сила, доброта. А выдыхаете воздух некрасивый (черный, серый, коричневый). Выдыхаете все плохое, что мешает – усталость, неприятности, ссоры с друзьями, неуверенность. Наполняетесь «красивым» воздухом и становитесь добрее, светлее, увереннее.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
по профилактике ПАВ
«Соблазны и опасности»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
– объяснить участникам особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;
– сформировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения и критического анализа сложных ситуаций.
Материальное обеспечение: мультимедийное оборудование, карточки с ситуациями.
Форма проведения: мастер-класс
Ход мероприятия:
Организационный момент
Приветствие участников.
Эпиграф: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». (Л.Н. Толстой).
Контроль исходного уровня знаний
Действительно ли «Все так делают»?
Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?
Основная часть
Правонарушения бывают различными по степени опасности и вреда для общества.
Преступление – это предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние. Оно влечёт за собой уголовное наказание и характеризуется высокой степенью опасности.
Проступок – это все остальные правонарушения, не признанные преступлением. Характеризуется меньшей степенью общественной опасности и вреда.
Давайте с вами вспомним некоторые понятия:
– Что такое правонарушение?
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
– Что такое закон?
ЗАКОН – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
-Как вы считаете, опасно ли играть с ЗАКОНОМ?
Запомните, пожалуйста:
Если человек нарушил закон, он несёт юридическую ответственность за своё правонарушение.
Юридический – лат. слово – судебный, правовой.
Что значит юридическая ответственность?
Юридическая ответственность это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
– Что такое ответственность?
Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение
правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины, опоздания на работу.
Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Наступает с 18 лет.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом; общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях,которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Древнее высказывание: «Каково твоё деяние, таково и наказание»
– Как вы думаете, что они имели в виду? (ответы детей)
– С какого возраста человек несет ответственность?
Административная и дисциплинарная ответственность наступает с 16 лет.
Гражданская – с 18 лет.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет. Более тяжкие преступления с 14 лет.
Ребята, вы знаете о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения.
Сейчас попрошу вас объединиться в 3 команды, согласно тем цветам жетонов, которые вы получили. (желтый, синий, красный). Каждая команда получает 1 ситуацию.
Ваша задача, рассмотрев данную ситуацию, ответить на вопросы
- Какое правонарушение совершили подростки?
- С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
- Какое наказание можно ожидать?
Задания для участников:
1. Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых.
№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника
3 мин.
Контроль достигнутого уровня знаний.
Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.
Установите соответствие.
Виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная.
Д – дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Ребята, с какого возраста наступает уголовная ответственность? (ответы ребят)
-Как вы думаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего? (ответы)
Предлагаю поработав в группах, сформулировать главный вывод
Каждая группа отвечает на свой вопрос
Слайды.
1 группа: Мы пришли к выводу: чтобы не совершить правонарушение, нужно
2 группа: Сегодня мы поняли, что самое важное для подростка – это
3 группа: Каждый человек должен нести ответственность за свои поступки, чтобы
Самым важным знанием для нас сегодня является
Итог.
Рефлексия. Каждый участник отмечает свое мнение о мастер-классе, нарисовав смайлик.
- занятие было для вас очень важным, полезным.
- материал важен, интересен, но многое вы уже знали.
- на занятии вам было скучно, неинтересно и вообще всё это не
важно для вас.
Мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
«Преступление против личности»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Цель: сформировать общее представление об основных видах правонарушений против собственности и личности.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческого мышления воспитанников;
- формирование умения практического применения полученных знаний воспитанников;
- проверка качества усвоения знаний воспитанников.
Оборудование:
Карточки с заданиями, текст судебного дела, рабочие листы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим на тему преступления против личности.
2. Контроль исходного уровня знаний.
Попробуйте определить, какие виды преступлений были совершены в следующих случаях:
1) Саша изготовил самодельное взрывное устройство. Оно лежало на столе, когда к нему подошел 5-летний мальчик. Протянул руку и грянул взрыв. Диагноз врачей слепота.
2) Семиклассники очень боялись контрольной работы по физике. Один из учеников сказал, что знает верный способ ее отменить. Утром он позвонил директору школу и сообщил о том, что в одном из кабинетов заложена бомба. Занятия в школе были отменены.
3) Бизнесмену поступил звонок: «Твоя дочь у нас, хочешь увидеть ее живой, плати 100 тыс. долларов».
4) 16-летний Кирилл и 14-летний Василий развели рядом с чужой дачей костер. Огонь перекинулся на забор дачи и другие постройки. Был причинен значительный материальный ущерб.
5) В одном из городов девочка упала в ледяную воду. Толпа созерцала, как она барахтается. Первым бросился спасать утопающую бежавший мимо мальчик. Если бы созерцатели не проснулись, утонул бы и он вместе с девочкой.
6) Женщина возвращалась с работы, когда в темном переулке к ней подскочили два парня, и выхватив сумочку скрылись.
3. Основной этап.
Разгадайте кроссворд:
1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку. (кража)
2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания. (оскорбление)
3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба. (терроризм)
4. Потребовал денег в обмен на молчание. (вымогательство)
5. Систематически наносил побои своему однокласснику. (истязания)
6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся. (мошенничество)
7. Угрожая ножом снял с женщины украшения. (разбой)
8. Изуродовал уличный таксофон. (вандализм)
9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим. (хулиганство)
10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (грабеж)
11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер. (убийство)
Дайте определение слову КРИМИНОЛОГИЯ.
Криминология – наука о преступности, (изучает личность преступника, причины совершения преступлений, пути и способы предотвращения преступлений).
Практическая работа с материалами судебного дела.
Внимательно прочитайте материалы судебного дела и заполните рабочие листы.
СУДЕБНОЕ ДЕЛО
Октябрьским вечером группа подростков собралась в подъезде дома. Они громко смеялись, нецензурно выражались, курили.
В 20.00 в подъезд зашла гражданка Н., проживающая в этом доме. Проходя мимо ребят, она попросила их вести себя потише и не курить. Один из них грубо посоветовал ей оставить свое мнение при себе. В 21.00 из квартиры вышел гр-н В. и попросил ребят выйти из подъезда, объяснив, что надо укладывать спать детей. Подростки не отреагировали на просьбу, шум в подъезде не прекратился.
В 21.20 гр-н В. снова вышел из квартиры, схватил за шиворот 15-летнего учащегося Дениса П. и вывел его из подъезда. Остальных предупредил, что вызовет милицию. Ребята молча вышли из подъезда. На стоянке возле дома стояла автомашина ВАЗ-2103, принадлежащая гр-ну В. Денис П. узнал ее и, вытащив нож, проколол колесо. При этом он сказал, что это плата за то, что В. распускал руки.
Около 22.00 подростки пошли по улице и встретили 20-летнего знакомого Сергея К. ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят вином и сигаретами, К. сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.
К киоску отправили 13-летнего Олега С., 12-летнего Максима Р. и 15- летнего Юрия Г. По дороге к киоску Максим заскочил домой за сумкой, сказав матери, что она ему нужна для спортивной формы.
Проходя по улице, Олег, Максим и Юрий встретили гулявшего с собакой 11-летнего Андрея Ю. Олег снял с него импортную шапочку, Андрей не оказал сопротивления.
Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец спит. Максим остался на улице, а Олег и Юрий стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой, продавец упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как продавец звал на помощь. Подростки убежали.
Возвращаясь в садик, Максим сказал, что ему надо домой. Там он застал скандал между матерью и отчимом. Пьяный отчим наносил удары по голове и лицу своей жене. Видя кровь на лице матери, Максим схватил бутылку и ударил ею по голове отчима, после чего тот упал и, не приходя в сознание, умер.
Крики и шум в квартире напугали соседей, которые вызвали милицию. Максим рассказал им обо всем, в том числе и о том, как провел время. Наряд милиции поехал к детскому саду. На всех задержанных заведено уголовное дело.
Преступления против личности
Преступления против чести и достоинства
Преступления против здоровья и жизни
4.Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены преступления и заполните таблицу:
Название сказки, литературного произведения
Имя «обвиняемого»
Описание преступления
Юридическая оценка преступления
5.Итог.
Воспитатель: Большое спасибо, надеюсь вы поняли и уяснили цель проведенного занятия и сделаете прав ильный выбор.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
«Моя семья»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Цели и задачи:
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Способствовать сплочению и развитию группового коллектива
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения воспитанников, проявления их активности.
Оборудование: рисунки вагончиков, фломастеры, цветные карандаши, солнышко, лучики, картинки членов семьи, рисунок паровозика.
Оформление. Фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей воспитанников. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
Ход занятия:
Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
Воспитатель: Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
- Сегодня мы поговорим,…, а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
Воспитатель вывешивает на стенд (-Семья.)
- Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
2. Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)
3. Основной этап.
Воспитатель: В словаре С.И.Ожегова «семья – это группа родственников, живущих вместе».
По мере называния членов семьи, на стенде появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…
Воспитатель: Какой лучик забыли? (Себя.)
Воспитатель: Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)
Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
Беседа «Моя семья. Отношения в семье»
Воспитатель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
(В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома.)
- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:
Иьмесиманелчимыратс и имыньлоб аз доху и йетедеинатипсов.
(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)
Воспитатель: - У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.)
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком, - еще не дом.
Когда вечерняя сгуститься темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь?
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)
Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.
- А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей)
Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.
Как вы готовитесь к нему, расскажите.
(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).
Воспитатель: - В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!
Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем…
Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа)
Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?
(Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…)
Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.
Физминутка
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?
(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)
Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?
(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)
Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
«Экскурсия по фото галерее»
(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)
- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
Рисуночный тест «Моя семья»
- Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.
(Дети рисуют)
4.Контроль достигнутого уровня знаний.
Выставка работ детей.
Воспитатель: - Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.
5.Итог занятия.
Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья
- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
«Эталон женского и мужского поведения»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Цели: Анализировать и объяснить понятия: нравственность, нравственный кодекс, благородство, честь, достоинство, мужские и женские образцы поведения (роли в обществе)
Задачи:
Формировать представления о кодексе женского поведения.
Формировать представление о культуре поведения женщины на основе классических произведений литературы и искусства
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: На прошлом занятии мы говорили об образцах мужского поведения. Вспомним, что вы знаете о ролях в обществе, которые обычно выполняют мужчины.
Мужчина - воин – защитник труженик – пахарь муж отец.
Воспитатель: Я предлагаю вам сформулировать тему нашего занятия.
«ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ»
(мы будем говорить о женщине и её роли в обществе, о правилах поведения женщины)
А на основе своего опыта попробуйте определить те роли, которые в обществе могут выполнять только женщины.
Женщина - жена - мать
На столахлежат листочки, пододвиньте, вы будете работать в парах – собирать пословицы. Красные листочки – начало, а зелёные – окончание. Собрав пословицы, попробуйте их объяснить.
Муж и жена и горе, - и радость пополам делят.
За каждым великим мужем - стоит великая женщина.
Мужчина без женщины, - как корабль без паруса.
Воспитатель: Отличаются ли нравственные правила поведения женщин и мужчин?
Мы говорили о ролях женщин, но посмотрите на картинку, что вы можете сказать? (Женщина может быть и воином, и добытчицей, но если она этого захочет. Основные роли женщины – мать и жена, как и мужчины – защитник, труженик, отец, муж. Они обязаны выполнять каждый свою роль)
Давайте посмотрим, какое женское поведение считалось образцовым в разные времена.
Основной смысл скромность, кроткость, уважение родителей, на первом месте честь женщины, опрятность, умение говорить, вести себя, одеваться, вежливость, хозяйственность, честность, благородство, умение вести себя в обществе.
4.Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: -Так отличаются ли правила поведения мужчин от правил поведения женщин? (Отличаются не правила, а роли)
-Как вы думаете, эти знания вам пригодятся в жизни, докажите? (ответы детей)
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
«Умеешь ли ты обращаться с животными»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными;
учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите животных? (ответы детей)
Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи, крысы, морские свинки и т. д.)
-Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить и т. д., но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны
2. Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: - Послушайте загадки, про кого они?
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (собака)
Шерстка мягкая, да коготок остер. (кошка)
3.Основной этап.
Воспитатель: Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезноподумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить ее. Нельзя избивать животных.
Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.
Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.
И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними. Запомните правила.
Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.
Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
Воспитатель: Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.
Надо помнить, что и от кошек, и от собак людям передаются болезни - лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животного. От нее можно даже умереть.
Запомни:
После того, как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
4.Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?
Когда можно гладить домашнюю кошку?
Когда нельзя подходить к кошке?
Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? Как можно помочь бездомным кошкам и собакам? Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?
5.Итог.
Воспитатель: К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.
Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
Бездомных кошек и собак можно кормить только в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
Дворняжка
На белом свете не одна
Живет еще дворняжка,
Хоть не глупа совсем она,
Ей жить на свете тяжко.
Ни родословных нет у неё,
Ни грамот, ни медалей,
И даже кличку поскорей
Ей, как подачку, дали.
Не доверяют ей посты,
В квартиры не пускают,
В квартирах псы - для красоты,
Их любят и ласкают...
(Г. Новицкая)
Бездомная кошка
Однажды я встретил бездомную кошку.
Как ваши дела? –
Ничего, понемножку.
Я слышал, что вы тяжело заболели.
Болела.
Так, значит, лежали в постели?
Лежала на улице много недель.
Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чем она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.(А. Дмитриев)
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия:
Игра - викторина
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Характеристика
на воспитанника ГКУ СО «Чапаевский СРЦН»
отделение Пестравка
Нажмуев Алексей Алексеевич, 16.08.2006
Нажмуев Алексей родился 16.08.2006 года, полных 11 лет, воспитывается в неполной семье, поступил в ЧСРЦН отделение Пестравка 7.09.2017 года. Период адаптации прошел спокойно, мальчик не испытывал затруднения в общении с детьми и обслуживающим персоналом, легко влился в детский коллектив.
Алеша положительно относится к обучению в школе, но у мальчика недостаточно сформированы учебные умения и навыки. Способности средние, домашнее задание выполняет с помощью воспитателя, легко просит помочь, уровень грамотности соответствует возрастной норме, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.
Мальчик по характеру скромный, добрый, спокойный человек, Алеша дорожит мнением коллектива, к сверстникам относится доброжелательно. Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задает вопросы. Мальчик адекватно воспринимает замечания, исправляет поведение в соответствии с замечанием. Воспитателей и сотрудников он уважает и всегда может обратиться за помощью.
Культурно – гигиенические навыки развиты, но требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости. За сохранностью своих вещей не следит, требуется периодически напоминать. Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно, с удовольствием и добросовестно дежурит в столовой. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела, инициативу не проявляет. За своим внешним видом следит.
Владеет правилами поведения в центре, на улице и в общественных местах, но не всегда сам им следует. Адекватно может оценивать свои поступки и поведение окружающих.
Алеша проявляет интерес к общим мероприятиям и праздникам, принимает участие в них.
Зам. директора: М.Г. Жданова
Воспитатель: Л.Б. Мешалкина
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия:
Мастер-класс
«Русская матрешка»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка.
Рассказать о различных способах раскраски Матрешки.
Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
Развивать творческое воображение.
Образовательные задачи: дать представление детям о происхождении русской матрешки.
Развивающие задачи: Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.
Предварительная работа:
Игра с Матрешкой.
Материалы и оборудование:
Матрешки различной росписи.
Трафареты матрешек из картона
Набор пластелина
Влажная салфетка
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, отгадайте загадку
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?
Ответы детей.
Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.
Основной этап.
Воспитатель: Сегодня Я Вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки. Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства.
На создание матрешки подвигло русских мастеров фигурка добродушного лысого старика, который был сделан мастерами из страны Японии.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «Мать» у которой очень много детей.
Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток.
Матрёшки изготавливают из древесины, чаще всего из липы. Обычно первой вытачивают самую маленькую не открывающуюся фигурку, потом уже все остальные фигурки. Мастерят матрешки в разных уголках нашей большой страны. Посмотрите.
Сергиевскию матрешку, которую создают в городе Сергеев Пасад, можно распознать по цветастому платку, если изображена девушка, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами.
Семеновская роспись матрешки, город Семенов, отличается подбором цветов: здесь всегда присутствуют чистые теплые тона – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего. При этом основные детали очерчены черным контуром, что придает четкости всем линиям. Наряды, это простые сарафаны с цветочными узорами. А вот платок, обязательно покрывающий ее голову, всегда расписан горохом.
Вятская роспись, матрешка родом из Вятки, легко отличается по общему образу: у такой матрешки застенчивая улыбка, светлые волосы всегда с рыжими бликами, глаза традиционно голубые. В узорах сарафана всегда присутствуют детали красного цвета. В то же время, сама по себе роспись простые круги-румяна на щеках, однотонные без бликов волосы и одежда. Главное определение, которое подходит игрушке – простота.
Полховская матрешка родом из Поволжья.
Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново - красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. "Цветы с наводкой" - наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и "пестрение" - украшение при помощи отдельных мазков, "тычков" и точек.
Вот как много видов росписи Матрешек в нашей стране.
Ребята, давайте раскрасим наших матрешек?
Дети: Да
Воспитатель: Для начала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)