kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания "Игра и развитие ребенка в младшей группе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого родительского собрания: “Игра и развитие ребенка в младшей группе”.  Экспериментальная работа по теме: “Гендерное  образование дошкольников”. 

Цель собрания-студии: Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемую часть его развития. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы- необходимости развития детской игры. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей. Познакомить родителей с работой детского сада по данному направлению через фотовыставку. Совершенствовать технологию педагогического процесса взаимодействия ДОУ и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Игра и развитие ребенка в младшей группе".»

Конспект открытого родительского собрания:

Игра и развитие ребенка в младшей группе”

Экспериментальная работа по теме: “Гендерное образование дошкольников”

МКДОУ детский сад№17 СОП 2

Воспитатели: Потапова Вера Ильинична; Коноплева Татьяна Владимировна;

Бибанина Ольга Михайловна.

Цель собрания-студии:

  1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемую часть его развития.

  2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы- необходимости развития детской игры.

  3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.

  4. Познакомить родителей с работой детского сада по данному направлению через фотовыставку.

  5. Совершенствовать технологию педагогического процесса взаимодействия ДОУ и семьи.

Предварительная работа:

  1. Подготовка родительских уголков по данной проблеме.

  2. Фотовыставка “Мы играем!”

  3. Опрос родителей: Часто ли вы играете со своим ребенком? В какие игры? Считаете ли вы необходимым играть со своим сыном/дочерью?

Подготовка к собранию:

  1. Подготовка рефлексии “Давайте играть!”

  2. Подбор игр разной направленности.

  3. Обработка данных опроса родителей.

Содержание собрания-студии:

  1. Сообщение темы встречи. Вступительное слово.

  2. Деловая игра “Закончи мысль”

  3. Просмотр фотовыставки “Мы играем!’

  4. Обсуждение фотовыставки. Подведение итогов опроса.

  5. Выступление воспитателя о необходимости игры для дошкольного возраста. “Давайте учиться играть”. (Разучивание с родителями игр, в которые они могут играть дома с детьми.)

  6. Рефлексия “Давайте играть!”

Проведение собрания-студии:

Сообщение темы собрания-студии. Вступительное слово. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, для того чтобы обсудить важную тему: “Игра в развитии ребенка”. На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами несколько вопросов, касающихся игры детей дома и в детском саду. Мы хотели бы узнать, что значит для вас игра вашего сына/дочери? Какое место отводится игре у вас дома, играете ли вы с ребенком дома или нет. И мы поможем вам научиться правильно, играть с ребенком, покажем, как это делать. А самое главное, зачем это делать. Перед тем как продолжить нашу беседу, мы хотели бы узнать у вас, какие чувства, эмоции и желания вызывает у вас предложение поиграть с ребенком.

Деловая игра “Закончи мысль”

Родителям предлагается лист бумаги с началом предложения, которое они должны продолжить. Текст предложения: Предложение поиграть с ребенком вызывает у меня…………………..2 мин. (песочные часы).

Уважаемые родители, перед вами лист бумаги, на котором написано предложение. Пожалуйста, закончите мысль, предложенную нами, и объясните, почему вы ее так продолжили.

Итог по игре.

Показ фотостенда “Мы играем!”

Обсуждение просмотра стенда. Подведение итогов опроса родителей.

Сейчас, вы просмотрели фотостенд и увидели в какие игры играют наши дети, насколько они разнообразны, как они играют, Наверное, вы обратили внимание, какие игры преобладают у мальчиков, а какие у девочек. Нашли своего ребенка на фото, в какие игрушки играет. По данным опроса проводимого с вами накануне собрания мы сделали следующие выводы, что желание с ребенком поиграть у многих родителей отсутствует. Так как это связано с рядом причин:

- усталость после рабочего дня;

- ребенок уже просто вырос, и я не должен с ним играть;

- не знаю, как играть с ребенком в этом возрасте;

- просто не хочу;

- нет времени на совместные игры.

Это наиболее распространенные ответы. И они понятны, но мы должны уделять внимание ребенку, играть с ним, несмотря на усталость и банальное нежелание. А как правильно это делать и для чего мы вам сейчас расскажем.

Выступление воспитателя “Роль игры в дошкольном возрасте”.

Вопрос о важности для детей общения с взрослыми ни у кого не вызывает сомнений: все единодушны в том, что это решающий фактор полноценного психического развития. Без общения с взрослыми развитие ребенка как человека невозможно, т.к именно благодаря ему он усваивает общественно- исторический опыт человечества, который передается из поколения в поколение. А наиболее полноценно такое общение проявляется в совместной игре.

Что нужно ребенку для полноценной игры? Среда, в которой разворачивается игра, должна быть безопасной, экономичной и экологичной, т.е. не допускающей пресыщения ею и отчуждения от нее.

Оборудование для игровой деятельности ребенка:

- поролоновые подушки разных размеров (но соотносимые с ростом ребенка), форм и цветов;

- атрибуты для костюмирования (взрослая одежда полифункционального размера: юбки, шляпы, сарафаны, фартуки и прочее).

- атрибуты для подвижных и других видов игр (лото, разрезные картинки, электронные, настольно-печатные игры разной тематики).

Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Да и сами эти отношения в играх высвечиваются, как на экране телевизора, и могу показать отцу или матери, что конкретно надо в них изменить. Вспомните свое детство и расскажите о том, как вы играли сами и со своими друзьями (беседа с родителями об играх их детства).

Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорить. Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды: “А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?”, “Может быть, тебе понадобится моя кастрюля для приготовления супа?”.

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью (“А кем буду я?”) и безоговорочно, с благодарностью принимайте ее. Если вы устали не обязательно играть 2 часа, есть игры, на которые вы затратите всего пять минут. (Разучивание игр).

Разминка “Найди рисунок своего ребенка”.

Давайте поиграем:

“Найди и выбери”; ‘Чудесный мешочек”; “Магазин” (фрукты, овощи, игрушки, одежда и т.п.); “Узнай голос”; “Любимая игрушка”.

На следующем заседании нашей студии вы приготовите свою любимую игру.

Тактично подключайтесь к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. Стимулируйте речевую активность детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Спасибо за внимание!.

Рефлексия “Давайте играть!”

Уважаемые родители! Мы обсудили сегодня с вами важную тему. И сейчас хотели бы узнать, на сколько вы себя эмоционально чувствуете в данный момент, Перед вами дидактический материал, на котором изображены дети, играющие в разные игры, дети которые не играют. Возьмите, пожалуйста, стикер и приклейте его в то место, где бы вы хотели сейчас оказаться.

Спасибо за сотрудничество!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект родительского собрания "Игра и развитие ребенка в младшей группе".

Автор: Бибанина Ольга Михайловна, Коноплева Татьяна Владимировна, Потапова Вера Ильинична

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Знатоки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_znatoki"
    ["file_id"] => string(6) "370974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482079512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание во второй младшей группе "Знатоки""
    ["seo_title"] => string(54) "roditielskoiesobraniievovtoroimladshieighruppieznatoki"
    ["file_id"] => string(6) "334784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Годовой план работы музыкального руководителя "
    ["seo_title"] => string(48) "godovoi-plan-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "141587"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418141531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства