kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Что? Где? Когда?" ( по комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя). Конспект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Использование игровых технологий на уроках и во внеклассной работе помогает закрепить пройденный материал, сплотить детский коллектив, а информационные технологии позволяют разнообразить мероприятия, заинтересовать учащихся, помочь им усвоить больший объём информации.
          Игра «Что? Где? Когда?» проводится по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цель игры: закреплять знания учащихся о прочитанной комедии, умение мыслить, выбирать, анализировать, развивать самостоятельность и инициативу участников игры, воспитывать любовь к литературе, расширять кругозор уч-ся.
            Игра состоит из разминки,  трёх конкурсов, музыкальных пауз   и финала.
В разминке 10 блиц – вопросов.
        В первом конкурсе даются следующие задания: «Назови героев по репликам», Знаешь ли ты, что…», Кого и что так называли?   Затем музыкальная пауза и подведение итогов первого конкурса.
        Во втором конкурсе  учащиеся  отвечают на вопросы: «О чём думают и говорят герои», какие географические названия упоминаются в комедии «Ревизор», откуда пришли слова.
      Задания третьего конкурса посвящены  узнаванию героев: «Назови героя» (по цитате из комедии), «Узнай  героя» (на слайде и по сценке), «Кто кому пишет», «Назови среди имён лишнее».
    В финале участники игры называют  авторов и произведения, упоминаемые в комедии.
Заключительный этап игры – определение победителя и вручение призов.
           В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток  представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
                  
        
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Что? Где? Когда?" ( по комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя). Конспект. »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Давыдовская гимназия»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

















(по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)













Рыбкина Александра Анатольевна









Игра «Что? Где? Когда?»

проводится по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»


Цель: закреплять знания учащихся о прочитанной комедии, умение мыслить, выбирать, анализировать; развивать самостоятельность и инициативу участников игры, воспитывать любовь к литературе, расширять кругозор уч-ся.


ПРАВИЛА ИГРЫ.


Игра включает разминку, три конкурса и финал.


РАЗМИНКА.


1.Сколько действий в комедии Гоголя «Ревизор»? (5)

2.Сюжеты каких произведений были подсказаны Гоголю А. С. Пушкиным? («Ревизор» и «Мёртвые души»). Слайд 4.

3. Какое произведение Гоголя напоминает картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»? («Тарас Бульба») Слайд 5.

4 . В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»?

(1836г. 19 апреля, Петербург, Александринский театр). Слайд 6.

5. Первое представление «Ревизора». Кто сказал, побывав на премьере «Ревизора»: « Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»? (Николай I ). Слайд 7.

6.Какую поговорку взял Гоголь эпиграфом к комедии «Ревизор»?

(«На зеркало неча пенять, коли рожа крива».) Слайд 8.

7 . Когда эпиграф к комедии появился? (1842г., после обвинений Гоголя в клевете на Россию, в искажении действительности.) Слайд 8.

8. Кому из персонажей комедии принадлежат слова принадлежат слова: «Чему смеётесь? Над собою смеётесь!..»? (Городничий).

9. В каком году происходит действие пьесы «Ревизор»? (1831г.) Слайд 8 10.Кому из героев более 170 лет назад снились: «...какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких» он « никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!..» (Городничему).

Жюри подводит итоги Разминки.

I конкурс.

Назови героев по репликам.

  1. «Грешки грешкам – рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».

(Аммос Фёдорович Ляпкин- Тяпкин, судья).

  1. «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать, от этого убыток казне».

(Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий).

3)«Одно плохо: иной раз славно наешься, а в другой чуть не лопнешь с голоду, как теперь, например. А всё он виноват». (Осип, слуга Хлестакова).


Знаешь ли ты, что...


  1. Палевый (бледно-жёлтый), лабардан (свежепросоленная треска), вояжировка (путешествие). Слайд 9.

  2. Вертопрах (легкомысленный, ветреный человек), габерсуп (овсяный суп), приватно (частным образом). Слайд 9.

Инкогнито (тайно), резонёр (человек, любящий вести пространные рассуждения нравоучительного характера), щелкопёр (бумагомаратель, писака, враль). Слайд 9.

Литература, история и жизнь человека тесно связаны.

Кого и что так называли? (Из истории)

  1. Кого в России называли почтмейстером?

(Начальников почтовых контор. Почтмейстер ведал пересылкой почты и перевозкой пассажиров). Слайд 10.

  1. Кого в России называли частным приставом?

(Полицейского чиновника, в ведении которого находилась одна из частей города). Слайд 10.

Какие заведения в царской России назывались богоугодными?

(Больницы, приюты, дома для престарелых. Они создавались частными лицами, чтобы «угодить Богу»). Слайд 10.


Музыкальная пауза. Слайд 11.

Результаты первого конкурса.

II конкурс.

О чём думают и говорят герои?

  1. «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз...

(«Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа, откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах...» Хлестаков, д.3, явл. 6, стр. 293). Слайд 12.

  1. «Я сам, матушка, порядочный человек. Однако ж, право, как подумаешь, ...(Анна Андреевна): какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, ... (Анна Андреевна? ......

( «Высокого полёта, чёрт побери! Постой же, теперь же я задам перцу всем этим охотникам подавать просьбы и доносы! Эй, кто там?» Городничий, д.5, явл.1, стр. 324). Слайд 12.


  1. «Да так. Бог с ними со всеми! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно. Что с ними долго связываться? ...

(«Плюньте на них! Не ровен час, какой-нибудь другой наедет... ей-богу, Иван Александрович! А лошади тут славные – так бы закатили!..» Осип, д. 4, явл. 9, стр. 311). Слайд 12.


Географические названия в комедии «Ревизор».


  1. Где находится город, в котором происходят события пьесы «Ревизор»?

(Между Пензой и Саратовом).

  1. Куда была прописана подорожная Хлестакова?

(В Саратов).

  1. В каком городе служил Хлестаков?

(В Петербурге).


Откуда пришли слова?

1) О каком столпотворении говорят все, предоставляя Аммосу Фёдоровичу Ляпкину-Тяпкину право первому представиться «ревизору», т.е. Хлестакову?

(Столпотворение – смешение языков, происшедшее, по библейским преданиям, с жителями Вавилона в наказание за то, что они пытались построить башню до небес.)

2) Объясните значение выражения «Без царя в голове».

( Глупый, недалёкий, пустой, а то и злой, неуёмный. В русском языке есть

пословица: «Свой ум – царь в голове». Ну а без этого самого царя каков человек?)

О ком это выражение? (О Хлестакове Иване Александровиче, чиновнике из Петербурга).


3) Добчинский говорит, что уже две недели ревизор в городе, приехал на Василия Египтянина. Кто такой Василий Египтянин?

( Это имя выдуманного Гоголем святого. Праздники святых приходились на определённые дни года, и потому употребление имён святых нередко имело календарное значение).


Музыкальная пауза. Слайд 13.

Результаты второго конкурса.


III конкурс.

Назови героя.


  1. Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес... Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

(Ляпкин – Тяпкин Аммос Фёдорович, судья). Слайд 14.


2) Говорит серьёзно, смотрит несколько вниз, резонёр и любит себе самому читать нравоучения для ... Голос его всегда почти ровен, в разговоре... принимает суровое отрывистое и несколько даже грубое выражение... не любит много гово (Осип). Слайд 15.

3) Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

(Артёмий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений). Слайд 16.


Узнай героев ( на слайдах актёры, играющие роли (слайды 17-18),

сценка из «Ревизора» и «Станционного смотрителя»).

Кто кому пишет.

  1. «Спешу тебя уведомить... что состояние моё было весьма печальное, но, уповая на милосердие Божие, за два солёные огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек...

(Городничий жене.) Слайд 19.


  1. «Спешу уведомить тебя... какие со мной чудеса... Оригиналы страшные. От смеху ты бы умер...»

(Хлестаков Тряпичкину). Слайд 20.

Назови среди имён лишнее.


Пётр Иванович, Христиан Иванович, Фёдор Иванович, Степан Иванович.

( Пётр Иванович Добчинский и Бобчинский - помещики, Христиан Иванович Гибнер - уездный лекарь, Степан Иванович Коробкин - отставной чиновник, почтенное лицо в городе.) Слайд 21.

Музыкальная пауза.

Результаты третьего конкурса.

ФИНАЛ.


Назови авторов и произведения, упоминаемые в комедии.


А. С. Пушкин.


«Женитьба Фигаро» - комедия французского драматурга Бомарше.


«Норма» - опера итальянского композитора Беллина.


«Фрегат «Надежда» - повесть Марлинского

(А. А. Бестужева)


«Юрий Милославский» - роман М. Н. Загоскина.


А. Ф. Смирдин – петербургский книгопродавец и издатель.


О. И. Сенковский (псевдоним барон Брамбеус) – русский журналист.

Слайд 22-23.

Музыкальная пауза.

Подведение итогов.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игра "Что? Где? Когда?" ( по комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя). Конспект.

Автор: Рыбкина Александра Анатольевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства