Ведущий:Добрый день!Проходите веселей, рядом с друзьями становитесь поскорей! На праздник наш чудесный мы пригласили гостей!
Выбегает СВЕТОФОРЧИК
(в соответствующем костюме, но круги на груди не раскрашены).
Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду! В нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. И так сильно мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, Светофорчик! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу! Но и знаки очень важны: без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл! У меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо, наверное в нем разгадка! (отдает Ведущему письмо)
Ведущий(вскрывает письмо): «Ребята, вы, конечно, заметили, что у Светофорчика не хватает нужных для него цветов. Нужно найти их и Светофорчик снова будет готов приступить к работе. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания оправилах безопасности на дорогах. Удачи вам!»
1 задание «Регулировщик»
«Все движения разминки повторяйте без запинки».
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» (гр. «Бибика»).
2 задание «Разминка на внимание».
Светофор: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы
согласны, громко крикнете в ответ«Это я, это я, это все мои друзья».
Если будет «нет» ответ, «Нет не я!» кричим в ответ.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище
в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, подорогекаждый смело пусть шагает:
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видитсветофора?
- Кто правила движенья знает их, конечно, соблюдает?
Ведущий: Вперёд напоиски! Поедем на автобусе!
3 Музыкальная разминка «Автобус»
Ведущий:И за это ребята получают красный сигнал светофора!
4 задание «Дорожные загадки»( для старших)
Светофор:Отгадайте загадки про дорожные знаки.
Ведущий загадывает загадки с демонстрацией дорожных знаков – отгадок.
1.Предупрежденье –сбавите газ,висит, водители, для вас
Ведь за них мы все в ответе Это знак у детского сада- «ДЕТИ»
2.Этот знак узнает каждый,знак конечноочень важный,
Всем известно, что бензином,заправляется машина -«ЗНАК ЗАПРАВКА»
3.Красный круг, на нем кирпич вам в путивстречается.
Это значит, что машинеехать запрещается –«ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
4.Не спеши, не торопись, на дороге осмотрись.
И с педали газа убери-ка ногу –предлагает этот знак –«УСТУПИТЬ ДОРОГУ»
Светофор:Какие же вы молодцы! Хочу я теперь послушать стихи!
6 задание Стихи
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный — Значит,Двигаться опасно! Лучше наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья — Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор.
Днём и ночью, в непогоду, Как бывалый постовой, Он выходит на дорогу, Светофор наш друг родной!
Дружат звёзды и Земля, Дружат реки и моря, Светофор, давай дружить, Будем дружбой дорожить!
Ведущий:И за это ребята получают желтый сигнал светофора!
Светофор:Как у вас весело, давайте ещё поиграем. Жезл этот не простой! Ты передай его рукой. Пока музыка играет - жезл по кругу гуляет, у кого остановился, то скорее в пляс пустился!
7.Игра с жезлом
(встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает- тот у кого в руках жезл танцует с ним)
8.Игра «Красный, желтый, зеленый»( для младших)
Воспитатель называет сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.
Игра «Красный, желтый, зеленый»( для старших)
Дети встают в одну линию. Светофорчик называет сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад).
9. Музыкальная игра «Бибика»
Ведущий:Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний зелёный сигнал светофора. Давайте мы отдадим их Светофорчику, чтобы он мог опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы)
Светофор: Вы мне, ребята, помогли, и все задания выполнили отлично! Поэтому я вам «Спасибо!» говорю и цветные мелки всем раздаю! (Раздает мелки)
10 задание «Раскрась сигналы светофора»
(детирисуют сами илираскрашивают, нарисованные силуэты светофоров)
Ведущий:Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!