kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла на тему: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла

по теме: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint».

Провела руководитель МО учителей естественно-математического цикла, учитель информатики Черемисина Н.В.

Цели:

  • формировать  навыки работы с программой подготовки презентаций POWER POINT,
  • формировать умения использовать гиперссылки и управляющие кнопки при создании презентации;
  • научиться применять эти знания при составлении уроков.

Занятие проходит в форме урока по ФГОС.

  1. Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, коллеги! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Слайд 

Сегодняшнюю встречу, мне хотелось бы начать следующими словами Н. Заболоцкого:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Опираясь на мир реальный, человек сам творит виртуальный мир посредством своего ума, фантазии и с помощью информационных технологий. И помогает ему в этом компьютер. Насколько Вы готовы использовать его  возможности  в дальнейшем, мы сейчас и проверим.

Перед вами карточки с заданиями. Внимательно прочитайте. Ответьте на вопросы. (Слайд 3)

Задание

– Итак, работа выполнена. Подведём итоги по образцу. (Проверяют по образцу. Слайд 4)

–Кто справился с заданием. Молодцы!

 – Кто не справился с заданиями?

– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Молодцы, к дальнейшему изучению  использования компьютера, я думаю, вы готовы. А сейчас я предлагаю вам вспомнить хорошо известную программу PowerPoint?

 – Чем полезна эта программа?

Вопросы.

Я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах.

Задание! Создать презентацию «Устройство компьютера»

3. Выявление места и причины затруднений.

– Кто не справился с заданием?

– Что вы не смогли сделать?  (Мы не смогли вставить гиперссылку.)

–Кто справился с заданием? Докажите, что вы правы. (Мы не можем обосновать)

– В чем возникли затруднения? (Мы не знаем как вставить в презентацию гиперссылку)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Какова цель нашего занятия? (Узнать что такое гиперссылка)

– Какая тема занятия? (Создание гиперссылок в презентации).

Коллеги, у меня в руках шаги плана открытия новых знаний. Давайте построим план решения данного задания. Эту работу мы осуществим в группах. (Работа в парах. Построение алгоритма)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Работа в парах.

– Озвучьте мне результат. (Проверяем алгоритм по образцу)

Все мы в детстве читали (или слушали, как нам читают) сказку про Колобка. Помните, как там происходили действия?

  1. Дед попросил бабку испечь ему Колобка.
  2. Бабка испекла.
  3. Колобок остыл и сбежал.
  4. Бежал, бежал и встретил Зайца.
  5. Заяц хотел его съесть, но Колобок сбежал.
  6. Бежал, бежал и встретил Волка.
  7. и т.д.

То есть все действия идут друг за другом, и так до тех пор, пока Лиса Колобка не съест.

Я еще в детстве думала, а почему бы Колобку Лису не перехитрить и не вернуться к деду с бабкой? Или почему он должен встречать Зайца, а не Ежа? Получается, что у бедного Колобка совершенно нет выбора?!

Да, у того Колобка не было выбора… Но если бы мы вдруг решили создать новую сказку про Колобка и использовали для этого гиперссылку, то у нашего Колобка появился бы выбор.

То есть мы можем предложить Колобку выбрать, с кем он встретится, и, следовательно, это будет уже совсем другая сказка…

Итак, гиперссылка, это, можно сказать, дословный перевод с английского слова hyperlink.

Давайте попробуем перевести это слово:

hyper – энергичный, активный

link – (связующее) звено; звено цепи

Таким образом, получаем, что гиперссылка это нечто такое, которое помогает нам быстро (активно) связываться с чем-то.

Этим «нечто» может быть текст (одна буква, слово или даже целые абзацы) или изображение. А связываться мы можем с чем угодно:

  • со слайдом, который находиться в данной презентации;
  • с любым слайдом другой презентации (при условии, что эта презентация расположена на компьютере!);
  • с любым документом, который есть у вас на компьютере;
  • с программой, которая поможет вам написать и отправить электронное письмо;
  • с любой страничкой в Интернет.

Хотите посмотреть, что такое гиперссылка в действии? Тогда скорей нажмите на слова, написанные внизу:

Я гиперссылка и хочу, чтобы вы нажали на меня!

Практическая часть

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− А теперь вернемся к пробному действию и выполним практическое задание.

Кто прокомментирует свои действия?

Эталон на доске и на экране

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Что теперь надо сделать, чтобы определить, поняли вы или нет, как применить данный алгоритм? (Надо выполнить самостоятельную работу.) Тренажер

Проверим по образцу

Самостоятельная работа

− У кого возникли затруднения при выполнении задания?

− В каком месте возникли затруднения?

− В чем причина, что у вас возникли затруднения?

− Что вам необходимо сделать, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений?

8. Включение в систему знаний.

− Где вы сможете применить новые знания?

9. Рефлексия деятельности на уроке.

− Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале занятия?

− Вы достигли поставленной цели?

- Получив новые знания, вы сможете применить их на практике. Удачи!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла на тему: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint». »

Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла

по теме: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint».



Провела руководитель МО учителей естественно-математического цикла, учитель информатики Черемисина Н.В.



Цели:

  • формировать навыки работы с программой подготовки презентаций POWER POINT,

  • формировать умения использовать гиперссылки и управляющие кнопки при создании презентации;

  • научиться применять эти знания при составлении уроков.


Занятие проходит в форме урока по ФГОС.


  1. Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, коллеги! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Слайд 1.

Сегодняшнюю встречу, мне хотелось бы начать следующими словами Н. Заболоцкого:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Опираясь на мир реальный, человек сам творит виртуальный мир посредством своего ума, фантазии и с помощью информационных технологий. И помогает ему в этом компьютер. Насколько Вы готовы использовать его  возможности  в дальнейшем, мы сейчас и проверим.

Перед вами карточки с заданиями. Внимательно прочитайте. Ответьте на вопросы. (Слайд 3)

Задание

– Итак, работа выполнена. Подведём итоги по образцу. (Проверяют по образцу. Слайд 4)

–Кто справился с заданием. Молодцы!

– Кто не справился с заданиями?

– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Молодцы, к дальнейшему изучению  использования компьютера, я думаю, вы готовы. А сейчас я предлагаю вам вспомнить хорошо известную программу PowerPoint?

 – Чем полезна эта программа?

Вопросы.

Я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах.

Задание! Создать презентацию «Устройство компьютера»

3. Выявление места и причины затруднений.

– Кто не справился с заданием?

– Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли вставить гиперссылку.)

–Кто справился с заданием? Докажите, что вы правы. (Мы не можем обосновать)

– В чем возникли затруднения? (Мы не знаем как вставить в презентацию гиперссылку)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Какова цель нашего занятия? (Узнать что такое гиперссылка)

– Какая тема занятия? (Создание гиперссылок в презентации).

Коллеги, у меня в руках шаги плана открытия новых знаний. Давайте построим план решения данного задания. Эту работу мы осуществим в группах. (Работа в парах. Построение алгоритма)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Работа в парах.

– Озвучьте мне результат. (Проверяем алгоритм по образцу)

Все мы в детстве читали (или слушали, как нам читают) сказку про Колобка. Помните, как там происходили действия?

  1. Дед попросил бабку испечь ему Колобка.

  2. Бабка испекла.

  3. Колобок остыл и сбежал.

  4. Бежал, бежал и встретил Зайца.

  5. Заяц хотел его съесть, но Колобок сбежал.

  6. Бежал, бежал и встретил Волка.

  7. и т.д.

То есть все действия идут друг за другом, и так до тех пор, пока Лиса Колобка не съест.

Я еще в детстве думала, а почему бы Колобку Лису не перехитрить и не вернуться к деду с бабкой? Или почему он должен встречать Зайца, а не Ежа? Получается, что у бедного Колобка совершенно нет выбора?!

Да, у того Колобка не было выбора… Но если бы мы вдруг решили создать новую сказку про Колобка и использовали для этого гиперссылку, то у нашего Колобка появился бы выбор.

То есть мы можем предложить Колобку выбрать, с кем он встретится, и, следовательно, это будет уже совсем другая сказка…

Итак, гиперссылка, это, можно сказать, дословный перевод с английского слова hyperlink.

Давайте попробуем перевести это слово:

hyper – энергичный, активный

link – (связующее) звено; звено цепи

Таким образом, получаем, что гиперссылка это нечто такое, которое помогает нам быстро (активно) связываться с чем-то.

Этим «нечто» может быть текст (одна буква, слово или даже целые абзацы) или изображение. А связываться мы можем с чем угодно:

  • со слайдом, который находиться в данной презентации;

  • с любым слайдом другой презентации (при условии, что эта презентация расположена на компьютере!);

  • с любым документом, который есть у вас на компьютере;

  • с программой, которая поможет вам написать и отправить электронное письмо;

  • с любой страничкой в Интернет.

Хотите посмотреть, что такое гиперссылка в действии? Тогда скорей нажмите на слова, написанные внизу:

Я гиперссылка и хочу, чтобы вы нажали на меня!

Практическая часть

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− А теперь вернемся к пробному действию и выполним практическое задание.

Кто прокомментирует свои действия?

Эталон на доске и на экране

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Что теперь надо сделать, чтобы определить, поняли вы или нет, как применить данный алгоритм? (Надо выполнить самостоятельную работу.) Тренажер

Проверим по образцу

Самостоятельная работа

− У кого возникли затруднения при выполнении задания?

− В каком месте возникли затруднения?

− В чем причина, что у вас возникли затруднения?

− Что вам необходимо сделать, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений?

8. Включение в систему знаний.

− Где вы сможете применить новые знания?

9. Рефлексия деятельности на уроке.

− Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале занятия?

− Вы достигли поставленной цели?

- Получив новые знания, вы сможете применить их на практике. Удачи!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черемисина Наталия Владимировна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства