Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Формирование культуры поведения за столом"»
Рекомендации для родителей:
«Формирование культуры поведения за столом».
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Уважаемые родители, обратите внимание :
*как ест ребенок;
*каково его поведение за столом;
*умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками;
*знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.
Каковы же правила поведения за столом? Коротко напомним о них.
1. За стол садятся не слишком близко к нему, не слишком далеко от него. Это неудобно самому сидящему, а порой и его соседям. Если сидишь слишком близко к столу, будешь налегать на него грудью, можешь запачкаться; если сядешь далеко, можно уронить пищу на колени, закапать одежду супом или соусом.
2. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть надо как можно прямее.
3. Не кладите на стол локти. Во время вашей еды локти должны быть, как можно больше прижаты к телу, чтобы не мешать соседям.
4. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.
5. НЕ полагается есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством еды, разговаривать, когда во рту пища.
6. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож - в правой. Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.
7. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий. Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.
8. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.
9. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите, чтобы вам его передали.
10. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце. Пить с ложкой в стакане неудобно.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр,
использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:
-Позитивный настрой (обращение по именам, похвала).
-Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки).
-Приучение (по образцу поведения).
-Упражнение (повтор определенных действий).
-Поощрение (похвала)
-Примеры из литературы (поступки героев).
-Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации).
-Беседа (возможность высказать свое мнение).
Воспитание у детей навыков гигиены и столового этикета играет важную роль и способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил стало для них естественным, а навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Только терпение и любовь родителей помогут ребенку освоить этикет, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.