Конспект
НОД
По развитию речи во второй младшей группе МБДОУ №62
По теме «Разучивание стихотворения С.А. Маршака - Февраль».
Программное содержание
- Познакомить детей с новым стихотворением, обучать понимать его содержание и запоминать текст.
- Обучать отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
- Словарь: легкая поземка, самолетов звенья, мчаться вдаль, объяснить значения слов.
- Развивать память, темп речи и силу голоса. Воспитывать интерес к военным людям.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Наблюдения в природе и в окружающей жизни. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт». Рассматривание игрушки-самолета.
Ход НОД
Дети сидят полукругом. На столе разные фуражки военных.
Воспитатель. Дети, что это? – Фуражки. Слово повторяют хором и индивидуально.
- Кто носят эти фуражки? – Солдаты, военные. Правильно. Их носят те, кто служат в армии. Скоро будет праздник, вы будете поздравлять своих пап, дедушек – это их праздник, потому что они служили в армии. Мы сделаем для них подарок – выучим стихотворение. Расскажем дома и на утреннике, им будет приятно. Послушайте стихотворение С. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вот такое интересное стихотворение.
Воспитатель продолжает. Сейчас зима, на улице, когда дует ветер, снег летит, кружится – это поземка. Слово дети повторяют.
- Как в стихотворении говорится? – Змейкой мчится по земле легкая поземка. Эту фразу повторяют все хором и индивидуально.
- Самолеты поднимаются высоко в небо и мчатся быстро, быстро, далеко, далеко. Самолетов много – это звенья, звено – 3 самолета.
- Как в стихотворении сказано? Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья. Дети повторяют и эту фразу.