kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лес точно терем расписной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экскурсии в осенний лес.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лес точно терем расписной»

Государственное казенное учреждение Самарской области

"Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"













Конспект экскурсии в осенний лес.

Тема:" Лес точно терем расписной".















Жевнерова А.А.,воспитатель.











с.Пестравка

2016г.

Цель:

Расширить знания детей об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений с приходом осени.

Задачи.

  1. Учить видеть красоту родной русской природы, изменения в жизни животных осенью.

  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитывать основы экологической культуры.

Средства:

  1. План маршрут.

  2. Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

  3. Папки для растений — 2.

  4. Пакеты для шишек, листьев — 2.



Ход экскурсии. 

1.Орг.момент.

В: дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д.

2.Контоль исходного уровня знаний.

Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В.Рождественского "Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный...".

В: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

В: А как же вы догадались?

Дети:  Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц.

Организация игр с детьми.

Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.

Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

Подвижная игра «Перелет птиц».

3.Обучающий этап.

В: дети, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Дети слушают и говорят, что услышали.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.


Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

В: дети, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей и «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Дети исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

В: давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?

Дети: птицы

В: а что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?

Дети: животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.

В: Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?

Дети: Наверное, ничего.

Воспитатель: А так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).

Воспитатель: Кто помогает распространять семена клена?

Дети: мыши.

Воспитатель: Как называются плоды дуба?

Дети: желуди.

Воспитатель: кто помогает распространять плоды дуба?

Дети: Сойки.

Воспитатель: Кто помогает распространять плоды рябины?

Дети: дрозды и другие птицы.

В: Молодцы!

В: Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети: листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: спокойная и грустная.

В: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина.

 В: сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу (показывает листья различных деревьев, дети называют – с какого дерева лист)

 Проводится игра "Мы - осенние листочки".Дети вместе стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

В: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети:  Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).

В: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

А остальные деревья, как можно назвать?

Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

В: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.

4.Самостоятельная работа.

Сбор природного материала для изготовления поделок в группе.

5.Контроль достигнутого уровня.

В:Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Дети: Медведь готовится к спячке.

В: Заяц.

Дети: Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.

Воспитатель: Еж.

Дети: Еж готовится к спячке.

Воспитатель: Белка.

Дети: Белка делает запасы.

6.Итог.

Игра:" Что увидел я в лесу"?(передаем лист и называем)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Лес точно терем расписной

Автор: Жевнерова Антонина Анатольевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 439008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Литературное чтение   5 класс  Стихотворения И.  Бунин «Лес,точно терем расписной.»  Ф.  Тютчев  «Чародейкою  зимою»,    И. Суриков «Первый снег»."
    ["seo_title"] => string(127) "litieraturnoiechtieniie5klassstikhotvorieniiaibuninliestochnotieriemraspisnoiftiutchievcharodieikoiuzimoiuisurikovpiervyisniegh"
    ["file_id"] => string(6) "293726"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455536662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "И.Бунин. «Лес, точно терем расписной»."
    ["seo_title"] => string(32) "ibuninliestochnotieriemraspisnoi"
    ["file_id"] => string(6) "281424"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453531605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Красота осеннего леса" "
    ["seo_title"] => string(25) "krasota-osienniegho-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "150714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420547283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе "Осенний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_risovaniiu_nietraditsionnym_mietodom_v_starshiei_ghruppie_osien"
    ["file_id"] => string(6) "466889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524128989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-osiennii-lies-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "252133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447336210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства