kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН «Времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   уточнить и совершенствовать представления детей  о временах года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН «Времена года»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа»

города Энгельса

Саратовской области











Конспект НОД


в старшей группе на тему:


КВН «Времена года»



















Воспитатель:

Баженова Екатерина Владимировна









Цель: уточнить и совершенствовать представления детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей представлений о временах года; обобщить и систематизироватьзнания о временах года по основным и существенным признакам: явления природы , температурные условия; поддерживать интерес к явлениям живой природы;

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы:

Картинки, с изображением времён года. Эмблемы для команд «Солнышко» и «Снежинка». Медали «Самый умный натуралист» и «Юный натуралист». Два мольберта, фломастеры, два листа формата А3.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза,

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времён года, чтение рассказов о временах года, загадок, пословиц и поговорок о временах года, наблюдения на прогулках.

Ход:

Музыкальный зал украшен плакатами «Времена года», звучит спокойная музыка из произведений П. И. Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я рада всех вас видеть в нашем зале.

- Есть такая вот игра

Называется она КВН.

То вопрос, то ответ

Знает эту игру весь свет.

Начинаем мы играть,

Я хочу всем пожелать:

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтобы не было печали,

Чтобы дружными вы были,

И жюри довольно было.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Сегодня состоится КВН между командами, а как они называются, вы должны отгадать.

Представляю первую команду:

Покружилась звёздочка

в воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. « Снежинка»

Команда «Снежинка» занимает свои места, а я представляю вторую команду:

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. «Солнышко»

Команда «Солнышко» занимает свои места.

- Ребята, вы знаете, что для проведения нашей игры нам потребуется справедливое жюри, которое хорошо знает времена года (Представляю жюри). За каждый правильный ответ, вы будете получать очки, в конце игры мы узнаем, кто лучше всех знает времена года.

Воспитатель: Книгу большую о времени года

Нам ежедневно читает природа.

В ней перелётных двенадцать страниц,

Ярких и пёстрых, похожих на птиц.

Быстро проносятся птицы по кругу,

В строгом порядке, сменяя друг друга.

Осень за летом, весна за зимой.

Здесь не бывает порядок иной.

Птицы летят, изменяя погоду,

Красят в различные краски природу,

Снег, ледоход, летний зной, листопад-

Это природы привычный уклад.

(«Двенадцать месяцев» И.Ягликова )

Вы, наверное, догадались, что тема нашего КВН «Времена года». А теперь настало время первого конкурса.

Разминка.

Задание для команд:

-В какое время года собирают клубнику? (летом)

- Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

- Когда дети катаются на санках? ( зимой)

- Когда распускаются почки на деревьях? (весной)

-Когда люди ходят в лес за грибами? (осенью)

- Когда люди собирают урожай? (осенью)

- Когда люди купаются на речке? (летом)

- Когда люди развешивают кормушки? (зимой)

- Когда дети лепят снежную бабу? (зимой)

Воспитатель: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно приступать к выполнению следующего конкурса.

1-й конкурс: (Командам поочередно читается стихотворение, они должны отгадать, про какое время года говорится)

«Кто нарисовал эту картину?»

- Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога…. (Зима)

- У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

- На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака…(Лето)

- А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам… (Осень)

(«В гостях у радуги» Е. Трутнева)

Предоставляется слово жюри.

Динамическая пауза. «Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, (гуляют по залу)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.(остановились,руки поняли в вверх)

Бабочки летали, крылышками помахали.( бегают по залу, машут руками, как «крыльями»)

На нос села к нам пчела.(руками дотронулись до носа)

Посмотрите вниз, друзья.(руки на пояс, наклон головы вниз)

Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали.(сели на корточки)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.(встали, и ушли на свои стульчики)

2-й конкурс:

«Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года»

Зима.

- Был бы снежок, так скатаем комок.

- Береги нос в крепкий мороз.

- Зима без снега- лето без хлеба.

- Лето собирает, а зима съедает.

Весна.

- Вода с гор потекла – весну принесла.

- Весенний день год кормит.

- Весна водой богата.

- Весна красна цветами, а осенью – пирогами.

Лето.

- Что летом уродится – зимой пригодится.

- Худо лето, когда солнца нету.

- Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

- Есть сено, так и есть хлеб.

Осень.

- Сентябрь лето кончает, а осень начинает.

- Осенний день прозевал, урожай потерял.

- Осенняя пора – птица со двора.

- В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Предоставляется слово жюри.

3-й конкурс: (Командам загадываются загадки на логическое мышление, они должны быстро и правильно ответить на вопрос)

«Задачи- загадки»

- Наступил долгожданный январь, и зацвела яблоня, а потом ещё три сосны. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

- В июне дети слепили два снеговика и одну снежную бабу. Сколько всего слепили дети снеговиков. (В июне снега нет)

- В мае, во время листопада, с ветки дуба слетел три листочка, а потом ещё два. Сколько листочков всего упало с дуба? (Весной нет листопада)

- В октябре на клумбе мы посадили три ромашки и три василька. Сколько цветов мы посадили? (Осенью летние цветы не сажают)

Предоставляется слово жюри.

4-й конкурс: Конкурс капитанов.

«Что перепутал художник?»

Капитанам раздаются карточки, на которых художник перепутал времена года. Дети должны найти ошибки и назвать их.

Предоставляется слово жюри.

5-й конкурс: Игра с мячом «Бывает – не бывает»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет явления природы.Если такое явление «бывает» в природе, то дети ловят мяч, ели «не бывает» отбрасывают его)

-снег летом (не бывает)

-листопад весной (не бывает)

- снег зимой (бывает)

-дождь летом (бывает)

- роса зимой (не бывает)

-ледоход осенью (не бывает)

- метель летом (не бывает)

- снегопад зимой (бывает)

- капель осенью (не бывает)

6-й конкурс: «Нарисуй портрет Зимы и Осени»

Командам даётся задание нарисовать портрет зимы или осени на мольберте. Каждый член команды должен нарисовать свой элемент. В итоге должен получиться портрет с характерными признаками данного времени года.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как много вы знаете о временах года, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН.

Слово жюри. Команде – победителей вручаются медали «Самый умный», а второй команде вручаются медали «Юные натуралисты»

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш КВН. Будем ждать в гости времена года со своими радостями и сюрпризами.

Соберём остатки лета

В сумку и рюкзак большой,

Сколько солнечного света

Поместилось за спиной

Много красных, сладких, спелых

Ягод наберём с собой.

Землянику и малину,

И смородину с кустов

Сложим в летнюю корзину –

Витаминный стол готов.

Сложим осень аккуратно –

Листьев жёлтый хоровод,

Груш и яблок ароматных

Припасём на целый год.

Ну а зиму сложим в сани

И с горы помчимся вниз.

Нас они покатят сами,

Только знай себе держись.

Первоцвет – подснежник нежный

Мы положим в кузовок,

Шум весенний, смех и гомон,

Запах травки молодой.

Всё, что любим. Что знакомо,

Носим круглый год с собой!

«Круглый год» И. Ягликова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН «Времена года»

Автор: Баженова Екатерина Владимировна

Дата: 02.09.2020

Номер свидетельства: 556857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок по теме "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "155999"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421343913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Сценарий  школьного КВН "
    ["seo_title"] => string(26) "stsienarii-shkol-nogho-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "127256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415286217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экологический КВН 2 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ekologhichieskiikvn2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461000281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Интегрированное итоговое занятие в группе предшкольной подготовки КВН "Калейдоскоп талантов""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_itogovoe_zaniatie_v_gruppe_predshkolnoi_podgotovki_kvn_kaleidosk"
    ["file_id"] => string(6) "647633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711003404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства