Просмотр содержимого документа
«Космос- вселенная.»
Познавательное развитие в подготовительной группе.
Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».
Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).
Воспитатель:
-А почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель:
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?
Ответы детей.
Воспитатель:Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1)
Воспитатель:А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
Воспитатель:А хотите ли вы совершить полет в космос?
Ответы детей.
Воспитатель:Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.
(Дети садятся в импровизированную ракету).
(Звучит музыка «Полет в космосе»)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)
Ответы детей.
Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
-А какие вы планеты знаете?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон. Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -2300.(Слайд 3)
Воспитатель: Следующая планета Нептун- восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)
Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете. Эта планета называется Юпитер. Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)
Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера, названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)
Воспитатель:В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Воспитатель:Продолжим наш полет. Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. (слайд 7)эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?
Ответы детей.
Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?
(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Воспитатель:Ребята, почему образовался кратер?
Ответы детей.
Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?
Ответы детей.
Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)
Ответы детей.
Воспитатель: Как она называется?
Ответы детей.
Коллективная аппликация.
Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?
Ответы детей.
Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».
(Дети выполняют коллективную аппликацию.)
Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.