Тема урока: И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».
Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Цели урока:
1. познакомить с описанием осени в стихотворении И.Бунина и Ф.Тютчева.
2. развивать умения выразительно читать; грамотно и свободно излагать свои мысли.
3. воспитание эстетических вкусов
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа
Оборудование: иллюстрации
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
- выразительное чтение стих-ия «Дождик, деревце и мальчик»
- нарисовать иллюстрации
IV. Объяснение нового материала
-Ребята, что такое ЛЕС? Что там находится? Бывали ли вы когда-нибудь в лесу?
2. Сравните:
ЛЕС
ГОРЫ
Деревья
Птицы поют
Звери обитают
Уютно
Камни
Крутые склоны
Дикие животные
Пусто
- Чтение стих-ия учителем
А) объяснение значений трудных слов
Б) ответы на вопросы:
-Какие краски использует автор, чтобы передать красоту осеннего леса?
-Приходилось ли вам видеть такой лес?
-Как вы поняли последние две строчки?
Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию)
2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов?
3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою».
4. Беседа по вопросам:
-Почему автор называет зиму чародейкой?
-Какие краски выбрал поэт, чтобы показать зимний лес?
-Напоминает ли стих-ие сказку?
-Найдите в тексте сказочные слова.
-Как вы понимаете выражение: «Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой
V.Закрепление материала
Выполните задание:
1гр.Составьте диаграмму Венна
Лес летом ………………. Лес осенью
2 гр.Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы)
3гр. Составить пятистишие
- ЧАРОДЕЙКА
- прекрасная, милая, добрая
- околдует, очарует
- Хотелось бы встретить чародейку
- ВОЛШЕБНИЦА
В) Чтение стих-ия лучшими учениками
VI. Домашнее задание:
- выразительно прочитать стих-ие
- сделать к стихотворению иллюстрацию
VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.