3. Продолжать знакомить детей с деталями: кубик; закреплять умение детей подбирать кубики по цвету.
4. Развивать конструктивные навыки.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
7. Формировать умение убирать материал после занятия на свое место.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для детей: набор кубиков разного цвета (по 3 кубика на каждого ребенка, по одному ежу в виде игрушки или плоскостного изображения, по одному массажному мячику на каждого ребенка).
Для воспитателя: еж-игрушка, макет яблони с яблоками, набор кубиков, массажный мяч.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: приходит зайчик, рассматривание ежа. Воспитатель читает стихотворение: Ёжики - колючие комочки. На спине, всегда несут грибочки. Носики, как бусинки у них. А, попробуй подойди, Ох и шипит. Ёж не мячик и не шишка, Не игрушка для мальчишек, Ёжик — это зверь лесной, Хоть колючий, да родной.
Беседа с детьми: Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.
Физкультминутка:
Ребята, давайте покажем какие яблони высокие (дети встают и тянуться руками кверху, а какие маленькие (приседают, обхватывают колени руками) 2-3раза.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть (показывает кубики). Это кубик.
Воспитатель: Паша, что это? Паша: Кубик.
Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей) .
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Это- красный кубик, а это – синий. Амина, какого цвета этот кубик? Амина: Синий.
Воспитатель: Посмотрите как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него положим еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Ребята, что мы построили для ежика?
Дети: Лесенку.
Воспитатель: Рита, как называется эта постройка? Рита: Лесенка.
Каждый ребенок называет постройку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.
(Раздает детям по три кубика одного цвета с указанием цвета из которого будет у ребенка лесенка) .
Посмотрите какие красивые кубики. У Риты – синие кубики, у Вики– красные и т. д. теперь у ежика будет красивая лесенка. Посмотрите еще раз на нее и постройте из своих кубиков такую же.
(Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений, например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец, На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась») .
Посмотрите какие красивые лесенки у вас получились. У Риты– синяя лесенка, у Вики– красная и т. д. (называет каждого ребенка) .
Физкультминутка:
Дыхательное упражнение: Ежик добрый, не колючий. Посмотри вокруг получше. 1. поворот головы вправо – вдох. 2. поворот головы влево – выдох.
Воспитатель: Посмотрите. Сколько ежиков пришло к нам в гости.
(Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки) .
Ребята, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем его между ладошками.
Ежик ласковый, не колкий На ладошке покрутись, не страшны твои иголки Ты с ладошкой подружись. (дети катают мячики между ладошками) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите, Что в корзине у ежа? Хочет яблок подарить вам, Как корзина тяжела. Он для каждого из вас Угощение припас. (Воспитатель раздает угощение для детей) .