Просмотр содержимого документа
«"Космическое путешествие"»
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Цель занятия: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос
Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о космосе;
2. Вызвать интерес к созданию космической композиции;
3. Совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
4.Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
5.Развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
Продолжительность: 30 минут
Участники: подготовительная группа
Возраст обучающихся: 6 -7лет
Оборудование и материалы ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска, ноутбук, экран, проектор, презентация, запись спокойной музыки.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг о космосе,
разучивание стихотворений;
занятие по лепке «Космическая техника»;
занятие по рисованию «В далёком космосе»;
просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный момент.
Основная часть
Заключительная часть
Эмоциональный настрой
Вступительная беседа с презентацией
Показ, обсуждение этапов работы
Самостоятельная деятельность
Физкультминутка «Космос»
Итог
7мин.
20мин
3мин
Ход занятия
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 2
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
– Ребята, 57 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.
Слайд 3
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
Слайд 4
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
Слайд 5
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Воспитатель: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
Слайд 6
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
Слайд 7
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
Основная часть
Самостоятельная деятельность
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды? – Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло? – Что можно использовать для изготовления планет? ...
Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.
Итог
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети:Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку.
Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.