Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла на тему: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint».
Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла на тему: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint».
Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла
по теме: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint».
Провела руководитель МО учителей естественно-математического цикла, учитель информатики Черемисина Н.В.
Цели:
формировать навыки работы с программой подготовки презентаций POWER POINT,
формировать умения использовать гиперссылки и управляющие кнопки при создании презентации;
научиться применять эти знания при составлении уроков.
Занятие проходит в форме урока по ФГОС.
Мотивация к учебной деятельности
– Здравствуйте, коллеги! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Слайд
Сегодняшнюю встречу, мне хотелось бы начать следующими словами Н. Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Опираясь на мир реальный, человек сам творит виртуальный мир посредством своего ума, фантазии и с помощью информационных технологий. И помогает ему в этом компьютер. Насколько Вы готовы использовать его возможности в дальнейшем, мы сейчас и проверим.
Перед вами карточки с заданиями. Внимательно прочитайте. Ответьте на вопросы. (Слайд 3)
Задание
– Итак, работа выполнена. Подведём итоги по образцу. (Проверяют по образцу. Слайд 4)
–Кто справился с заданием. Молодцы!
– Кто не справился с заданиями?
– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель: Молодцы, к дальнейшему изучению использования компьютера, я думаю, вы готовы. А сейчас я предлагаю вам вспомнить хорошо известную программу PowerPoint?
– Чем полезна эта программа?
Вопросы.
Я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах.
Задание! Создать презентацию «Устройство компьютера»
3. Выявление места и причины затруднений.
– Кто не справился с заданием?
– Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли вставить гиперссылку.)
–Кто справился с заданием? Докажите, что вы правы. (Мы не можем обосновать)
– В чем возникли затруднения? (Мы не знаем как вставить в презентацию гиперссылку)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– Какова цель нашего занятия? (Узнать что такое гиперссылка)
– Какая тема занятия? (Создание гиперссылок в презентации).
Коллеги, у меня в руках шаги плана открытия новых знаний. Давайте построим план решения данного задания. Эту работу мы осуществим в группах. (Работа в парах. Построение алгоритма)
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
Работа в парах.
– Озвучьте мне результат. (Проверяем алгоритм по образцу)
Все мы в детстве читали (или слушали, как нам читают) сказку про Колобка. Помните, как там происходили действия?
Дед попросил бабку испечь ему Колобка.
Бабка испекла.
Колобок остыл и сбежал.
Бежал, бежал и встретил Зайца.
Заяц хотел его съесть, но Колобок сбежал.
Бежал, бежал и встретил Волка.
и т.д.
То есть все действия идут друг за другом, и так до тех пор, пока Лиса Колобка не съест.
Я еще в детстве думала, а почему бы Колобку Лису не перехитрить и не вернуться к деду с бабкой? Или почему он должен встречать Зайца, а не Ежа? Получается, что у бедного Колобка совершенно нет выбора?!
Да, у того Колобка не было выбора… Но если бы мы вдруг решили создать новую сказку про Колобка и использовали для этого гиперссылку, то у нашего Колобка появился бы выбор.
То есть мы можем предложить Колобку выбрать, с кем он встретится, и, следовательно, это будет уже совсем другая сказка…
Итак, гиперссылка, это, можно сказать, дословный перевод с английского слова hyperlink.
Давайте попробуем перевести это слово:
hyper – энергичный, активный
link – (связующее) звено; звено цепи
Таким образом, получаем, что гиперссылка это нечто такое, которое помогает нам быстро (активно) связываться с чем-то.
Этим «нечто» может быть текст (одна буква, слово или даже целые абзацы) или изображение. А связываться мы можем с чем угодно:
со слайдом, который находиться в данной презентации;
с любым слайдом другой презентации (при условии, что эта презентация расположена на компьютере!);
с любым документом, который есть у вас на компьютере;
с программой, которая поможет вам написать и отправить электронное письмо;
с любой страничкой в Интернет.
Хотите посмотреть, что такое гиперссылка в действии? Тогда скорей нажмите на слова, написанные внизу:
Я гиперссылка и хочу, чтобы вы нажали на меня!
Практическая часть
6. Первичное закрепление во внешней речи.
− А теперь вернемся к пробному действию и выполним практическое задание.
Кто прокомментирует свои действия?
Эталон на доске и на экране
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
− Что теперь надо сделать, чтобы определить, поняли вы или нет, как применить данный алгоритм? (Надо выполнить самостоятельную работу.) Тренажер
Проверим по образцу
Самостоятельная работа
− У кого возникли затруднения при выполнении задания?
− В каком месте возникли затруднения?
− В чем причина, что у вас возникли затруднения?
− Что вам необходимо сделать, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений?
8. Включение в систему знаний.
− Где вы сможете применить новые знания?
9. Рефлексия деятельности на уроке.
− Что нового вы сегодня узнали?
− Какую цель вы ставили в начале занятия?
− Вы достигли поставленной цели?
- Получив новые знания, вы сможете применить их на практике. Удачи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла на тему: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint». »
Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла
по теме: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint».
Провела руководитель МО учителей естественно-математического цикла, учитель информатики Черемисина Н.В.
Цели:
формировать навыки работы с программой подготовки презентаций POWER POINT,
формировать умения использовать гиперссылки и управляющие кнопки при создании презентации;
научиться применять эти знания при составлении уроков.
Занятие проходит в форме урока по ФГОС.
Мотивация к учебной деятельности
– Здравствуйте, коллеги! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Слайд 1.
Сегодняшнюю встречу, мне хотелось бы начать следующими словами Н. Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Опираясь на мир реальный, человек сам творит виртуальный мир посредством своего ума, фантазии и с помощью информационных технологий. И помогает ему в этом компьютер. Насколько Вы готовы использовать его возможности в дальнейшем, мы сейчас и проверим.
Перед вами карточки с заданиями. Внимательно прочитайте. Ответьте на вопросы. (Слайд 3)
Задание
– Итак, работа выполнена. Подведём итоги по образцу. (Проверяют по образцу. Слайд 4)
–Кто справился с заданием. Молодцы!
– Кто не справился с заданиями?
– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель: Молодцы, к дальнейшему изучению использования компьютера, я думаю, вы готовы. А сейчас я предлагаю вам вспомнить хорошо известную программу PowerPoint?
– Чем полезна эта программа?
Вопросы.
Я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах.
Задание! Создать презентацию «Устройство компьютера»
3. Выявление места и причины затруднений.
– Кто не справился с заданием?
– Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли вставить гиперссылку.)
–Кто справился с заданием? Докажите, что вы правы. (Мы не можем обосновать)
– В чем возникли затруднения? (Мы не знаем как вставить в презентацию гиперссылку)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– Какова цель нашего занятия? (Узнать что такое гиперссылка)
– Какая тема занятия? (Создание гиперссылок в презентации).
Коллеги, у меня в руках шаги плана открытия новых знаний. Давайте построим план решения данного задания. Эту работу мы осуществим в группах. (Работа в парах. Построение алгоритма)
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
Работа в парах.
– Озвучьте мне результат. (Проверяем алгоритм по образцу)
Все мы в детстве читали (или слушали, как нам читают) сказку про Колобка. Помните, как там происходили действия?
Дед попросил бабку испечь ему Колобка.
Бабка испекла.
Колобок остыл и сбежал.
Бежал, бежал и встретил Зайца.
Заяц хотел его съесть, но Колобок сбежал.
Бежал, бежал и встретил Волка.
и т.д.
То есть все действия идут друг за другом, и так до тех пор, пока Лиса Колобка не съест.
Я еще в детстве думала, а почему бы Колобку Лису не перехитрить и не вернуться к деду с бабкой? Или почему он должен встречать Зайца, а не Ежа? Получается, что у бедного Колобка совершенно нет выбора?!
Да, у того Колобка не было выбора… Но если бы мы вдруг решили создать новую сказку про Колобка и использовали для этого гиперссылку, то у нашего Колобка появился бы выбор.
То есть мы можем предложить Колобку выбрать, с кем он встретится, и, следовательно, это будет уже совсем другая сказка…
Итак, гиперссылка, это, можно сказать, дословный перевод с английского слова hyperlink.
Давайте попробуем перевести это слово:
hyper – энергичный, активный
link – (связующее) звено; звено цепи
Таким образом, получаем, что гиперссылка это нечто такое, которое помогает нам быстро (активно) связываться с чем-то.
Этим «нечто» может быть текст (одна буква, слово или даже целые абзацы) или изображение. А связываться мы можем с чем угодно:
со слайдом, который находиться в данной презентации;
с любым слайдом другой презентации (при условии, что эта презентация расположена на компьютере!);
с любым документом, который есть у вас на компьютере;
с программой, которая поможет вам написать и отправить электронное письмо;
с любой страничкой в Интернет.
Хотите посмотреть, что такое гиперссылка в действии? Тогда скорей нажмите на слова, написанные внизу:
Я гиперссылка и хочу, чтобы вы нажали на меня!
Практическая часть
6. Первичное закрепление во внешней речи.
− А теперь вернемся к пробному действию и выполним практическое задание.
Кто прокомментирует свои действия?
Эталон на доске и на экране
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
− Что теперь надо сделать, чтобы определить, поняли вы или нет, как применить данный алгоритм? (Надо выполнить самостоятельную работу.) Тренажер
Проверим по образцу
Самостоятельная работа
− У кого возникли затруднения при выполнении задания?
− В каком месте возникли затруднения?
− В чем причина, что у вас возникли затруднения?
− Что вам необходимо сделать, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений?
8. Включение в систему знаний.
− Где вы сможете применить новые знания?
9. Рефлексия деятельности на уроке.
− Что нового вы сегодня узнали?
− Какую цель вы ставили в начале занятия?
− Вы достигли поставленной цели?
- Получив новые знания, вы сможете применить их на практике. Удачи!