Занятие по компьютерной грамотности. ТРАНСПОРТ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. РИСУНОК «ПОЕЗД».
Занятие по компьютерной грамотности. ТРАНСПОРТ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. РИСУНОК «ПОЕЗД».
Занятие по компьютерной грамотности.
ТРАНСПОРТ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. РИСУНОК «ПОЕЗД».
Программное содержание: учить создавать простейший рисунок, используя инструмент «Выделение прямоугольной области»; помочь раскрыть собственные возможности при управлении компьютером; способствовать формированию умения использовать алгоритм выполнения задания.
Ход занятия:
Подготовительный этап «Транспорт».
- Трудно себе представить нашу жизнь без машин. Утром и вечером беспрерывным потоком по рельсам и дорогам страны движутся автомобили и поезда, трамваи и троллейбусы. Высоко в небе летают стальные птицы, самолеты, моря и реки бороздят пароходы. Назовите одним словом все эти удивительные машины. Отгадайте загадки. Какие виды транспорта в них представлены?
Дом на рельсах тут как тут.
Всех домчит он в пять минут
Ты садись и не зевай -
Отправляется. (трамвай).
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет.).
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
- Как и где работает транспорт? Как сделать его работу безопасной? Четкая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись. (переход).
Верно, переход. Вспомните правила перехода. А теперь поиграем в игру «Стоп, машина» и научимся правильно переходить дорогу.
Игра «Стоп, машина».
Все хором повторяют слова:
Стоп, машина! Стоп, машина!
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина! Стоп, машина!
Стоп, машина, стоп!
Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети должны воскликнуть хором: «Стоп». Побеждает та команда, у которой лучше и дружнее получится.
Основная часть.
Работа за компьютером.
Рисуем поезд.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет их за собой. (Поезд.)
Выберите «Прямоугольник», нарисуйте вагоны, залейте их темно-зеленым цветом;
сцепите вагоны, используя инструмент «Выделение прямоугольной области»;
выберите «Овал», дорисуйте колеса и художественно оформите рисунок.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Презентация работ.
Заключительный этап.
Игра «Поезд».
Руководитель становится впереди колонны детей, все вместе изображают вагоны.
Какой у нас длинный поезд. Покажите, как колеса двигаются.
Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад.
Вот наш поезд едет,
Колеса стучат.
В этом поезде ребята сидят.
Пыхтит паровоз, шипит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорее выходите!
Выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды. Гудок паровоза - снова становятся в колонну и едут дальше
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по компьютерной грамотности. ТРАНСПОРТ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. РИСУНОК «ПОЕЗД».»
Занятие по компьютерной грамотности.
ТРАНСПОРТ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. РИСУНОК «ПОЕЗД».
Программное содержание: учить создавать простейший рисунок, используя инструмент «Выделение прямоугольной области»; помочь раскрыть собственные возможности при управлении компьютером; способствовать формированию умения использовать алгоритм выполнения задания.
Ход занятия:
Подготовительный этап «Транспорт».
- Трудно себе представить нашу жизнь без машин. Утром и вечером беспрерывным потоком по рельсам и дорогам страны движутся автомобили и поезда, трамваи и троллейбусы. Высоко в небе летают стальные птицы, самолеты, моря и реки бороздят пароходы. Назовите одним словом все эти удивительные машины. Отгадайте загадки. Какие виды транспорта в них представлены?
Дом на рельсах тут как тут.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.) Железные избушки Прицеплены друг к дружке, Одна из них - с трубой - Везет их за собой. (Поезд.)
Всех домчит он в пять минут
Ты садись и не зевай -
Отправляется... (трамвай).
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет.).
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
- Как и где работает транспорт? Как сделать его работу безопасной? Четкая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись... (переход).
Верно, переход. Вспомните правила перехода. А теперь поиграем в игру «Стоп, машина» и научимся правильно переходить дорогу.
Игра «Стоп, машина».
Все хором повторяют слова:
Стоп, машина! Стоп, машина!
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина! Стоп, машина!
Стоп, машина, стоп!
Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети должны воскликнуть хором: «Стоп». Побеждает та команда, у которой лучше и дружнее получится.
Основная часть.
Работа за компьютером.
Рисуем поезд.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет их за собой. (Поезд.)
Выберите «Прямоугольник», нарисуйте вагоны, залейте их темно-зеленым цветом;
сцепите вагоны, используя инструмент «Выделение прямоугольной области»;
выберите «Овал», дорисуйте колеса и художественно оформите рисунок.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Презентация работ.
Заключительный этап.
Игра «Поезд».
Руководитель становится впереди колонны детей, все вместе изображают вагоны.
Какой у нас длинный поезд. Покажите, как колеса двигаются.
Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад.
Вот наш поезд едет,
Колеса стучат.
В этом поезде ребята сидят.
Пыхтит паровоз, шипит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорее выходите!
Выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды. Гудок паровоза - снова становятся в колонну и едут дальше.