Просмотр содержимого документа
«Квест - игра по ПДД»
Квест-игра по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Добрая дорога детства
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их и самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, внимание, память любознательность, творческую активность, речь.
Формировать умение работать в коллективе, отвечать не только за себя, но и за товарища.
формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности;
Закрепить знания детей в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Оборудование: Карта-план; части ключика; сундучок; 5 конвертов с пазлами опасных ситуаций (Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомыми людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.); две баночки, две маленькие машинки, горячая и холодная вода; дорожные знаки; сундучок; атрибуты для ситуации «опасный предмет»;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит звуковой сигнал оповещения, для отряда ЮИД. Дети из групп приходят в зал.
Воспитатель:
Добрый день ребята!
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Почему Вы все одновременно пришли в зал?
(потому что услышали звуковой сигнал)
Если ты услышал звуковой сигнал
Все что ты услышал четко выполняй.
-Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Мой безопасный мир».
-Как вы считаете, что является безопасным миром для людей?
-Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
Стук в дверь, входит инспектор ГИБДД.
- Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожной постовой службы, а вы знаете правила дорожного движения? (Да)
Я приготовила для вас сюрприз, за то, что вы такие молодцы и знаете правила безопасности, я положила сюрприз в сундучок и закрыла на замок. Ключ положила в карман. По дороге к вам поскользнулась, упала и сломала ключ. Но чтобы ключ собрать, вам необходимо выполнить задания и открыть сундучок.
Вот вам карта, она подскажет вам ваш путь. (инспектор отдает детям).
Инспектор предлагает детям сыграть с ним в игру:
«Вопрос –ответ» на карте знак вопроса)
Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)
Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)
В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). Почему?
Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных местах, на детских площадках).
Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
-Вы хорошо знаете правила дорожной азбуки.
И получаете часть ключика.(1)
(ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ ЧАСТЬ КЛЮЧИКА НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ)
-Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь нужно двигаться? определяют направление.
Я великий «Почему?» Все узнаю, все пойму.
- Ребята, мы пришли в лабораторию почемучек!
- Как вы считаете, когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так, но не забываем про правила безопасности.
Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).
Воспитатель:
Ребята мы налили в банку горячей воды.
Какой там теперь воздух? Теплый.
Сверху закрыли холодной крышкой.
При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.
Ребята, как образуется туман? (ответы детей)
Как у нас появился туман? (ответы детей)
Где лучше видно машинку? (ответы детей).
Чем опасен туман? (Плохая видимость).
Какой вывод можно сделать после проведения опыта? (В условиях тумана ухудшается видимость, и водителям, и пешеходам надо быть внимательными и осторожными).
(ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ КЛЮЧИКА, ПРИКРЕПЛЯЮТ НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ).
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь двигаться? Какие трудности нас ждут впереди?
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти
Есть у них одна забота
Указать нам повороты.
Воспитатель: Постройтесь в одну колонну и послушайте инструкцию.
Инструкция:
Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «Осторожно дети».
(ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ КЛЮЧИКА, ПРИКРЕПЛЯЮТ НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ и смотрят по карте, куда нужно идти дальше)
А теперь все дружно поиграем и правила безопасности повспоминаем.
Игра «Верно - неверно»?
Воспитатель задает вопросы, дети хлопают, если правильно и топают, если не согласны.
Правила знаешь движения? – (хлопают в ладоши).
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- (топают ногами) .
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- (хлопают в ладоши).
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- (топают ногами).
Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой. (хлопают в ладоши).
Старушка, преклонного очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- (хлопают в ладоши).
Ты видишь незнакомый предмет, можно ли взять его? (топают ногами)
Молодцы, ребята.
ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ КЛЮЧИКА, ПРИКРЕПЛЯЮТ НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ и смотрят на карту, определяют дальше нужно пойти)
Опасности вокруг нас
Правила безопасности надо знать
Оградить себя от бед
их надо строго соблюдать,
не наносить здоровью вред!
Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.
Опасности бывают разные, вы должны их знать и знать, как действовать при возникновении такой ситуации. Перед вами лежит 5 конвертов, в них задания с опасными ситуациями, а вас 10 человек, на каждого не хватит, давайте найдём компромисс? (ответы детей, разделиться по парам)
Что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации? (ответы детей)
(ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ КЛЮЧИКА, ПРИКРЕПЛЯЮТ НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ)
смотрят на карту, а там тёмное пятно
Незнакомый предмет
«Знать ребёнок должен каждый,безопасность — это важно!»
Что такое? Что нам делать? (ответы детей про незнакомый предмет).
Дети говорят, что нашли незнакомый предмет, они находятся в детском саду, в музыкальном кабинете, детский сад находится по адресу: город Кировград, улица Бульвар Центральный 9-б, фамилия звонившего ребёнка.
Инспектор: Молодцы, ребята, …, я вам отдаю последнюю часть ключика.
Дети крепят её на доску и видят, что ключик собран, а на под доской стоит волшебный сундучок!
Инспектор: Вот нашелся наш ключик, открываем сундучок, а вам всем подарки, световоотражающие значки.