МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект итогового родительского собрания - КВН во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »
«Знатоки»
Воспитатель : Мельникова О.Ю.
Итоговое родительское собрание-КВН «Знатоки» во второй младшей группе
общеразвивающей направленности№2 «Пчелки».
Цели :Расширение контакта между педагогами, родителями и детьми ;показать родителям,чему дети научились за учебный год.
Задачи- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Форма проведения :КВН.
Участники :воспитатели, родители, дети.
План проведения :
1.Вступительная часть.
2.КВН.
3.Текущие вопросы.
Подготовительный этап.
1.Подготовка фото- выставки «Вот какие мы…»
2.Подготовка выставки детских работ.
3.Подготовка знаков дорожного движения (см.ход собрания),геометрических фигур(см.ход собрания),ширма, игрушка Буратино, смайлики, жезл сотрудника ГИБДД, обручи(синий и красный).
ХОД СОБРАНИЯ:
1.Вступительное слово.
Воспитатель :-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми.
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!»
Закончился учебный год, дети подросли, много узнали и многому научились. Поэтому я решила провести не обычное собрание, а КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри, я сейчас его представлю…
2.КВН.
Воспитатель :-1. Сейчас я предлагаю придумать название команд.
2. Объявляю следующее задание – конкурс загадок.
Будьте внимательны – загадки о геометрических фигурах и телах.
Итак, загадки для команды детей:
*
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
*
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
*
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)
*
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
*
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).
Следующие загадки для команды взрослых:
*
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
*
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
*
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь-ка вы сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
*
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
*
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
*
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Воспитатель :Слово жюри, хотелось бы услышать, как команды справились с заданием. Спасибо, а мы продолжаем и следующий конкурс «Сказочный».
Воспитатель :-Уважаемые родители, я предлагаю вам вспомнить и назвать как можно больше сказок для детей.
Воспитатель :-Для вас, ребята, вновь загадки. На этот раз нужно угадать героев сказок.
*
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
*
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
*
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
*
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
*
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
*
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
*
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Воспитатель :-Слово жюри !Молодцы, обе команды отлично справились с заданием! И мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Назови одним словом», отвечают команды по очереди.
- груша, яблоко, лимон….(фрукты)
- картошка, лук, помидор….(овощи)
- грузовик, велосипед, автобус…. (транспорт)
- кофта, рубашка, платье ….(одежда)
- сапоги, туфли, ботинки (обувь)
- лошадь, овечка, корова….(домашние животные)
- волк, медведь, заяц (дикие животные)
-ворона, воробей, синица… (птицы)
- сметана, мясо, хлеб…. (продукты)
- учитель, продавец, повар…. (профессии)
Воспитатель :-Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!
Воспитатель: -Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Передай колпак».Наступило лето, впереди много прекрасных солнечных дней, когда наша детвора будет много времени проводить на улице. Хотелось бы вспомнить некоторые правила дорожного поведения и вообще поведения на улице. Итак, следующий конкурс «Знатоки».
Игровой момент.
Воспитатель :-Ой, кто это у нас прячется под колпаком ?(колпачок стоит на ширме).Да это же наш друг Буратино! Здравствуй, Буратино!
Буратино :-Здравствуйте дети, а также их родители! Веселые вопросы услышать не хотите ли?!
Задание для детей
- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)
- Сколько и какие сигналы имеет светофор? (три - красный, желтый, зеленый)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
Следующее задание для взрослых:
Буратино :В автомастерскую привезли машины после аварии и вам, уважаемые взрослые, нужно как можно быстрее отремонтировать их и рассказать, как используется этот транспорт (родители собирают пазлы на тему транспорт).
Буратино:- А пока ваши родители собирают пазлы, я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру:
«Это я, это я – это все мои друзья».
Буратино- :Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я…)
- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я…)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по дороге? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья!)
Воспитатель :-Молодцы, и дети и родители!
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Воспитатель :-Всех участников команд приглашаю встать в круг. Под музыку передавайте друг другу жезл. У кого окажется жезл, по окончании музыки берет нужный знак из круга и называет его.
- «Пешеходный переход»
- «Проезд запрещён»
- «Велосипедная дорожка»
- «Остановка»
- «Пункт питания»
- «Заправка»
- «Осторожно, дети»
- «Кататься на велосипеде запрещено»
Воспитатель :Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри(Награждение команд –вручение смайликов «Молодец»)
Воспитатель :-Я думаю, уважаемые взрослые, что вы ничуть не пожалели о проведенном времени, мало того, что увидели, как подросли ваши детки и чему они научились, но вы еще имели приятную возможность поиграть вместе. Спасибо вам! Я подготовила для вас небольшие памятки, чтобы летний период прошел для детей безопасно(Буклеты «Здравствуй, лето!», «Маленький пешеход»).
Воспитатель благодарит родителей за активное участие в жизни МБДОУ №18 «Радуга»,за активное участие и помощь в жизни группы «Пчелки».
3.Текущие вопросы.