kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспек поможет провести театрализованную деятельность в средней-старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"»

Конспект открытой театрализованной деятельности

«Путешествие в мир театра»





Воспитатель: А.А Прейма

Дата: 18.05.2018 г.

Цель: Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Задачи:

- обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

- упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

-развивать у детей умение выражать свое настроение;

-воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации;

-развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

Материалы и оборудование: солнышко, прищепки разного цвета, картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок.



Ход деятельности:

  1. Организационная часть - эмоциональный настрой:

Дети, становятся в круг.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)



-Ой, ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко).

-Скажите мне, пожалуйста, а с каким настроением к нам в гости пришло солнышко? (грустное).

-А как вы думаете, почему у солнышко нет настроения? (правильно, у солнышка нет лучиков, и мы с солнышком не поздоровались).

-Ребята, у нас солнышко не простое, а сказочное, мы сейчас возьмем по одному лучику, и когда будем прицеплять нашему солнышко лучики мы с вами будем говорить какое у нас солнышко.

-А сейчас ребята, давайте поздороваемся с нашим солнышком.

-Возьмемся за руки друзья! Друг, другу улыбнемся, мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, здравствуй, солнце». (Посмотрите наше солнышко нам улыбается).

-Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

  1. Основная часть:

–Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.



Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)



Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)



Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)



В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)



Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)



Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)



- Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

Игра «Подари хорошее настроение»

- Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.

- А теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).

- А без костюма можно?

Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.

Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.

- Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!



Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.

  1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

  1. Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

  1. По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

  1. Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

  2. Хвост пушистый, мех золотисты.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

  1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

-Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

-Правильно «Теремок».

-А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

-Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).

(Инсценировка сказки)

Воспитатель в роли автора.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежали из леса мышки, увидели теремок, спрашивают:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошли мышки в теремок и стал там жить.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

-Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнули лягушки-квакушки. Увидели теремок и спрашивают:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Мы, мышки-норушки! А ты кто?

- А мы лягушки-квакушки.

- Идите к нам жить! Лягушки прыгнули в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бегут мимо зайчики -побегайчики. Увидели теремок и спрашивают:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Мы, мышки-норушки!

- Мы лягушки-квакушки.

-А вы кто?

-А мы зайчики-побегайчики!

Идите к нам жить! Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идут мимо лисички-сестрички. Увидели теремок и спрашивают:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Мы, мышки-норушки!

- Мы лягушки-квакушки.

-Мы зайчики-побегайчики!

- А вы кто?

-А мы лисички сестрички!

Идите к нам жить! Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежали волчки серые бочки, заглянули в дверь и спрашивают:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

-мы, мышки-норушки.

-мы, лягушки-квакушки.

-мы, зайчики-побегайчики.

-мы, лисички-сестрички.

-А вы кто?

-А мы волчки, серые бочки!

-Идите к нам жить! Волк влез в теремок.

И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идут медведи косолапые. Увидели медведи теремок, остановились и заревели во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- мы, мышки-норушки.

- мы, лягушки-квакушки.

- мы, зайчики-побегайчики.

- мы, лисички-сестрички.

-мы, волчки серые бочки.

- А вы кто?

- А мы медведи косолапые. Пустите нас к себе жить.

-Да вы же не поместитесь….

Медведи: Да мы на крыше будем жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

А сейчас нам надо с артистов превратиться нам в ребят.

Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!

3. Итог.

- Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!



















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"

Автор: Прейма Анна Александровна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "«Путешествие в мир театра»"
    ["seo_title"] => string(25) "puteshestvie_v_mir_teatra"
    ["file_id"] => string(6) "597366"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641911850"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа."
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatii_po_teatralizovannoi_deiatelnosti_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "547851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587703812"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu_kurochka_riaba"
    ["file_id"] => string(6) "551239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590343774"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Страна сказок и фантазий""
    ["seo_title"] => string(24) "strana_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "577296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617275072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства