kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект квест – игры «Путешествие в страну ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По результатам исследований, одной из главных причин ДТП с участием несовершеннолетних является то, что ребята в силу возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить окружающую обстановку и предвидеть последствия своих действий. Часто дети не могут применить на практике имеющиеся у них знания правил дорожного движения.

Для того чтобы кардинально изменить ситуацию, необходимо с самых ранних лет начинать работу по обучению детей правильному поведению на дорогах. 

Обучение, включенное в игровую деятельность, реализуется гораздо успешнее. Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных образовательных организаций и учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест – игры «Путешествие в страну ПДД»»





Региональный конкурс методических разработок

по профилактике безопасности дорожного движения












Методическая разработка

по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения


Конспект квест – игры

«Путешествие в страну ПДД»












Ильина Наталья Анатольевна

воспитатель





Крюковский детский сад филиал Новодеревенского детского сада «Колокольчик»



Касимовский муниципальный район Рязанской области




Вступление


В настоящее время в нашей стране остро стоит проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Согласно данным статистики, с каждым днем на дорогах становится все больше автомобилей и мототехники, увеличивается пассажиропоток, а параллельно растет количество аварий. К сожалению, часто их участниками становятся дети разного возраста.

По результатам исследований, одной из главных причин ДТП с участием несовершеннолетних является то, что ребята в силу возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить окружающую обстановку и предвидеть последствия своих действий. Часто дети не могут применить на практике имеющиеся у них знания правил дорожного движения.

Для того чтобы кардинально изменить ситуацию, необходимо с самых ранних лет начинать работу по обучению детей правильному поведению на дорогах.

Обучение, включенное в игровую деятельность, реализуется гораздо успешнее. Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных образовательных организаций и учителям начальных классов.



























Цель: закрепление у детей знаний правил дорожного движения в процессе игры.

Задачи:

Образовательные: продолжать формирование интереса к изучению правил дорожного движения в процессе игры; расширять представления детей о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов и водителей, закрепить умение детей понимать и называть значение данных знаков; закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире;

Развивающие: закреплять умение детей ориентироваться на карте, искать следующую станцию; закреплять умение применять полученные знания ПДД в правила дорожного движения в различных игровых и жизненных ситуациях; способствовать развитию внимания, воображения, логического мышления, разговорной речи, умения делать выводы.

Воспитательные: способствовать формированию чувства ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, чувства товарищества, навыков осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни; способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: карта, мультимедийная презентация, жезл, аудиозапись (веселая, быстрая музыка), пазлы «Дорожные знаки» (по числу участников), оборудование для эксперимента: игрушка машинка (по размеру банки) – 2 шт., стеклянная банка (емкость 0,5 л.) - 2 шт., ледяная пластина (по размеру крышки для банки) – 2 шт., горячая вода – 100 мл., вода комнатной температуры – 100 мл., значки «Знаток ПДД» - по числу участников, ноутбук, проектор, экран

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Ожидаемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, проявляют желание высказывать свою точку зрения; умеют называть потенциально опасные ситуации на улице, а также предвидеть возможные последствия своих поступков; активно выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре презентации.

Ход игры.

  1. Организационный момент: 

Звенит колокольчик.

Ну – ка, дружно встанем в круг,

За руки возьмемся вдруг!

Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!

2. Проблемная ситуация:

Ребята, сегодня нам в детский сад прислали письмо, а внутри была карта необычной страны. Нас приглашает в гости ее король. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? (ответы детей)

- Ах, как я не заметила сразу. Тут еще что-то! Послушайте! Это подсказка для нас! Ведь мы должны понимать, где нам предстоит побывать.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

- Куда же с вами отправимся? В какую страну? Слушаю ваши предположения! (ответы детей)

- Да, конечно! Мы побываем в стране Правил дорожного движения!

- Нам предстоят удивительные приключения: мы отправимся на поиски клада. Но сможем его найти только в том случае, если покажем знание правил дорожного движения и умение работать в команде. Не сбиться с пути нам поможет карта. Мы будем двигаться строго в соответствии с маршрутом, пройдем все указанные станции и обязательно достигнем цели!

- Предлагаю вам поехать на машине. Согласны? В пути обязательно соблюдаем ПДД.

- Занимайте места и внимательно посмотрите на карту: где начинается наше путешествие?

- Отлично! Отправляемся на первую станцию!

- Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль!

3. Основная часть:

Станция «Транспорт из сказки». 

- Уважаемые путешественники, мы оказались с вами в первой точке нашего маршрута – на станции «Мультавто». Здесь нам предстоит выполнить совсем несложное задание: вспомнить транспортные средства из знакомых сказок и мультфильмов.

1. Назовите транспортное средство, на котором передвигался Емеля? (печь)

2. Какое транспортное средство самостоятельно уехало от Волка в мультфильме «Ну, погоди!»? (мотоцикл) [1]

3. Какое транспортное средство помогало передвигаться Бабе-Яге? (ступа)

4. Под какое транспортное средство попал Зайчишка в сказке К.Чуковского «Айболит»? (под трамвай)

5. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

6. На чем передвигалась Снежная Королева, когда похитила Кая? (на санях)

7. В какое транспортное средство в сказке «Золушка» добрая фея превратила тыкву? (в карету)

8. На чем Незнайка полетел на Луну? (на ракете)

- Вы справились с первым заданием! Молодцы!

- Посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше?

(дети повторяют слова, шагают за воспитателем к следующей станции)

Станция «Ситуация на дороге».

Дети останавливаются перед экраном. На экране появляется принцесса и обращается к ребятам:

- Уважаемые гости, я мечтаю отправиться в путешествие, посмотреть далекие страны и города. Но я совсем не знаю правил дорожного движения. Помогите мне подготовиться к экзамену и объясните, как правильно поступать на дороге!

- Дети, вы готовы проверить свои знания и помочь принцессе осуществить свою мечту? Тогда приступим!

Иллюстрация 1 (см. приложение № 1)

- Внимательно посмотрите на экран! Давайте обсудим, что вы видите. Правильно ли поступает мальчик? (Мальчик поступает неправильно, пренебрегает правилами дорожного движения, подвергает себя и окружающих опасности. Он может сам попасть в беду или стать причиной серьезного ДТП. Ходить нужно по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора).

Иллюстрация 2 (см. приложение № 1)

- Ребята, предлагаю вам следующую иллюстрацию. Как вы оцениваете эту ситуацию? (Мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу – это правильно. Но он забыл главное правило: переходя дорогу даже по «зебре», нужно быть предельно внимательным: снять капюшон и наушники, смотреть по сторонам. Иначе может случиться беда!)

Иллюстрация 3 (см. приложение № 1)

- Вот еще одна ситуация. Какое правило нарушает девочка? (она играет в неположенном месте – возле проезжей части. А это очень опасно. Во время игры девочка может не заметить приближающегося транспорта и попасть под колеса автомобиля).

Принцесса: - Как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Теперь я понимаю, как они важны и обязательно их выучу и подготовлюсь к экзамену. Спасибо вам, мои друзья! В благодарность я хочу преподнести вам небольшой подарок. Он обязательно пригодится в пути! (дарит жезл)

(Дети благодарят принцессу за подарок)

- Внимательно посмотрите на карту. Занимайте места в машине. Отправляемся дальше! (повторяем слова, шагаем к следующей станции)

Станция «Поираем!»

- А вы знаете, как называется предмет, который нам подарила Принцесса? Да это – жезл! С его помощью инспектор ГИБДД привлекает внимание водителя и показывает команды: например остановиться или следовать дальше, также жезл используют для обозначения направления движения.

- Но этот жезл непростой, а музыкальный! Хотите проверить? Мы будем передавать жезл друг другу. Как только начнется игра, сразу зазвучит музыка. А когда музыка остановится, тому, у кого в руках окажется жезл, предстоит отгадать загадку. Правила всем понятны? Тогда начинаем! [2]

(звучит веселая музыка)

Загадки:

  1. На одной ноге стоит,

Очень важный его вид,

У дороги тебя ждёт

И сигналы подаёт.

Цветом разным он мигает,

От беды оберегает. (Светофор)

2. Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу тебя спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать? (ПДД — правила дорожного движения)

3. Очень нам нужны подсказки,

Открывай пошире глазки

И внимательно следи,

Что стоит там впереди.

Где идти и ехать как

Учит всех дорожный… (Знак) 

4. Вместе с папою и мамой

Ты на дачу едешь дружно,

Не маши своей панамой,

Папу отвлекать не нужно!

Так внимательно и строго

За рулём сидит родитель,

Смотрит только на дорогу,

Потому что он… (Водитель)

5.По асфальту мчат машины,

Их шуршат большие шины.

Но, увидев важный знак,

Тормозят и встанут так,

Чтоб спокойно шёл вперёд

По дороге … (Пешеход) [3]


- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Нам пора двигаться дальше. Занимайте места в машине. (повторяем слова, шагаем к следующей станции)

Станция «Знаки на дороге» 

- Следующее задание посвящено дорожным знакам. Вы знаете, для чего они нужны? (С помощью дорожных знаков пешеходы и водители могут «прочитать» улицу и понять, где идти пешеходам, двигаться велосипедистам, где перейти проезжую часть, где разрешен проезд и с какой скоростью). Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы)

- Перед вами разрезные картинки. Каждому из вас предстоит собрать из частей дорожный знак, назвать и рассказать, что он обозначает.

Вы замечательно разбираетесь в дорожных знаках, улица для вас как открытая книга!

- Ребята, загляните в карту. Куда отправимся дальше? Отлично! Занимайте места в машине. (повторяем слова, шагаем к следующей станции)

Станция «Экспериментальная»

- Ребята, посмотрите на карту: у нас осталось одно задание! Как вы думаете, что нам предстоит? Да, вы правы, мы проведем эксперимент.

Подумайте, когда водитель лучше видит дорогу: в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).

- Давайте проведём эксперимент и проверим нашу гипотезу?

- Перед вами 2 баночки, внутри каждой – машинка.

В первую банку мы наливаем воду комнатной температуры, а во вторую – горячую воду. Какой теперь воздух в первой банке? Во второй?

Накрываем каждую банку ледяной пластиной. Что происходит в первой банке? Во второй?

Где лучше видно игрушку?

- В природе туман образуется также – при столкновении горячего и холодного воздуха. А чем опасен туман? (Видимость на дороге снижается, повышается опасность аварийных ситуаций).

- Именно поэтому в туман нужно вести себя особенно аккуратно и пешеходу, и водителю.

- А нам пора отправляться в путь! Занимайте места в машине (повторяем слова, шагаем по кругу)

4. Заключительная часть

- Ребята, посмотрите: перед нами прекрасный дворец! Нас встречает король Страны ПДД – Светофор!

На экране появляется Светофор:

- Уважаемые путешественники, вы успешно справились с заданиями, проявили наблюдательность и внимание, показали знания правил дорожного движения. В награду я хочу вручить каждому из вас медаль и почетное звание «Знаток ПДД».

Дети получают значки и благодарят Светофора

5. Рефлексия

- Уважаемые знатоки ПДД, я тоже хочу поблагодарить вас за умение работать в команде и помогать друг другу, за вашу настойчивость. Вы показали отличные знания и умение применять их на дороге! Каждый из вас – уже примерный пешеход. Надеюсь, что в будущем вы станете отличными водителями!

- Прошу поделиться вас своим мнением: может, сегодня вы узнали что – то новое? Или что - то показалось вам особенно интересным? Или, может быть, удивило вас?


Список использованных источников


1. - https://vk.com/wall-43654735_4340

2. - https://infourok.ru/kartoteka-kvest-igr-po-pdd-5442951.html

3. - https://gdemoideti.ru/blog/ru/zagadki-pro-pravila-dorozhnogo-dvizhen






































Приложение № 1



Иллюстрация 1.



И
ллюстрация 2



Иллюстрация 3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект квест – игры «Путешествие в страну ПДД»

Автор: Ильина Наталья Анатольевна

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства