(мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз)
Чтобы глазки блестели,
(прикасаются к глазам)
Чтобы щечки краснели,
(растирают щечки кулаками)
Чтоб смеялся роток,
(улыбаются)
Чтоб кусался зубок.
(показывают на зубы)
Воспитатель.Умылась наша куколка. Что надо дальше делать?
Дети.Одеваться.
Одеваем куклу (надеваем платье, колготки, туфли)
Воспитатель. А что теперь нужно делать?
Дети. Расчесаться.(один из детей расчесывает куклу и приговаривает)
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму дочка слушайся.
Воспитатель.Умылась, причесалась. Что дальше нужно делать?
Дети. Покушать.
Воспитатель.Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста, как нужно правильно держать ложку. Кормим куклу кашей и приговариваем.
Лю-ли, лю-ли.ю лю-ли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать.
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашу варить,
Стали Машу кормить.
Пальчиковая гимнастика
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила (водят указательным пальчиком правой руки по левой ладошке)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, (загибают пальчики по одному)
Этому дала,
А этому не дала.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе нет ничего.
Воспитатель.Ребята, вспомните, как мы сегодня играли с куклой Машей.
Дети. Будили Машу, делали зарядку, умывали, расчесывали и кормили.
Воспитатель. И все мы это делали, приговаривая народные потешки и пестушки. Вам понравилось играть с Машей? (ответы детей)
Воспитатель. Какое сейчас у вас настроение? Хорошее или плохое? (ответы детей)