kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Безопасная игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Безопасная игра".

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами

безопасного поведения в групповой комнате и дома; закреплять культурно-гигиенические навыки: закатывать рукава, аккуратно мыть руки и отжимать воду с рук; продолжать закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый);формировать правильное звукопроизношение, продолжать учить отвечать полными  предложениями. Формировать дружеские отношения между детьми, воспринимать взаимопонимание, желание помочь; создать условия для преодоления психологической инертности.

Материал: атрибуты к д/д игре" Собери по цвету",цветные коробки, цветные кубики, умывальник, мыло, полотенце, шапочки-бабочки, сачок, чудесная шкатулка.

Предварительная работа: чтение потешек; заучивание стихотворений; беседы о правилах безопасности в раздевалке, игровой комнате, туалете; занятия по ЗКР.

Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, похвала, поощрение.

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Воспетатьель:Дети сегодня к нам пришли гости, давайте их попреветствуем. Дети здороваются с гостями.

Утренний круг.

Ребята становитесь в круг, и поздароваемся с солнцем

-Здравствуй солнце золотое!

Поздороваемся с небом

-Здравствуй небо голубое!

Поздороваемся с матушкой-землей

-Здравствуй матушка-земля!

Ребята рассаживайтесь на стулья,  у нас сегодня необычный день: мы сегодня будем играть в различные игры, которые нас сдружат.

- Слышите, кто-то шумит в раздевалке. Наверно какой-то гость опоздал. Вы тихонько сидите,а я пойду, посмотрю.

В группу входит Карлсон.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку приземлился Карлосн. Поздоровайтесь с Карлсоном!

Карлсон: -Здравствуй. Саша,Богдан,Света и т.д.

Дети здороваются по очереди.

Воспитатель:

-Карлсон, что ты делал в приемной?

Карлсон:

-Бегал по скамейкам и прятался в шкафы!

Воспитатель: Ребята разве можно вести себя так?

Дети:

-Нельзя бегать по скамейкам, потому что можно упасть со скамейки и повредить руку или ногу. Нельзя топтться по скамейки в обуви, потому что на скамейки остается грязь и, дети перепачкают свою одежду.

Воспитатель:

-В шкафы прятаться нельзя, потому что шкаф может упасть и придавить.

Карлсон:

-Ребята, я больше никогда не буду бегать по скамейкам, и прятаться в шкаф.

Воспитатель:

-Карлсон,садись, поиграй с нами.

Проводится игра "Дед Мазай".

Карлсон уходит с пральню, катаясь на двери, прижимает себе палец. Плача, возвращается на ковер.

Воспитатель:

-Карлсон, разве можно хлопать дверью и качаться на ней?

Суждение детей:

-Нет, нельзя.

А почему?

- Можно упасть и прижать палец.

А как правильно нужно открывать и закрывать дверь?

Дети:

-Зкрывать, держась за ручки дверей.

Воспитатель:

-Больно тебе, Карлсон? Давай тебе подуем на пальчик.

Дети дуют на палец.

Воспитатель:

-Карлсон, давай вместе с ребятами сделаем разминку.

Физминутка.

"Ветер дует нам в лицо".

После разминки, дети садятся на стулья.

Карлсон: -Хорошо, я не стану больше хлопать дверью. Я возьму вот эту игрушку (Карлсон пытается взобраться по полкам на вверх).

Воспитатель:

-Карлсон,куда ты полез? Дети, разве можно лазить по полкам? Что может произойти?

Суждения детей:

-Можно свалиться и больно удариться, можно оприкинуть шкаф на себя.

Карлсон:

-Я хотел достать мячик, но ни смог дотянуться!

Воспитатель:

-Дети, если вам понравилась игрушка, но вы не можете ее достать, как нужно поступить?

Дети:

-Попросить помощи у взрослого:у мамы, у Лидии Анатольевны, у няни.

Карлсон:

- Хорошо, я не буду тянуться за мякиком, я поиграю этими разноцветными коробками. (Карлсон роняет коробки и рассыпает рзноцветные кубики).

-Ой, что я наделал?! Я полетел домой!

Воспитатель:

-Постой-постой, а собирать кубики кто будет? Ведь об игрушки можно споткнуться и упасть. Игрушки не должны валяться на полу. Их надо убирать на место.

Карлсон:

-Я бы собрал, но я не умею собирать -я умею только разбрасывать.

Воспитатель:

-Не беда! Наши ребята знают цвета и тебя научат различать их и собирать игрушки. Ребята,эта коробка какого цвета? Желтого -она самая большая. А эта коробка, какого цвета? Красного- она поменьше. А эта коробка, какого цвета? Синего- она самая маленькая. В коробочку синего цвета мы положим кубики синего цвета. В коробку красного цвета- красные. Ксюша идет собирать кубики желтого цвета, Максим кубики синего цвета, Богдан-кубики красного цвета и т.д. Оля положи красный кубик в красную коробку и т.д. Вот когда все кубики сложены, коробку можно поставить на место. Теперь Карлсон, ты знаешь цвета и можешь убирать игрушки.

Карлсон:

-Это я хорошо усвоил. Ой, а что у вас здесь находится? (Карлсон бежит в умывальную комнату, скользит и падает на кафель.)

Воспитатель:

-Карлосон, возвращайся к нам на ковер, давай я тебя пожалею. Зачем ты побежал в умывальную комнату?

Карлсон:

-Я хотел там поиграть!

Воспитатель:

-Ребята, разве можно бегать в умывальной комнате? Расскажите,Карлсону, как надо передвигаться в умывальной комнате.

Дети:

-В комнате надо ходить спокойным шагом. Тимур-Максим-Саша покажи, как надо ходить по комнате.(Дети идут шагом до двери и обратно).

Воспитатель:

-Ребята, скажите можно ли играть в умывальной комнате и туалете? Почему?

Дети:

-Нет, там играть нельзя пол покрыт кафелем, можно подскользнуться упасть и разбить нос или лоб.

Воспитатель:

-Ребята, расскажите Карлсону, что мы делаем в умывальной комнате?

-Дети:

-Мы моем руки, лицо.

Воспитатель:

-А ты, Карлсон, умеешь умываться?

Карлсон:

-Конечно, умываюсь.(Плюет на руки, вытирает об одежду).

Воспитатель:

-Ребята, давайте научим Карлсона правильно умываться:

-надо закатать рукава;открыть воду,намылить руки мылом, смыть пену водой, отжать воду с рук и насухо  вытиреть полотенцем.

Карлсон:

- Ой, как все просто.

Воспитатель:

-Ты все запомнил? А теперь покажем ребятам, как ты моешь руки.

Карлсон:

-А я воды боюсь.

Дети:

-Воды не надо бояться.

Воспитатель:

-А чтобы ты это понял, ребята прочитают тебе потешку.

Дети читают "Водичка-водичка".

Воспитатель:

- А теперь твоя очередь.

Карлсон упирается:

-А водичка не льется.

Воспитатель:

-Ребята, давайте споем песенку водички-с-с-с-с.

Дети поют, Карлсон умывается.

Карлсон:

-Ребята, вы многому меня научили.А у меня есть сачок и чудесные бабочки. Я хочу с вами поиграть.

Карлсон обьясняет правила игры:

-Когда звучит музыка, бабочки летают, а когда музыка замолкает- бабочки садятся на цветок. Если бабочка не нашла себе цветок, я ловлю бабочку сачком и сажаю на стул.

Звучит музыка дети играют 2-3 раза.

Карлсон:

-Вы ребята такие ловкие и научили меня правильно вести себя в игровой, умывальной комнатах, не нанося вред своему здоровью.

Воспитатель:

- А ты все запомнил? Давайте ребята повторим все праила:                                                           1)в раздевалке нельзя становиться ногами на скамейки и прятаться в шкаф,

2)двери нужно закрывать, держась за ручки,

3)игрушки после игры должны убираться на полки, в коробки, а не должны валяться на полу,

4)в комнате нужно ходить шагом,

5)в умывальной комнате не играют,

6)аккуратно мыть руки, отжимать воду с рук, а не стряхивать.

Если эти правила будешь соблюдать,твоей жизни не будет угрожать опасность.

Карлсон:

-Спасибо, ребята, вы многому меня научили. А теперь мне пора улетать. Для этого мне нужно подкрепиться (достает и сьедает конфету). А за то, что вы научили меня безопасно играть, я угощаю всех конфетами. До свидания.

Воспитатель: А наше занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Безопасная игра"»

Тема: "Безопасная игра".



Цель: Продолжать знакомить детей с правилами

безопасного поведения в групповой комнате и дома; закреплять культурно-гигиенические навыки: закатывать рукава, аккуратно мыть руки и отжимать воду с рук; продолжать закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый);формировать правильное звукопроизношение, продолжать учить отвечать полными предложениями. Формировать дружеские отношения между детьми, воспринимать взаимопонимание, желание помочь; создать условия для преодоления психологической инертности.



Материал: атрибуты к д/д игре" Собери по цвету",цветные коробки, цветные кубики, умывальник, мыло, полотенце, шапочки-бабочки, сачок, чудесная шкатулка.



Предварительная работа: чтение потешек; заучивание стихотворений; беседы о правилах безопасности в раздевалке, игровой комнате, туалете; занятия по ЗКР.



Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, похвала, поощрение.



Дети под музыку входят в групповую комнату.



Воспетатьель:Дети сегодня к нам пришли гости, давайте их попреветствуем. Дети здороваются с гостями.

Утренний круг.

Ребята становитесь в круг, и поздароваемся с солнцем

-Здравствуй солнце золотое!

Поздороваемся с небом

-Здравствуй небо голубое!

Поздороваемся с матушкой-землей

-Здравствуй матушка-земля!

Ребята рассаживайтесь на стулья, у нас сегодня необычный день: мы сегодня будем играть в различные игры, которые нас сдружат.

- Слышите, кто-то шумит в раздевалке. Наверно какой-то гость опоздал. Вы тихонько сидите,а я пойду, посмотрю.



В группу входит Карлсон.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку приземлился Карлосн. Поздоровайтесь с Карлсоном!

Карлсон: -Здравствуй. Саша,Богдан,Света и т.д.

Дети здороваются по очереди.

Воспитатель:

-Карлсон, что ты делал в приемной?

Карлсон:

-Бегал по скамейкам и прятался в шкафы!

Воспитатель: Ребята разве можно вести себя так?

Дети:

-Нельзя бегать по скамейкам, потому что можно упасть со скамейки и повредить руку или ногу. Нельзя топтться по скамейки в обуви, потому что на скамейки остается грязь и, дети перепачкают свою одежду.

Воспитатель:

-В шкафы прятаться нельзя, потому что шкаф может упасть и придавить.

Карлсон:

-Ребята, я больше никогда не буду бегать по скамейкам, и прятаться в шкаф.

Воспитатель:

-Карлсон,садись, поиграй с нами.



Проводится игра "Дед Мазай".

Карлсон уходит с пральню, катаясь на двери, прижимает себе палец. Плача, возвращается на ковер.

Воспитатель:

-Карлсон , разве можно хлопать дверью и качаться на ней?

Суждение детей:

-Нет, нельзя.

А почему?

- Можно упасть и прижать палец.

А как правильно нужно открывать и закрывать дверь?

Дети:

-Зкрывать, держась за ручки дверей.

Воспитатель:

-Больно тебе, Карлсон? Давай тебе подуем на пальчик.

Дети дуют на палец.

Воспитатель:

-Карлсон, давай вместе с ребятами сделаем разминку.

Физминутка.

"Ветер дует нам в лицо".

После разминки, дети садятся на стулья.



Карлсон: -Хорошо, я не стану больше хлопать дверью. Я возьму вот эту игрушку (Карлсон пытается взобраться по полкам на вверх).

Воспитатель:

-Карлсон,куда ты полез? Дети, разве можно лазить по полкам? Что может произойти?

Суждения детей:

-Можно свалиться и больно удариться, можно оприкинуть шкаф на себя.

Карлсон:

-Я хотел достать мячик, но ни смог дотянуться!

Воспитатель:

-Дети, если вам понравилась игрушка, но вы не можете ее достать, как нужно поступить?

Дети:

-Попросить помощи у взрослого:у мамы, у Лидии Анатольевны, у няни.

Карлсон:

- Хорошо, я не буду тянуться за мякиком, я поиграю этими разноцветными коробками. (Карлсон роняет коробки и рассыпает рзноцветные кубики).

-Ой, что я наделал?! Я полетел домой!!!

Воспитатель:

-Постой-постой, а собирать кубики кто будет? Ведь об игрушки можно споткнуться и упасть. Игрушки не должны валяться на полу. Их надо убирать на место.

Карлсон:

-Я бы собрал, но я не умею собирать -я умею только разбрасывать.

Воспитатель:

-Не беда! Наши ребята знают цвета и тебя научат различать их и собирать игрушки. Ребята,эта коробка какого цвета? Желтого -она самая большая. А эта коробка, какого цвета? Красного- она поменьше. А эта коробка, какого цвета? Синего- она самая маленькая. В коробочку синего цвета мы положим кубики синего цвета. В коробку красного цвета- красные. Ксюша идет собирать кубики желтого цвета, Максим кубики синего цвета, Богдан-кубики красного цвета и т.д. Оля положи красный кубик в красную коробку и т.д. Вот когда все кубики сложены, коробку можно поставить на место. Теперь Карлсон , ты знаешь цвета и можешь убирать игрушки.

Карлсон:

-Это я хорошо усвоил. Ой, а что у вас здесь находится? (Карлсон бежит в умывальную комнату, скользит и падает на кафель.)

Воспитатель:

-Карлосон, возвращайся к нам на ковер, давай я тебя пожалею. Зачем ты побежал в умывальную комнату?

Карлсон:

-Я хотел там поиграть!

Воспитатель:

-Ребята, разве можно бегать в умывальной комнате? Расскажите,Карлсону, как надо передвигаться в умывальной комнате.

Дети:

-В комнате надо ходить спокойным шагом. Тимур-Максим-Саша покажи, как надо ходить по комнате.(Дети идут шагом до двери и обратно).

Воспитатель:

-Ребята, скажите можно ли играть в умывальной комнате и туалете? Почему?

Дети:

-Нет, там играть нельзя пол покрыт кафелем, можно подскользнуться упасть и разбить нос или лоб.

Воспитатель:

-Ребята, расскажите Карлсону, что мы делаем в умывальной комнате?

-Дети:

-Мы моем руки, лицо.

Воспитатель:

-А ты, Карлсон, умеешь умываться?

Карлсон:

-Конечно, умываюсь.(Плюет на руки, вытирает об одежду).

Воспитатель:

-Ребята, давайте научим Карлсона правильно умываться:

-надо закатать рукава;открыть воду,намылить руки мылом, смыть пену водой, отжать воду с рук и насухо вытиреть полотенцем.

Карлсон:

- Ой, как все просто.

Воспитатель:

-Ты все запомнил? А теперь покажем ребятам, как ты моешь руки.

Карлсон:

-А я воды боюсь...

Дети:

-Воды не надо бояться.

Воспитатель:

-А чтобы ты это понял, ребята прочитают тебе потешку.

Дети читают "Водичка-водичка".

Воспитатель:

- А теперь твоя очередь.

Карлсон упирается:

-А водичка не льется.

Воспитатель:

-Ребята, давайте споем песенку водички-с-с-с-с.

Дети поют, Карлсон умывается.

Карлсон:

-Ребята, вы многому меня научили.А у меня есть сачок и чудесные бабочки. Я хочу с вами поиграть.

Карлсон обьясняет правила игры:

-Когда звучит музыка, бабочки летают, а когда музыка замолкает- бабочки садятся на цветок. Если бабочка не нашла себе цветок, я ловлю бабочку сачком и сажаю на стул.



Звучит музыка дети играют 2-3 раза.

Карлсон:

-Вы ребята такие ловкие и научили меня правильно вести себя в игровой, умывальной комнатах, не нанося вред своему здоровью.

Воспитатель:

- А ты все запомнил? Давайте ребята повторим все праила: 1)в раздевалке нельзя становиться ногами на скамейки и прятаться в шкаф,

2)двери нужно закрывать, держась за ручки,

3)игрушки после игры должны убираться на полки, в коробки, а не должны валяться на полу,

4)в комнате нужно ходить шагом,

5)в умывальной комнате не играют,

6)аккуратно мыть руки, отжимать воду с рук, а не стряхивать.

Если эти правила будешь соблюдать,твоей жизни не будет угрожать опасность.

Карлсон:

-Спасибо, ребята, вы многому меня научили. А теперь мне пора улетать. Для этого мне нужно подкрепиться (достает и сьедает конфету). А за то, что вы научили меня безопасно играть, я угощаю всех конфетами. До свидания.

Воспитатель: А наше занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями.

Итог занятия.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Безопасная игра"

Автор: Звягинцева Лидия Анатольевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiaosnovybiezopasnostidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "317293"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460313584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_zaniatiia_osnovy_biezopasnosti_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "395549"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  занятия «Книжная мастерская» "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-knizhnaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "138157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417506201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства