Консультация для молодых воспитателей "Прием пищи,обед."
Консультация для молодых воспитателей "Прием пищи,обед."
Профессиональная обязанность воспитателя д/с – обучить ребенка правилам поведения за столом. Вопросу питания в дошкольном учреждении следует уделять серьезное внимание. Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое.
Это обучение происходить как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Прежде всего следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение установленных гигиенических правил ребенком. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно освоить нужный навык. Например, прежде чем начать мытье рук, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв тщательно, смыть мыло, взять свое полотенце и насухо вытереть руки.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он приучается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проявлять, правильно ли ребенок выполнил данную ему работу, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.
Хорошо сформированные действия выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки. То малейшего намека или напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка своевременно не сформированы соответствующие навыки, то выполнение их требует от него больших усилий.
Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организованно питание. Здесь важно все: качество предлагаемых блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи.(сервировка стола).
Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети.(воспитатели и няни д/с).
Сервировка стола тоже имеет не маловажную роль в формировании навыков по культуре поведения. Умение красиво сервировать стол отрабатывается в саду ежедневно.
В первой младшей группе, пола дети проходили адаптацию, я очень много проводила бесед с родителями: «Кто что любить из еды?», «Как помогает маме?» и другие. Большую работу по формированию к-г навыков проводила в играх « Ждем гостей», Угостим мишку чаем» и др.
Во 2-ой мл. гр. начала работу по обучению детей дежурству. Сначала это происходило в игре: «Накрой стол для куклы Кати»; «День рождение зайки». Потом давала поручения помогать накрывать на стол: Маша, разложи ложки; Степа поставь салфетницы; Захар разложи инд. Салфетки и др.
В начале этого года стали обучать сервировке стола. Каждый дежурный накрывает стол, за которым сидит сам. Сделали уголок дежурных. Познакомила с обозначениями, рассмотрели схему дежурства: что за чем следует. Попросили родителей сшить фартуки и колпаки. Обучение проходило вначале в игре «Накроем стол к приходу гостей». Потом уже каждый дежурный накрывал свой стол.
Благодаря дежурству мы воспитываем у детей ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, развиваем трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, учим взаимопомощи и взаимообучению.
Дежурства помогают в воспитании у детей любви к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых, в развитии осмысленного желания и умение бескорыстно помогать другим, а доброе начало в маленьком человеке- это, как говорят в народе, «начало всех начал».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для молодых воспитателей "Прием пищи,обед." »
Профессиональная обязанность воспитателя д/с – обучить ребенка правилам поведения за столом. Вопросу питания в дошкольном учреждении следует уделять серьезное внимание. Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое.
Это обучение происходить как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Прежде всего следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение установленных гигиенических правил ребенком. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно освоить нужный навык. Например, прежде чем начать мытье рук, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв тщательно, смыть мыло, взять свое полотенце и насухо вытереть руки.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он приучается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проявлять, правильно ли ребенок выполнил данную ему работу, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.
Хорошо сформированные действия выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки. То малейшего намека или напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка своевременно не сформированы соответствующие навыки, то выполнение их требует от него больших усилий.
Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организованно питание. Здесь важно все: качество предлагаемых блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи.(сервировка стола).
Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети.(воспитатели и няни д/с).
Сервировка стола тоже имеет не маловажную роль в формировании навыков по культуре поведения. Умение красиво сервировать стол отрабатывается в саду ежедневно.
В первой младшей группе, пола дети проходили адаптацию, я очень много проводила бесед с родителями: «Кто что любить из еды?», «Как помогает маме?» и другие. Большую работу по формированию к-г навыков проводила в играх « Ждем гостей», Угостим мишку чаем» и др.
Во 2-ой мл. гр. начала работу по обучению детей дежурству. Сначала это происходило в игре: «Накрой стол для куклы Кати»; «День рождение зайки». Потом давала поручения помогать накрывать на стол: Маша, разложи ложки; Степа поставь салфетницы; Захар разложи инд. Салфетки и др.
В начале этого года стали обучать сервировке стола. Каждый дежурный накрывает стол, за которым сидит сам. Сделали уголок дежурных. Познакомила с обозначениями, рассмотрели схему дежурства: что за чем следует. Попросили родителей сшить фартуки и колпаки. Обучение проходило вначале в игре «Накроем стол к приходу гостей». Потом уже каждый дежурный накрывал свой стол.
Благодаря дежурству мы воспитываем у детей ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, развиваем трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, учим взаимопомощи и взаимообучению.
Дежурства помогают в воспитании у детей любви к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых, в развитии осмысленного желания и умение бескорыстно помогать другим, а доброе начало в маленьком человеке- это, как говорят в народе, «начало всех начал».