kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание картины Виктора Васнецова-Рожь,развитие речи ребёнка пяти - шести лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Рассматривание , рассуждение и описание картины И. И. Шишкина «Рожь»

Образовательная область: Речевое развитие. Связная речь.

Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественного творчества

Задачи: Образовательные:

-Развивать умение узнавать виды живописи по характерным признакам и уметь давать им определение, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы ;

Развивающие:

-Поддерживать интерес к живописи, развивать артикуляцию и дыхательную гимнастику.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему.

2. Развивающие задачи: Развивать умение словесного описания картины.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

Оборудование, репродукция картины, портрет Шишкина, разрезные карточки.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы о хлебе,

Словарная работа: картина, художник, пейзажист, живописец, нива жатва, урожай, колосья, корабельная сосна, колосья, экскурсовод.

Методы и приемы:

- Ход занятия.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, поздоровайтесь с гостями и давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

(руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-Предлагаю вам ненадолго отправиться на экскурсию, в место,где выставлены картины: в волшебную страну русской природы.

-Становись ка по скорей, покрутись ты по быстрей! Ветер закружил нас (С,С,С), слышим звон колосьев ржи (З,З,З), рожь нам место укажи, да к пейзажам приведи! О! Чудо мы на месте.

- Славное получилось у нас путешествие? Перед тем, как отправиться с вами в путешествия я, получила приглашение в музей на выставку картин художника И.И. Шишкина.

-Беседа о творчестве И. И. Шишкина.

-Дети, перед нами портрет И.И. Шишкина. Это великий русский художник пейзажист, живописец. Иван Иванович родился 13.01.1832 в г. Елабуга, он рос очень одаренным мальчиком. Шишкин И.И. провел детские годы среди суровой природы Вятской губернии. Он рано пристрастился к рисованию и неизменно занимался им, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи елабужских окресностей. Художник любил родные просторы, они были близки его сердцу. Он мечтал проникнуться в глубинные тайны русской природы.

-Рассматривание репродукции картин.

- Дети, мы оказались в удивительном мире живописи, вы видите только репродукции картин, то есть копии . Полотна великого живописца И.И.Шишкина (перечислить три картины), выставлены в Третьяковской галлерее. Картины и офорты художника выстывлены в сорока музеях. Вы можете рассмотреть картины и насладиться удивительной красотой родных просторов художника.

-Рассказ воспитателя о картине «Рожь».

-Дети хочу обратить ваше внимание на одну из лучших картин мастера-пейзажиста "Рожь".

Я, сегодня буду вашим экскурсоводом и немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте :

- Дети, картина Шишкина выполнена в жанре пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. -Пейзажи Шишкина называют "пейзажами для богатырей".

-«На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай . Кажется. что приятно пахнет созревающей рожью. Стоит безветренная погода. От легкого дунавения ветерка колышется волнуется желтеющее поле ржи. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. В поле растут простые полевые цветы: васильки. ромашки . Извилистая дорога убегает вдаль ржаного поля, она заросла травой. Справа полотна изображена старая могучая сосна. Ее мохнатая ветвь низко нависает над рожью. Слева одна из сосен как мачта корабля . Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны- богатыри: темные, стройные, мощные. Могучие сосны вершинами упираются ввысь.За соснами спрятан горизонт в светло-серого неба, по нему скользят легкие воздушные облака. Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне. Цвет ржи на картине зависит не только от состояния природы, но от замысла художника, который с помощью цвета передает отношение к изображаемой ржи. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.

Педагог читает стихотворение А. Фета " Зреет рожь над жаркой нивой..."

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый . Лишь на миг смежает небо

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко в область

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

-Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам.

-В какое необычное путешествие мы с вами отправились? ( Мы путешествовали в мир картин художника Шишкина ИИ).

- Чем наполнена картина (Любовью к родному краю).

- поделимся своими впечатлениями от увиденного.

. - Что означает слово пейзаж?( дети :изображение природы)

- Какая же все - таки замечательная эта картина.

- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь) .

-Какой цвет главный на картине?(золотистый).

-Что можно сказать о колосьях?(Золотые колосья,спелые наклонились к земле).

-Почему пейзаж называют "пейзажами богатырей"? (могучие великаны сосны-богатыри).

-Какие цветы растут во ржи?( простые полевые).

- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода) .

- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны) .

- А какое время года изображено на картине? (Осень) .

- Как вы догадались, что это осень? (Много желтых красок) .

- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю) .

- О чем хотел сказать нам художник?(Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь!

-Какой урожай соберут крестьяне? Богатый)

-Предлагаю вам попробовать ненадолго стать экскурсоводом (Дети самостоятельно описывают картину).

- Физкультминутка «Тучки дождевые».

- А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Приплыли тучки дождевые: (руки вверх покаивать в стороны).

Лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши) .

Дождинки пляшут, как живые! (Ковырялочка) Пей, земля, пей! (Шагаем на месте) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Автор: Cергунина Ирина Александровна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "599730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644224303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_11"
    ["file_id"] => string(6) "589409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635075251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи с использованием регионального компонента в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "163063"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422441773"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Цветы""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "318816"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460657505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства