Конспект образовательной деятельности "Как солнце весне помогало"
Конспект образовательной деятельности "Как солнце весне помогало"
«Как солнце Весне помогало»
Программное содержание:
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-учить составлять рассказы по картине;
-формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты) ;
- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
-развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Ход занятия:
1. Организационный момент, объявление темы занятия.
2. Предварительная беседа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Как солнце весне помогало"»
«Как солнце Весне помогало»
Программное содержание:
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-учить составлять рассказы по картине;
-формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты) ;
- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
-развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Ход занятия:
1. Организационный момент, объявление темы занятия.
2. Предварительная беседа.
Воспитатель. Сегодня у двери я обнаружила конверт. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
3. Игра «Сравни и назови».
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
Солнце жёлтое, как (цветочек) .
Солнце круглое, как (мячик) .
Солнце ласковое, как (мамочка) .
Солнце румяное, как (блинчик) .
Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? 4.
Физкультурная пауза.
(Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам) .
Воробей с берёзы
На дорогу - прыг!
Больше нет мороза,
Чик- чирик!
(Бегут по кругу, взявшись за руки) .
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
(Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую) .
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик! М. Клокова.
5. Психогимнастика «Цветок».
ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.
УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз) .
ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.
ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ
6. Рассматривание картины и беседа по ней.
Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем кораблики и поможем весне растопить весь снег.