Воспитательные - воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Оборудование: доска, картинки (горящий дом, пожарная машина, лестница, картинка с номером 01); пластилин, клеенка, дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Ход занятия:
(воспитатель показывает номер телефона пожарной службы. )
01 – номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Вот опять прозвенел звонок. (звучит телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит? Кто же это? «Алло!!! Что горит? Высотный дом?» На доску прикрепляется изображение горящего дома. Высылаем машину к вам. (звучит сигнал пожарной машины, на доску прикрепляется изображение пожарной машины).
Мчится красная машина,
Торопится, спешит.
Люди её дожидаются,
Огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу
И всех их вовремя спасет.
Физкультминутка.
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь, (развести руки в стороны)
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: Ой-ой-ой, на тушение пожара приехала машина, у которой нет лестницы.
Что же делать, как быть? Дом-то высотный.
Игровое упражнение: «Что будет если….?»
Ребята, давайте, слепим лестницу для пожарной машины.
Воспитатель: У лестницы есть длинные палочки и короткие – ступеньки. Сколько длинных палочек? (2), а коротких? (много). Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.
Осталось только сделать короткие палочки – ступеньки и соединить их вместе. Разделим второй кусок пополам и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка.
Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным палочкам.
Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.
Итог занятия:
Воспитатель.
Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа и пожарные успеют спасти людей. Но помнить надо всегда: Огонь – это беда!!! Спички в руки не бери, с огнём не играй и не шути!