Конспект родительского собрания "Игра и развитие ребенка в младшей группе".
Конспект родительского собрания "Игра и развитие ребенка в младшей группе".
Конспект открытого родительского собрания: “Игра и развитие ребенка в младшей группе”. Экспериментальная работа по теме: “Гендерное образование дошкольников”.
Цель собрания-студии: Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемую часть его развития. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы- необходимости развития детской игры. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей. Познакомить родителей с работой детского сада по данному направлению через фотовыставку. Совершенствовать технологию педагогического процесса взаимодействия ДОУ и семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Выступление воспитателя о необходимости игры для дошкольного возраста. “Давайте учиться играть”. (Разучивание с родителями игр, в которые они могут играть дома с детьми.)
Рефлексия “Давайте играть!”
Проведение собрания-студии:
Сообщение темы собрания-студии. Вступительное слово. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, для того чтобы обсудить важную тему: “Игра в развитии ребенка”. На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами несколько вопросов, касающихся игры детей дома и в детском саду. Мы хотели бы узнать, что значит для вас игра вашего сына/дочери? Какое место отводится игре у вас дома, играете ли вы с ребенком дома или нет. И мы поможем вам научиться правильно, играть с ребенком, покажем, как это делать. А самое главное, зачем это делать. Перед тем как продолжить нашу беседу, мы хотели бы узнать у вас, какие чувства, эмоции и желания вызывает у вас предложение поиграть с ребенком.
Деловая игра “Закончи мысль”
Родителям предлагается лист бумаги с началом предложения, которое они должны продолжить. Текст предложения: Предложение поиграть с ребенком вызывает у меня…………………..2 мин. (песочные часы).
Уважаемые родители, перед вами лист бумаги, на котором написано предложение. Пожалуйста, закончите мысль, предложенную нами, и объясните, почему вы ее так продолжили.
Сейчас, вы просмотрели фотостенд и увидели в какие игры играют наши дети, насколько они разнообразны, как они играют, Наверное, вы обратили внимание, какие игры преобладают у мальчиков, а какие у девочек. Нашли своего ребенка на фото, в какие игрушки играет. По данным опроса проводимого с вами накануне собрания мы сделали следующие выводы, что желание с ребенком поиграть у многих родителей отсутствует. Так как это связано с рядом причин:
- усталость после рабочего дня;
- ребенок уже просто вырос, и я не должен с ним играть;
- не знаю, как играть с ребенком в этом возрасте;
- просто не хочу;
- нет времени на совместные игры.
Это наиболее распространенные ответы. И они понятны, но мы должны уделять внимание ребенку, играть с ним, несмотря на усталость и банальное нежелание. А как правильно это делать и для чего мы вам сейчас расскажем.
Выступление воспитателя “Роль игры в дошкольном возрасте”.
Вопрос о важности для детей общения с взрослыми ни у кого не вызывает сомнений: все единодушны в том, что это решающий фактор полноценного психического развития. Без общения с взрослыми развитие ребенка как человека невозможно, т.к именно благодаря ему он усваивает общественно- исторический опыт человечества, который передается из поколения в поколение. А наиболее полноценно такое общение проявляется в совместной игре.
Что нужно ребенку для полноценной игры? Среда, в которой разворачивается игра, должна быть безопасной, экономичной и экологичной, т.е. не допускающей пресыщения ею и отчуждения от нее.
Оборудование для игровой деятельности ребенка:
- поролоновые подушки разных размеров (но соотносимые с ростом ребенка), форм и цветов;
- атрибуты для костюмирования (взрослая одежда полифункционального размера: юбки, шляпы, сарафаны, фартуки и прочее).
- атрибуты для подвижных и других видов игр (лото, разрезные картинки, электронные, настольно-печатные игры разной тематики).
Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Да и сами эти отношения в играх высвечиваются, как на экране телевизора, и могу показать отцу или матери, что конкретно надо в них изменить. Вспомните свое детство и расскажите о том, как вы играли сами и со своими друзьями (беседа с родителями об играх их детства).
Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорить. Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды: “А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?”, “Может быть, тебе понадобится моя кастрюля для приготовления супа?”.
Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью (“А кем буду я?”) и безоговорочно, с благодарностью принимайте ее. Если вы устали не обязательно играть 2 часа, есть игры, на которые вы затратите всего пять минут. (Разучивание игр).
Разминка “Найди рисунок своего ребенка”.
Давайте поиграем:
“Найди и выбери”; ‘Чудесный мешочек”; “Магазин” (фрукты, овощи, игрушки, одежда и т.п.); “Узнай голос”; “Любимая игрушка”.
На следующем заседании нашей студии вы приготовите свою любимую игру.
Тактично подключайтесь к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. Стимулируйте речевую активность детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Спасибо за внимание!.
Рефлексия “Давайте играть!”
Уважаемые родители! Мы обсудили сегодня с вами важную тему. И сейчас хотели бы узнать, на сколько вы себя эмоционально чувствуете в данный момент, Перед вами дидактический материал, на котором изображены дети, играющие в разные игры, дети которые не играют. Возьмите, пожалуйста, стикер и приклейте его в то место, где бы вы хотели сейчас оказаться.