kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Космос- вселенная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан ко дню космонавтики. Детям очень нравиться рассматривать книги о планетах, узнавать ноое о солнечной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Космос- вселенная.»

Познавательное развитие в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».

Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).

Воспитатель:

-А почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель:

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?

Ответы детей.

Воспитатель:Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1)

Воспитатель:А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

Воспитатель:А хотите ли вы совершить полет в космос?

Ответы детей.

Воспитатель:Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.

(Дети садятся в импровизированную ракету).

(Звучит музыка «Полет в космосе»)





Воспитатель:

-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)

Ответы детей.

Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

-А какие вы планеты знаете?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон. Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -2300.(Слайд 3)

Воспитатель: Следующая планета Нептун- восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)

Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете. Эта планета называется Юпитер. Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)

Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера, названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

Воспитатель:В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!



Воспитатель:Продолжим наш полет. Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. (слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?

Ответы детей.

Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?

(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель:Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей.

Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?



Ответы детей.

Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)

Ответы детей.

Воспитатель: Как она называется?

Ответы детей.

Коллективная аппликация.

Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?

Ответы детей.

Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».

(Дети выполняют коллективную аппликацию.)

Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.

(Звучит музыка «Полет в космосе»)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Космос- вселенная.

Автор: Иващенко Наталья Ивановна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Открытый урок "Космос" "
    ["seo_title"] => string(20) "otkrytyi-urok-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "216436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432985664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Исследование космоса и экология космоса"
    ["seo_title"] => string(43) "issliedovaniie-kosmosa-i-ekologhiia-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "286267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454320425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Космос - Вселенная."
    ["seo_title"] => string(19) "kosmos_vselennaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "649583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713943626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как древние люди представляли себе Вселенную"
    ["seo_title"] => string(54) "kak_drievniie_liudi_priedstavliali_siebie_vsieliennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "371541"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482200536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства