Тема: "Безопасная игра".
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами
безопасного поведения в групповой комнате и дома; закреплять культурно-гигиенические навыки: закатывать рукава, аккуратно мыть руки и отжимать воду с рук; продолжать закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый);формировать правильное звукопроизношение, продолжать учить отвечать полными предложениями. Формировать дружеские отношения между детьми, воспринимать взаимопонимание, желание помочь; создать условия для преодоления психологической инертности.
Материал: атрибуты к д/д игре" Собери по цвету",цветные коробки, цветные кубики, умывальник, мыло, полотенце, шапочки-бабочки, сачок, чудесная шкатулка.
Предварительная работа: чтение потешек; заучивание стихотворений; беседы о правилах безопасности в раздевалке, игровой комнате, туалете; занятия по ЗКР.
Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, похвала, поощрение.
Дети под музыку входят в групповую комнату.
Воспетатьель:Дети сегодня к нам пришли гости, давайте их попреветствуем. Дети здороваются с гостями.
Утренний круг.
Ребята становитесь в круг, и поздароваемся с солнцем
-Здравствуй солнце золотое!
Поздороваемся с небом
-Здравствуй небо голубое!
Поздороваемся с матушкой-землей
-Здравствуй матушка-земля!
Ребята рассаживайтесь на стулья, у нас сегодня необычный день: мы сегодня будем играть в различные игры, которые нас сдружат.
- Слышите, кто-то шумит в раздевалке. Наверно какой-то гость опоздал. Вы тихонько сидите,а я пойду, посмотрю.
В группу входит Карлсон.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку приземлился Карлосн. Поздоровайтесь с Карлсоном!
Карлсон: -Здравствуй. Саша,Богдан,Света и т.д.
Дети здороваются по очереди.
Воспитатель:
-Карлсон, что ты делал в приемной?
Карлсон:
-Бегал по скамейкам и прятался в шкафы!
Воспитатель: Ребята разве можно вести себя так?
Дети:
-Нельзя бегать по скамейкам, потому что можно упасть со скамейки и повредить руку или ногу. Нельзя топтться по скамейки в обуви, потому что на скамейки остается грязь и, дети перепачкают свою одежду.
Воспитатель:
-В шкафы прятаться нельзя, потому что шкаф может упасть и придавить.
Карлсон:
-Ребята, я больше никогда не буду бегать по скамейкам, и прятаться в шкаф.
Воспитатель:
-Карлсон,садись, поиграй с нами.
Проводится игра "Дед Мазай".
Карлсон уходит с пральню, катаясь на двери, прижимает себе палец. Плача, возвращается на ковер.
Воспитатель:
-Карлсон, разве можно хлопать дверью и качаться на ней?
Суждение детей:
-Нет, нельзя.
А почему?
- Можно упасть и прижать палец.
А как правильно нужно открывать и закрывать дверь?
Дети:
-Зкрывать, держась за ручки дверей.
Воспитатель:
-Больно тебе, Карлсон? Давай тебе подуем на пальчик.
Дети дуют на палец.
Воспитатель:
-Карлсон, давай вместе с ребятами сделаем разминку.
Физминутка.
"Ветер дует нам в лицо".
После разминки, дети садятся на стулья.
Карлсон: -Хорошо, я не стану больше хлопать дверью. Я возьму вот эту игрушку (Карлсон пытается взобраться по полкам на вверх).
Воспитатель:
-Карлсон,куда ты полез? Дети, разве можно лазить по полкам? Что может произойти?
Суждения детей:
-Можно свалиться и больно удариться, можно оприкинуть шкаф на себя.
Карлсон:
-Я хотел достать мячик, но ни смог дотянуться!
Воспитатель:
-Дети, если вам понравилась игрушка, но вы не можете ее достать, как нужно поступить?
Дети:
-Попросить помощи у взрослого:у мамы, у Лидии Анатольевны, у няни.
Карлсон:
- Хорошо, я не буду тянуться за мякиком, я поиграю этими разноцветными коробками. (Карлсон роняет коробки и рассыпает рзноцветные кубики).
-Ой, что я наделал?! Я полетел домой!
Воспитатель:
-Постой-постой, а собирать кубики кто будет? Ведь об игрушки можно споткнуться и упасть. Игрушки не должны валяться на полу. Их надо убирать на место.
Карлсон:
-Я бы собрал, но я не умею собирать -я умею только разбрасывать.
Воспитатель:
-Не беда! Наши ребята знают цвета и тебя научат различать их и собирать игрушки. Ребята,эта коробка какого цвета? Желтого -она самая большая. А эта коробка, какого цвета? Красного- она поменьше. А эта коробка, какого цвета? Синего- она самая маленькая. В коробочку синего цвета мы положим кубики синего цвета. В коробку красного цвета- красные. Ксюша идет собирать кубики желтого цвета, Максим кубики синего цвета, Богдан-кубики красного цвета и т.д. Оля положи красный кубик в красную коробку и т.д. Вот когда все кубики сложены, коробку можно поставить на место. Теперь Карлсон, ты знаешь цвета и можешь убирать игрушки.
Карлсон:
-Это я хорошо усвоил. Ой, а что у вас здесь находится? (Карлсон бежит в умывальную комнату, скользит и падает на кафель.)
Воспитатель:
-Карлосон, возвращайся к нам на ковер, давай я тебя пожалею. Зачем ты побежал в умывальную комнату?
Карлсон:
-Я хотел там поиграть!
Воспитатель:
-Ребята, разве можно бегать в умывальной комнате? Расскажите,Карлсону, как надо передвигаться в умывальной комнате.
Дети:
-В комнате надо ходить спокойным шагом. Тимур-Максим-Саша покажи, как надо ходить по комнате.(Дети идут шагом до двери и обратно).
Воспитатель:
-Ребята, скажите можно ли играть в умывальной комнате и туалете? Почему?
Дети:
-Нет, там играть нельзя пол покрыт кафелем, можно подскользнуться упасть и разбить нос или лоб.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите Карлсону, что мы делаем в умывальной комнате?
-Дети:
-Мы моем руки, лицо.
Воспитатель:
-А ты, Карлсон, умеешь умываться?
Карлсон:
-Конечно, умываюсь.(Плюет на руки, вытирает об одежду).
Воспитатель:
-Ребята, давайте научим Карлсона правильно умываться:
-надо закатать рукава;открыть воду,намылить руки мылом, смыть пену водой, отжать воду с рук и насухо вытиреть полотенцем.
Карлсон:
- Ой, как все просто.
Воспитатель:
-Ты все запомнил? А теперь покажем ребятам, как ты моешь руки.
Карлсон:
-А я воды боюсь.
Дети:
-Воды не надо бояться.
Воспитатель:
-А чтобы ты это понял, ребята прочитают тебе потешку.
Дети читают "Водичка-водичка".
Воспитатель:
- А теперь твоя очередь.
Карлсон упирается:
-А водичка не льется.
Воспитатель:
-Ребята, давайте споем песенку водички-с-с-с-с.
Дети поют, Карлсон умывается.
Карлсон:
-Ребята, вы многому меня научили.А у меня есть сачок и чудесные бабочки. Я хочу с вами поиграть.
Карлсон обьясняет правила игры:
-Когда звучит музыка, бабочки летают, а когда музыка замолкает- бабочки садятся на цветок. Если бабочка не нашла себе цветок, я ловлю бабочку сачком и сажаю на стул.
Звучит музыка дети играют 2-3 раза.
Карлсон:
-Вы ребята такие ловкие и научили меня правильно вести себя в игровой, умывальной комнатах, не нанося вред своему здоровью.
Воспитатель:
- А ты все запомнил? Давайте ребята повторим все праила: 1)в раздевалке нельзя становиться ногами на скамейки и прятаться в шкаф,
2)двери нужно закрывать, держась за ручки,
3)игрушки после игры должны убираться на полки, в коробки, а не должны валяться на полу,
4)в комнате нужно ходить шагом,
5)в умывальной комнате не играют,
6)аккуратно мыть руки, отжимать воду с рук, а не стряхивать.
Если эти правила будешь соблюдать,твоей жизни не будет угрожать опасность.
Карлсон:
-Спасибо, ребята, вы многому меня научили. А теперь мне пора улетать. Для этого мне нужно подкрепиться (достает и сьедает конфету). А за то, что вы научили меня безопасно играть, я угощаю всех конфетами. До свидания.
Воспитатель: А наше занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями