Просмотр содержимого документа
«КВН «Времена года»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа»
города Энгельса
Саратовской области
Конспект НОД
в старшей группе на тему:
КВН «Времена года»
Воспитатель:
Баженова Екатерина Владимировна
Цель: уточнить и совершенствовать представления детей о временах года.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей представлений о временах года; обобщить и систематизироватьзнания о временах года по основным и существенным признакам: явления природы , температурные условия; поддерживать интерес к явлениям живой природы;
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материалы:
Картинки, с изображением времён года. Эмблемы для команд «Солнышко» и «Снежинка». Медали «Самый умный натуралист» и «Юный натуралист». Два мольберта, фломастеры, два листа формата А3.
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза,
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времён года, чтение рассказов о временах года, загадок, пословиц и поговорок о временах года, наблюдения на прогулках.
Ход:
Музыкальный зал украшен плакатами «Времена года», звучит спокойная музыка из произведений П. И. Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я рада всех вас видеть в нашем зале.
- Есть такая вот игра
Называется она КВН.
То вопрос, то ответ
Знает эту игру весь свет.
Начинаем мы играть,
Я хочу всем пожелать:
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтобы не было печали,
Чтобы дружными вы были,
И жюри довольно было.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
Сегодня состоится КВН между командами, а как они называются, вы должны отгадать.
Представляю первую команду:
Покружилась звёздочка
в воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. « Снежинка»
Команда «Снежинка» занимает свои места, а я представляю вторую команду:
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. «Солнышко»
Команда «Солнышко» занимает свои места.
- Ребята, вы знаете, что для проведения нашей игры нам потребуется справедливое жюри, которое хорошо знает времена года (Представляю жюри). За каждый правильный ответ, вы будете получать очки, в конце игры мы узнаем, кто лучше всех знает времена года.
Воспитатель: Книгу большую о времени года
Нам ежедневно читает природа.
В ней перелётных двенадцать страниц,
Ярких и пёстрых, похожих на птиц.
Быстро проносятся птицы по кругу,
В строгом порядке, сменяя друг друга.
Осень за летом, весна за зимой.
Здесь не бывает порядок иной.
Птицы летят, изменяя погоду,
Красят в различные краски природу,
Снег, ледоход, летний зной, листопад-
Это природы привычный уклад.
(«Двенадцать месяцев» И.Ягликова )
Вы, наверное, догадались, что тема нашего КВН «Времена года». А теперь настало время первого конкурса.
Разминка.
Задание для команд:
-В какое время года собирают клубнику? (летом)
- Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)
- Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
- Когда дети катаются на санках? ( зимой)
- Когда распускаются почки на деревьях? (весной)
-Когда люди ходят в лес за грибами? (осенью)
- Когда люди собирают урожай? (осенью)
- Когда люди купаются на речке? (летом)
- Когда люди развешивают кормушки? (зимой)
- Когда дети лепят снежную бабу? (зимой)
Воспитатель: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно приступать к выполнению следующего конкурса.
1-й конкурс: (Командам поочередно читается стихотворение, они должны отгадать, про какое время года говорится)
«Кто нарисовал эту картину?»
- Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога…. (Зима)
- У второго - синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна)
- На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака…(Лето)
- А четвёртый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам… (Осень)
(«В гостях у радуги» Е. Трутнева)
Предоставляется слово жюри.
Динамическая пауза. «Прогулка по лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, (гуляют по залу)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.(остановились,руки поняли в вверх)
Бабочки летали, крылышками помахали.( бегают по залу, машут руками, как «крыльями»)
На нос села к нам пчела.(руками дотронулись до носа)
Посмотрите вниз, друзья.(руки на пояс, наклон головы вниз)
Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали.(сели на корточки)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.(встали, и ушли на свои стульчики)
2-й конкурс:
«Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года»
Зима.
- Был бы снежок, так скатаем комок.
- Береги нос в крепкий мороз.
- Зима без снега- лето без хлеба.
- Лето собирает, а зима съедает.
Весна.
- Вода с гор потекла – весну принесла.
- Весенний день год кормит.
- Весна водой богата.
- Весна красна цветами, а осенью – пирогами.
Лето.
- Что летом уродится – зимой пригодится.
- Худо лето, когда солнца нету.
- Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.
- Есть сено, так и есть хлеб.
Осень.
- Сентябрь лето кончает, а осень начинает.
- Осенний день прозевал, урожай потерял.
- Осенняя пора – птица со двора.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Предоставляется слово жюри.
3-й конкурс: (Командам загадываются загадки на логическое мышление, они должны быстро и правильно ответить на вопрос)
«Задачи- загадки»
- Наступил долгожданный январь, и зацвела яблоня, а потом ещё три сосны. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)
- В июне дети слепили два снеговика и одну снежную бабу. Сколько всего слепили дети снеговиков. (В июне снега нет)
- В мае, во время листопада, с ветки дуба слетел три листочка, а потом ещё два. Сколько листочков всего упало с дуба? (Весной нет листопада)
- В октябре на клумбе мы посадили три ромашки и три василька. Сколько цветов мы посадили? (Осенью летние цветы не сажают)
Предоставляется слово жюри.
4-й конкурс: Конкурс капитанов.
«Что перепутал художник?»
Капитанам раздаются карточки, на которых художник перепутал времена года. Дети должны найти ошибки и назвать их.
Предоставляется слово жюри.
5-й конкурс: Игра с мячом «Бывает – не бывает»
(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет явления природы.Если такое явление «бывает» в природе, то дети ловят мяч, ели «не бывает» отбрасывают его)
-снег летом (не бывает)
-листопад весной (не бывает)
- снег зимой (бывает)
-дождь летом (бывает)
- роса зимой (не бывает)
-ледоход осенью (не бывает)
- метель летом (не бывает)
- снегопад зимой (бывает)
- капель осенью (не бывает)
6-й конкурс: «Нарисуй портрет Зимы и Осени»
Командам даётся задание нарисовать портрет зимы или осени на мольберте. Каждый член команды должен нарисовать свой элемент. В итоге должен получиться портрет с характерными признаками данного времени года.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как много вы знаете о временах года, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН.
Слово жюри. Команде – победителей вручаются медали «Самый умный», а второй команде вручаются медали «Юные натуралисты»
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш КВН. Будем ждать в гости времена года со своими радостями и сюрпризами.