kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение  «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цели: обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного.

Развитие мышления, внимания.

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий.

В.: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги. Сегодня нам предстоит очень серьёзный разговор, а о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Итак, слушайте внимательно, а кто отгадает – поднимайте руку.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает.

Без рук, без ног – а бушует,

Шипит и злится – а воды боится.

(Огонь)

Что это, ребята?

Ответы детей.

В.: Правильно, ребята, речь сегодня пойдёт об огне и о том, что бывает, если человек будет относиться к огню беспечно.

Все мы знаем, что человек научился добывать огонь очень-очень давно. В наше время невозможно представить жизнь без огня. А для чего человеку нужен огонь?

(Тепло, готовить пищу, свет). Молодцы, ребята.

А вы знаете, что наши предки считали огонь живым существом?! Они его обожествляли и поклонялись огню. Но проходили века и люди всё больше и больше узнавали о его свойствах и, наконец, огонь в человеческом представлении перестал быть божеством. Люди превратили языки горящего пламени в друзей и помощников.

1. Знают все: человек без огня

Не  живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь – повседневный друг!

2. Нам без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг!

3. Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печёт.

В.: Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

4. Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня не сдобровать!

5. Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой!

6. Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламене пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

В.: Итак, ребята, что же может произойти при неправильном обращении с огнём? (Может произойти возгорание, т. е. может начаться пожар)

С силой бушующего пламени справиться очень трудно. Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны. Ребята, как называют людей этой опасной и такой нужной профессии? (Пожарные) именно об этих самоотверженных людях – пожарных – мы сейчас поговорим.

Все мы знаем, что пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому работники пожарной охраны очень тщательно обследуют каждое здание. Без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, кафе и рестораны, гостиницы, школы, детские сады, все здания и сооружения.

Пожарные сильные и ловкие. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить силу, ловкость и сноровку.

Пожарные ведут борьбу с огнём. Поэтому они носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них – стальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ребята, а что нужно делать, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь?

Правильно, нужно немедленно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарную бригаду. Говорить при этом нужно чётко, быстро. Назвать что и где горит, точный адрес и свою фамилию.

1. Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по  «01»

2. Мы ближайшему району

Позвоним по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

В.: В распоряжении пожарных бригад специально оснащённые пожарные машины ярко красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, поднятые по тревоге, то все другие машины уступают им дорогу.

1. И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

2. Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будут и водой, и пеной

Они пожар тушить.

3. И в беду попавшим людям

Пожарные смогут помочь,

С огнём бороться будут

Они и день, и ночь!

В.: Бушующее пламя пожарные заливают водой из специальных шлангов, их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на своей машине. Также пожар тушат специальной пеной или  порошком, содержащимися в огнетушителях.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им и высокая складная лестница, по которой спасатели проникают внутрь горящего дома через окна или балконы. Спасать людей из горящих многоэтажных домов помогают пожарные вертолёты.

Лесные пожары тушат со специальных самолётов и вертолётов.

А вы знаете, почему возникают пожары? В лесу?

(Игры со спичками, не выключенные электроприборы, неисправная электропроводка, курение в постели, сушка белья над открытым огнём. Костёр, брошенная сигарета, молния, осколок зеркала или стекла.)

А как нужно вести себя, если начался пожар?

(Не паниковать, не прятаться, держаться ближе к полу, чтобы не задохнуться от дыма, не бить стёкла на окнах, ели загорелась одежда – набросить одеяло, пальто, чтобы перекрыть доступ кислорода, пытаться сбить пламя) обязательно попытаться вызвать пожарную бригаду.

Профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Чтобы получить такую опасную и очень нужную профессию, нужно вести здоровый образ жизни, много тренироваться, чтобы стать сильным и выносливым и, конечно же, быть очень дисциплинированным.

А теперь давайте проведём КВН и узнаем, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают детей при игре с огнём и то, как их избежать.

Выбор двух команд по 5 человек «Огонёк» и «Уголёк». Представление жюри.

В.: Наш первый конкурс называется «Причины пожаров». Вам необходимо перечислить причины пожаров.

1. Причины пожаров.

Команды отвечают по очереди. Кто готов – поднимает флажок. За правильный ответ – жетон. Итоги – по количеству жетонов.

В.: (вопрос залу): Ребята, что нужно делать, если начался пожар? (Набрать номер «01» и сообщить, что и где горит, точный адрес и фамилию звонившего). Следующий наш конкурс так и называется «Сообщение».

2. «Сообщение»

Итак, команды, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать «01», сообщить адрес и название своей команды. Например: Октябрьский 119, «Уголёк». По очереди все участники команды, на время. Самая быстрая и внимательная команда получает жетон.

В.: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта опасна и трудна. Вы прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, потому, что дорога каждая секунда. Посмотрим, умеете ли быстро собираться. Предлагаем вам поиграть в игру «Хочу быть пожарным»

3. «Хочу быть пожарным»

Игроки снимают обувь, опускают её в мешок. По команде обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться. Учитывается скорость и дисциплина.

В.: Молодцы, ребята! А теперь такое задание. На плакате нужно выбрать и обвести фломастером наиболее доступные средства пожаротушения.

4. «Средства пожаротушения»

Командам раздают плакаты, на которых среди разных предметов есть изображения средств пожаротушения. Команды могут заработать два жетона – за скорость и за правильность.

В.: Пока команды готовятся, уважаемые зрители-болельщики, предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

5. «Не ошибись»

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, огонь, играет, поёт, 01, ноты, рисует, тушит, варежки, песок, спички, сверлит, одеяло, вода, веники, снег.

Показ командами плакатов. Жетоны победителям.

В.: И последнее задание – «Отгадай загадку»

Командам по очереди (флажок), ответ – жетон.

6. «Отгадай загадку»

1. В лесу разводят для тепла,

Чтоб из тела дрожь ушла.

Нужно это для души –

Не забудь лишь потушить. (Костёр)

2. Растворителем разводят,

Красоту дома наводят.

Но беречь надо меня

От опасного огня.   (Краска)

3. Красны камни в животе,

Чайник пляшет на плите,

Сверху воет, снизу тянет,

Запах пищи всех дурманит.    (Печь)

4. Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз.   (Свеча)

5. дремлют в домике девчонки –

Бурые шапчонки.   (Спички)

6. Всё ест – не наестся,

А пьёт – умирает.   (Огонь)

7. Очень страшен,

Пышет жаром,

А зовётся он….(Пожаром)

8. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.   (Пожарный)

9. Кто опасен всей округе

Знойным днём, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова.

Без пальто в мороз суровый?    (Пожар)

В.: Пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вам всем поиграть  в игру «Потуши пожар».На магнитной доске – факел с языками пламени. Вопрос – ответ. За правильный – снимаем язык пламени.

7. «Потуши пожар»

1. Что нужно делать при пожаре?

2. Назовите основные причины возникновения пожара

3. Можно ли бить стёкла окон при  пожаре?

4. Что страшнее во время пожара – дым или огонь?

5. Что нужно делать, увидев человека в горящей одежде?

В.: Дорогие ребята, с вашей помощью мы сегодня потушили пожар. Вы показали свои знания, смекалку, находчивость. А теперь – слово жюри.

Подведение итогов, награждение команд.

В.: Наш разговор окончен,

Спасибо за внимание.

И всем вам говорю я:

«До встречи! До свидания!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»»

Развлечение «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»


Цели: обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного.

Развитие мышления, внимания.

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий.


В.: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги. Сегодня нам предстоит очень серьёзный разговор, а о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Итак, слушайте внимательно, а кто отгадает – поднимайте руку.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает.

Без рук, без ног – а бушует,

Шипит и злится – а воды боится.

(Огонь)

Что это, ребята?


Ответы детей.


В.: Правильно, ребята, речь сегодня пойдёт об огне и о том, что бывает, если человек будет относиться к огню беспечно.

Все мы знаем, что человек научился добывать огонь очень-очень давно. В наше время невозможно представить жизнь без огня. А для чего человеку нужен огонь?

(Тепло, готовить пищу, свет). Молодцы, ребята.

А вы знаете, что наши предки считали огонь живым существом?! Они его обожествляли и поклонялись огню. Но проходили века и люди всё больше и больше узнавали о его свойствах и, наконец, огонь в человеческом представлении перестал быть божеством. Люди превратили языки горящего пламени в друзей и помощников.


1. Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь – повседневный друг!


2. Нам без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг!


3. Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печёт.


В.: Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека.


4. Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня не сдобровать!


5. Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой!


6. Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламене пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!


В.: Итак, ребята, что же может произойти при неправильном обращении с огнём? (Может произойти возгорание, т. е. может начаться пожар)

С силой бушующего пламени справиться очень трудно. Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны. Ребята, как называют людей этой опасной и такой нужной профессии? (Пожарные) именно об этих самоотверженных людях – пожарных – мы сейчас поговорим.

Все мы знаем, что пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому работники пожарной охраны очень тщательно обследуют каждое здание. Без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, кафе и рестораны, гостиницы, школы, детские сады, все здания и сооружения.

Пожарные сильные и ловкие. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить силу, ловкость и сноровку.

Пожарные ведут борьбу с огнём. Поэтому они носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них – стальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ребята, а что нужно делать, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь?

Правильно, нужно немедленно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарную бригаду. Говорить при этом нужно чётко, быстро. Назвать что и где горит, точный адрес и свою фамилию.


1. Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по «01»


2. Мы ближайшему району

Позвоним по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.


В.: В распоряжении пожарных бригад специально оснащённые пожарные машины ярко красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, поднятые по тревоге, то все другие машины уступают им дорогу.


1. И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!


2. Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будут и водой, и пеной

Они пожар тушить.


3. И в беду попавшим людям

Пожарные смогут помочь,

С огнём бороться будут

Они и день, и ночь!


В.: Бушующее пламя пожарные заливают водой из специальных шлангов, их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на своей машине. Также пожар тушат специальной пеной или порошком, содержащимися в огнетушителях.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им и высокая складная лестница, по которой спасатели проникают внутрь горящего дома через окна или балконы. Спасать людей из горящих многоэтажных домов помогают пожарные вертолёты.

Лесные пожары тушат со специальных самолётов и вертолётов.

А вы знаете, почему возникают пожары? В лесу?

(Игры со спичками, не выключенные электроприборы, неисправная электропроводка, курение в постели, сушка белья над открытым огнём. Костёр, брошенная сигарета, молния, осколок зеркала или стекла.)

А как нужно вести себя, если начался пожар?

(Не паниковать, не прятаться, держаться ближе к полу, чтобы не задохнуться от дыма, не бить стёкла на окнах, ели загорелась одежда – набросить одеяло, пальто, чтобы перекрыть доступ кислорода, пытаться сбить пламя) обязательно попытаться вызвать пожарную бригаду.

Профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Чтобы получить такую опасную и очень нужную профессию, нужно вести здоровый образ жизни, много тренироваться, чтобы стать сильным и выносливым и, конечно же, быть очень дисциплинированным.

А теперь давайте проведём КВН и узнаем, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают детей при игре с огнём и то, как их избежать.


Выбор двух команд по 5 человек «Огонёк» и «Уголёк». Представление жюри.


В.: Наш первый конкурс называется «Причины пожаров». Вам необходимо перечислить причины пожаров.


1. Причины пожаров.

Команды отвечают по очереди. Кто готов – поднимает флажок. За правильный ответ – жетон. Итоги – по количеству жетонов.


В.: (вопрос залу): Ребята, что нужно делать, если начался пожар? (Набрать номер «01» и сообщить, что и где горит, точный адрес и фамилию звонившего). Следующий наш конкурс так и называется «Сообщение».

2. «Сообщение»


Итак, команды, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать «01», сообщить адрес и название своей команды. Например: Октябрьский 119, «Уголёк». По очереди все участники команды, на время. Самая быстрая и внимательная команда получает жетон.


В.: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта опасна и трудна. Вы прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, потому, что дорога каждая секунда. Посмотрим, умеете ли быстро собираться. Предлагаем вам поиграть в игру «Хочу быть пожарным»


3. «Хочу быть пожарным»

Игроки снимают обувь, опускают её в мешок. По команде обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться. Учитывается скорость и дисциплина.


В.: Молодцы, ребята! А теперь такое задание. На плакате нужно выбрать и обвести фломастером наиболее доступные средства пожаротушения.


4. «Средства пожаротушения»

Командам раздают плакаты, на которых среди разных предметов есть изображения средств пожаротушения. Команды могут заработать два жетона – за скорость и за правильность.


В.: Пока команды готовятся, уважаемые зрители-болельщики, предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.


5. «Не ошибись»

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, огонь, играет, поёт, 01, ноты, рисует, тушит, варежки, песок, спички, сверлит, одеяло, вода, веники, снег.


Показ командами плакатов. Жетоны победителям.


В.: И последнее задание – «Отгадай загадку»

Командам по очереди (флажок), ответ – жетон.


6. «Отгадай загадку»


1. В лесу разводят для тепла,

Чтоб из тела дрожь ушла.

Нужно это для души –

Не забудь лишь потушить. (Костёр)


2. Растворителем разводят,

Красоту дома наводят.

Но беречь надо меня

От опасного огня. (Краска)


3. Красны камни в животе,

Чайник пляшет на плите,

Сверху воет, снизу тянет,

Запах пищи всех дурманит. (Печь)


4. Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз. (Свеча)


5. дремлют в домике девчонки –

Бурые шапчонки. (Спички)


6. Всё ест – не наестся,

А пьёт – умирает. (Огонь)


7. Очень страшен,

Пышет жаром,

А зовётся он….(Пожаром)


8. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)


9. Кто опасен всей округе

Знойным днём, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова.

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)


В.: Пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вам всем поиграть в игру «Потуши пожар».На магнитной доске – факел с языками пламени. Вопрос – ответ. За правильный – снимаем язык пламени.


7. «Потуши пожар»


1. Что нужно делать при пожаре?

2. Назовите основные причины возникновения пожара

3. Можно ли бить стёкла окон при пожаре?

4. Что страшнее во время пожара – дым или огонь?

5. Что нужно делать, увидев человека в горящей одежде?


В.: Дорогие ребята, с вашей помощью мы сегодня потушили пожар. Вы показали свои знания, смекалку, находчивость. А теперь – слово жюри.


Подведение итогов, награждение команд.



В.: Наш разговор окончен,

Спасибо за внимание.

И всем вам говорю я:

«До встречи! До свидания!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 12.07.2020

Номер свидетельства: 554671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства