kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».

                        Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Цели урока:

1. познакомить с описанием осени в стихотворении И.Бунина и Ф.Тютчева.

 2. развивать умения выразительно читать; грамотно и свободно излагать свои мысли.

3. воспитание эстетических вкусов

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа

Оборудование: иллюстрации

Ход урока:

              I.Организационный момент

             II. Постановка цели урока

             III. Опрос домашнего задания

  1. выразительное чтение стих-ия «Дождик, деревце и мальчик»
  2. нарисовать иллюстрации

             IV. Объяснение нового материала

      -Ребята, что такое ЛЕС? Что там находится? Бывали ли вы когда-нибудь в лесу?

      2. Сравните:                   

ЛЕС

ГОРЫ

Деревья

Птицы поют

Звери обитают

Уютно

Камни

Крутые склоны

Дикие животные

Пусто

      

  1. Чтение стих-ия учителем

А) объяснение значений трудных слов

Б) ответы на вопросы:

-Какие краски использует автор, чтобы передать красоту осеннего леса?

-Приходилось ли вам видеть такой лес?

-Как вы поняли последние две строчки?

Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию)

      2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов?

      3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою».

      4. Беседа по вопросам:

-Почему автор называет зиму чародейкой?

-Какие краски выбрал поэт, чтобы показать зимний лес?

-Напоминает ли стих-ие сказку?

-Найдите в тексте сказочные слова.

 -Как вы понимаете выражение: «Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой

                    V.Закрепление материала

     Выполните задание:

      1гр.Составьте диаграмму Венна

                    Лес летом   ……………….   Лес осенью

     2 гр.Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы)

3гр. Составить пятистишие

  1. ЧАРОДЕЙКА
  2. прекрасная, милая, добрая
  3. околдует, очарует
  4. Хотелось бы встретить чародейку
  5. ВОЛШЕБНИЦА

     В) Чтение стих-ия лучшими учениками                          

                  VI. Домашнее задание:

  1. выразительно прочитать стих-ие
  2. сделать к стихотворению иллюстрацию

           VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».»

Тема урока: И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».

Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Цели урока:

1. познакомить с описанием осени в стихотворении И.Бунина и Ф.Тютчева.

2. развивать умения выразительно читать; грамотно и свободно излагать свои мысли.

3. воспитание эстетических вкусов

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа

Оборудование: иллюстрации

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

  1. выразительное чтение стих-ия «Дождик, деревце и мальчик»

  2. нарисовать иллюстрации

IV. Объяснение нового материала

-Ребята, что такое ЛЕС? Что там находится? Бывали ли вы когда-нибудь в лесу?

2. Сравните:

ЛЕС

ГОРЫ

Деревья

Птицы поют

Звери обитают

Уютно

Камни

Крутые склоны

Дикие животные

Пусто

  1. Чтение стих-ия учителем

А) объяснение значений трудных слов

Б) ответы на вопросы:

-Какие краски использует автор, чтобы передать красоту осеннего леса?

-Приходилось ли вам видеть такой лес?

-Как вы поняли последние две строчки?

Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию)

2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов?

3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою».

4. Беседа по вопросам:

-Почему автор называет зиму чародейкой?

-Какие краски выбрал поэт, чтобы показать зимний лес?

-Напоминает ли стих-ие сказку?

-Найдите в тексте сказочные слова.

-Как вы понимаете выражение: «Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой

V.Закрепление материала

Выполните задание:

1гр.Составьте диаграмму Венна

Лес летом ………………. Лес осенью

2 гр.Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы)

3гр. Составить пятистишие

  1. ЧАРОДЕЙКА

  2. прекрасная, милая, добрая

  3. околдует, очарует

  4. Хотелось бы встретить чародейку

  5. ВОЛШЕБНИЦА

В) Чтение стих-ия лучшими учениками

VI. Домашнее задание:

  1. выразительно прочитать стих-ие

  2. сделать к стихотворению иллюстрацию

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».

Автор: Жаксылыкова Сандугаш Советбековна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства