kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест – игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата или 12 записок безопасности ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей по ПДД  в процессе игровой деятельности.Формировать правильное поведение на улицах и дорогах города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата или 12 записок безопасности ПДД»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56»

















Квест – игра для дошкольников подготовительных к школе групп

«Сокровища старого пирата или 12 записок безопасности ПДД»

























Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память, речевую активность;

Развивать формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.


Материалы и оборудование: 3- карты – схемы маршрута, 3- бутылки со старой картой (планом территории д. с, эмблемы «желтые»«красные»«зеленые» по количеству детей, 1- карта с местом спрятанного сундук, 10-записок с заданиями, карточки с номерами спецслужб 112,101,102,103,104; набор н. д. п «Дорожные знаки», 3- конверта с пазлами дорожных знаков, 10-белых и 10 черных листов бумаги, 1- жезл полицейского, 3- карточки «цвета светофора», 2-большие машины, 8-стоек-ориентиров, 1-сундук, шоколадные монеты по количеству детей, костюмы пиратов-4шт., записи музыки -песня композитора Игоря Русских «Правила дорожного движения»«Песенка пиратов»«Дорожный знак», мелодия из к/ф «Гости из будущего».



Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист; 
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 





Квест - игра по ПДД

Квест- один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. 
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

В предложенной ниже игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста.

Идея игры:

закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

воспитывать внимание, сосредоточенность; 
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование группы детей разделенных на три команды. Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество дублонов (денег). Квест рассчитан на 45 минут. 

В данном квесте предложены остановки:
Записка №1 Станция «Загадай-ка»

Записка №2 Станция «Авто-мульти»

Записка №3 Станция «Собирай –ка»

Записка №4 Станция «Веселый светофор»
Записка №5 Станция «Авто-рыбалка»

Записка №6 Станция «Да –нет»

Записка №7 Станция «Пропущенные буквы»

Записка №8 Станция «Сколько букв Р»

Записка №9

Записка №10

Записка №11

Записка №12

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т. к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые дублоны. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. Группы делится на три команды кораблей «Зеленый»«Красный» и «Желтый». Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые дублоны. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом Джеком Воробьем, который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места, где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с сокровищами!

Ход квеста:

(звучит пиратская музыка)

Джек Воробей. Гром и молния! Здравствуйте, дорогие мои детишечки! А знаете ли вы, кто я? Тогда я опишу себя стихами, которые, между прочим, я сам и сочинил, укуси меня акула!

Я - коварнейший злодей,

Мной пугают всех детей,

Ношу я пистолет и нож,

Учиняю я грабеж.

Я то беден, то богат,

И ищу все время клад.

Отвечайте поскорей

Кто же я. Джек Воробей!

Джек Воробей: Конечно же, я - известнейший из всех известных пиратов! А вам, не надоело ли дома сидеть под надзором родителей и воспитателей? Вы хотите приключений и помочь мне отыскать клад?

Джек Воробей: Обними меня осьминог! Сейчас, я открою вам страшную тайну: у меня есть карта Острова сокровищ.

Давным, давно я зарыл клад на одном острове, но не помню, как до него добраться ведь карту я потерял и по этому я решил к вам обратится о мои великие помощники вы должны непременно найти карту и попасть на мой остров Пиратов там мы вместе с вами отыщем клад. Хотите стать настоящими пиратами? Но пиратами могут быть только очень сообразительные и смелые ребята, которые не испугаются трудностей на своем пути. Тогда в путь. (Джек Воробей исчезает)


Собираясь на прогулку, дети обнаруживают бутылку со старой картой – планом территории детского сада.

Воспитатель: Дети что это? Какое-то послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем. Смотрите это послание заколдовано и совсем не видно букв, чтобы нам его прочитать нам понадобятся краски и кисточка. (Послание написано свечкой). Вот посмотрите что получилось.

(воспитатель проводит кисточкой по буквам, в результате чего появляются буквы)

На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого нам нужно, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые дублоны. А в конце путешествия пират Джек Воробей надеется, что вы поможете найти ему давно зарытый пиратский клад. Ну, что ребята поможем старому пирату отыскать затерянный клад?

Дети выходят на улицу, располагаются кругом у центрального входа в д/с, их встречают помощник старого пирата.


Звучит музыка: танец – импровизация под «Песенку пиратов».


Ведущий Пират: Здравствуйте ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир правил дорожного движения. Еще вам выпала честь найти сокровища старого пирата Джека Воробья. Он зарыл свои сокровища очень давно и уже не вспомнит куда, просит вас дети ему помочь. Я вижу, у вас уже есть карта - подсказка, вы ее все-таки нашли, какие молодцы. Давайте посмотрим, где же ждет вас первая подсказка! А я помощник старого пирата буду вам помогать справляться с заданиями на пути к сокровищам.


Ведущий с детьми зачитывает послание пирата на обороте карты:

1. На карте: Вы в команду соберитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и дублоны получайте! Что бы клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! Найти 12 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу помогайте, смело шагайте по стрелке! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути! 


Записки спрятаны на территории д/с., дети их ищут, выполняют задания, получают в награду пиратские золотые дублоны.

Делятся на команды «желтых»«красных»«зеленых» повязывают эмблемы.

С воспитателями и помощником пирата дети по маршруту отмеченному на карте отправляются на поиски пиратских сокровищ.

Дети находят первую записку Станция №1 (у центрального входа в д/с.).

Ведущий (помощник пирата) зачитывает задание и помогает детям выполнять.


Ход игры.

Записка №1.

Станция «Загадай – ка»:
1.На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе 
Где шагают пешеходы. (Зебра)
3.Пересечение двух дорог (Перекресток)

4. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

5. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

6. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

7. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

8. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)

Записка №2 Станция «Автомульти»
Воспитатель: Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)

Записка №3

Станция «Собирай – ка»

Пират: Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое?

«Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)

Записка №4

Станция «Веселый светофор»

Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами.

И наша следующая станция связана именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересным конкурсом под названием «Веселый светофор».
Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие 4 человека. Они должны зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)



Записка №5

Станция «Авто-рыбалка»

Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующая станция называется  

«Авторыбалка».
Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы.

Вопросы:
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)
2.Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)
3.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)
4.Как нужно двигаться по загородной дороге?
(По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)
6.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)
7.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8.Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет.)
9.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)

Записка №6

Станция «Найди пару».
Вы должны отгадать загадку о знаке в стихотворной форме и найти соответствующий знак.

1.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.  «Место остановки автобуса или троллейбуса»
2.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»
3.На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.  «Подземный переход» 
4.Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено»
5.Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.  «Движение пешеходов запрещено»
6.Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе: 
Здесь машины не пойдут, 
Пешеходы – в добрый путь.  «Пешеходная дорожка»
7.Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!  «Пункт первой медицинской помощи» 
8.Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак: 
Изображен на нем забор. 
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор? 
А это что за знак? «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
9.Землю роет человек. 
Почему проезда нет? 
Может быть, здесь ищут клад 
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.  «Дорожные работы» 
10.Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...  «Дети»

         


(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)

Записка №7

Станция «Да» или «Нет »

Что бы было все в порядке отгадай дружок загадки

Содержание записок:

1.        Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?        (да)

2.        Вот на светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу?        (нет)

3.        Ну, а зеленый горит -

Вот тогда можно идти через улицу?        (да)

4.        Сел в трамвай, но не взял билет.

Так полагается?        (нет)

5.        Старушке, в преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь?        (да)

  1. Подземный переход называется «зебра»?        (нет)

  2. Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток»?        (да)

  3. Дорогу, даже на зеленый свет,

Лучше перебегать как можно быстрее?        (нет)

9.   Пешеход, если нет тротуара, должен идти

По левой стороне обочины навстречу движению?        (да)

10.Дорожные знаки нужно знать водителю,

А не пешеходу.        (нет)

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)


Записка №8

Станция: «Пропущенные буквы»

Задание: Предлагаются карточки. С одной стороны карточки слово написано полностью, а с другой - с пропущенной буквой. Необходимо угадать, какое слово зашифровано. Учитывается правильность постановки букв и произнесения слова.

С-Е-О-О-        Светофор

В-Д-Т-Л-        Водитель

П-С-А-И-        Пассажир

М-Т-Ц-К-        Мотоцикл

-Е-О-И -Е-        Велосипед

-В-О-О-И-Ь        Автомобиль

Б - Н - В - 3        Бензовоз

Г-У-О-И-        Грузовик

Р-З-Е-К-        Разметка

-        А - Ы        Фары

П - Ш - X - Д        Пешеход

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)

Записка №9

Станция; Сколько букв «Р»

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»    


Пират: Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Пират: Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

Команды встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)


Записка №10. Чтоб ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори!

Игра «Перейди улицу».

Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте.

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)


Записка №11. Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Эстафета водителей. Команды должны провести машины между кубиков, стараясь не задеть их.

(Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке)

Записка №12. Ну, вот уже конец пути, ваши испытания позади. Осталась по карте нам найти - где сундук с сокровищами зарыт.

Лабиринт – дети проходят по лабиринту и ищут ключ, который спрятан в конце лабиринта. Дети находят ключ загадку. Этот ключ необычный, кто разгадает его, тот узнает, где искать сокровища.

Пират: Ребята, а ну ка посмотрите, что это за ключ такой интересный, где же могут быть сокровища? (Дети отгадывают и читают слово «ПЕСОК»). Давайте с вами поищем, в каком именно песке спрятаны сокровища.

Выходит пират Джек Воробей, предлагает обменять заработанные детьми золотые дублоны на часть карты, где они смогут найти сокровища!

Дети получают главную пиратскую карту и ищут сундук с сокровищами.

Поиск сундука с сокровищами.

Команды находят спрятанный сундук и шоколадные медали для награждения.

Награждение, поздравление команд!

Джек Воробей и Пират: Эх, жалко расставаться, а надо. Не можем мы без приключений. Ждут нас моря и океаны, неизведанные острова и страны. Может быть, и повстречаемся где-нибудь, ведь в мире еще столько тайн и загадок!

Рефлексия: Ребята кому мы сегодня помогали? А как мы с вами помогали, что делали? Удалось ли нам помочь пирату?

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что находится в сундуке Джека Воробья. Открывают сундук, внутри конфеты, грамоты, и записка «Кто клад мой отыскал, тот настоящим пиратом стал! Джек Воробей».







Станция «Загадай – ка»



Станция «Автомульти»









Станция «Собирай – ка»



Станция

«Веселый светофор»





Станция «Познавательная»



Станция «Авторыбалка»





Станция

«Найди пару»





Станция «Главных»





Станция «Учебная»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Валентина Алексеевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства