kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" чистое утро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Экологический проект  «Чистое утро»

Актуальность.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Поэтому одним из важных вопросов экологического образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развитие эмоционально окрашенного к ней отношения.

Экибастуз относится к регионам страны с наиболее неблагоприятной экологической

обстановкой. Во многих областях Экибастузского региона накоплено огромное количество промышленных отходов, отмечено повышенное содержание загрязняющих веществ в воздухе, источников воды, почве. Есть много причин, обусловивших такую ситуацию, но одной из основных следует назвать нашу всеобщую экологическую неграмотность.

Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться  собирать информацию из научной литературы. Приобщаться  к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

Развивать:  умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Краткое описание:

Проект "Чистое утро" направлен на изучение: экологической обстановки города Экибастуза, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды  и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.

 “Всё меньше – окружающей природы…

 Всё больше окружающей среды”  

 Р. Рождественский

 Эти слова становятся горькой правдой. Наше город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках. 

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

 Организаторы – воспитатели средней группы.

 Исполнители – воспитатели, дети и родители ДОУ.

 Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

 Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”

Проблемные вопросы:

1)    Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2)     Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3)    Как это можно сделать?

Этапы проекта.

 1. Подготовительный этап.

 2. Организационно-теоретический. Практический.

 3. Заключительный.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

Темы исследований педагогов, детей и родителей:

 1. Экологическая обстановка города Экибастуз. (Как мы выяснили экологическая обстановка города Экибастуз, чуть ли не критическая: это и свалки не там где нужно; дороги; обстановка у частных подворий; заросли, бурьян; борщевик…)

 2. Роль человека в загрязнении окружающей среды. (Хищническая, человек только берёт от природы, не давая взамен ничего).

 3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.

Организационно-теоретический и практический этапы.

•    Агитационная работа среди жителей города;

•    сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;

•    анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.

Что нужно сделать, чтобы город Экибастуз  стал еще  чище и зеленее?

1.    Поставить урны.

2.    Соблюдать чистоту – не мусорить.

3.    Проводить субботники.

4.    Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.

5.    Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.

6.    Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

7.    Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?

1.    Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.

2.     Не мусорить!

3.    Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии.

4.    Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.

5.    Сажать деревья.

6.    Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.  

7.    Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Заключительный этап.

Презентация мероприятий; защита экологического проекта.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города  пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря  «…от мала до велика…».  Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город  краше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" чистое утро"»






«Дошкольный возраст» ─ «Проектная и исследовательская деятельность в ДОУ»


« Государственное Коммунальное Казенное Предприятие ясли- сад

№72 г.Павлодар»







Экологический проект

«Чистое утро»













Провела: воспитатель Жигампарова М.Ж..



г. Павлодар, Казахстан.




Экологический проект «Чистое утро»

Актуальность.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Поэтому одним из важных вопросов экологического образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развитие эмоционально окрашенного к ней отношения.

Экибастуз относится к регионам страны с наиболее неблагоприятной экологической

обстановкой. Во многих областях Экибастузского региона накоплено огромное количество промышленных отходов, отмечено повышенное содержание загрязняющих веществ в воздухе, источников воды, почве. Есть много причин, обусловивших такую ситуацию, но одной из основных следует назвать нашу всеобщую экологическую неграмотность.

Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности , бережное отношение к природе , заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Краткое описание:

Проект "Чистое утро" направлен на изучение: экологической обстановки города Экибастуза, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.

Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше окружающей среды”

Р. Рождественский

Эти слова становятся горькой правдой. Наше город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Организаторы – воспитатели средней группы.

Исполнители – воспитатели, дети и родители ДОУ.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”

Проблемные вопросы:

1) Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2) Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3) Как это можно сделать?

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Организационно-теоретический. Практический.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

Темы исследований педагогов, детей и родителей:

1. Экологическая обстановка города Экибастуз. (Как мы выяснили экологическая обстановка города Экибастуз, чуть ли не критическая: это и свалки не там где нужно; дороги; обстановка у частных подворий; заросли, бурьян; борщевик…)

2. Роль человека в загрязнении окружающей среды. (Хищническая, человек только берёт от природы, не давая взамен ничего).

3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.

Организационно-теоретический и практический этапы.

• Агитационная работа среди жителей города;

• сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;

• анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.

Что нужно сделать, чтобы город Экибастуз стал еще чище и зеленее?

1. Поставить урны.

2. Соблюдать чистоту – не мусорить.

3. Проводить субботники.

4. Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.

5. Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.

6. Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

7. Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?

1. Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.

2. Не мусорить!

3. Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии.

4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.

5. Сажать деревья.

6. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.

7. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Заключительный этап.

Презентация мероприятий; защита экологического проекта.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" чистое утро"

Автор: Жигампарова Майжан Жаслановна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "АНКЕТА ЗОЖ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(44) "ankieta-zozh-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "140668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417978435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. "
    ["seo_title"] => string(74) "ot-chistogho-sierdtsa-prostymi-slovami-davaitie-druz-ia-potolkuiem-o-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "164142"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422599054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Почему нужно мыть руки и чистить зубы? "
    ["seo_title"] => string(39) "pochiemu-nuzhno-myt-ruki-i-chistit-zuby"
    ["file_id"] => string(6) "110809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406633797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Сохраним своё здоровье сами". "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sokhranim-svoio-zdorov-ie-sami"
    ["file_id"] => string(6) "124248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414668230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок окружающего мира: "Почему надо мыть руки и чистить зубы""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-pochiemu-nado-myt-ruki-i-chistit-zuby"
    ["file_id"] => string(6) "300703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456770909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства