kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»»

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

 Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать артистические навыки детей.

  • Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

  • Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

  • Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

 Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, ширма и кукла на гапите, зеркальце на ручке, маски-шапочки, деревянный настольный театр сказка «Маша и медведь», «Три медведя», плоскостной настольный театр сказка «Репка», куклы би-ба-бо сказка «Колобок». домик-теремок кукла «дед», шапочки кошек и мышек, письмо с загадками, музыкальные инструменты : колокольчик, бубен, маракас, погремушка, ложки на каждого ребёнка, трещётка, музыкальный треугольник., «волшебная палочка», мешочек для ложек.

Ход занятия

Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.

М/Р - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну,где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

М/Р - А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

М/Р – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

М/Р –У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в    артистов. Закройте все    глаза, я произношу волшебные слова: Раз, два, три — повернись и в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.)

 М/Р – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают)

ЗАГАДКИ:

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?     (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

2.Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»

  1. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём, и светло вокруг, как днём. (Жар-птица) из русских народных

4.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?      (Три медведя)

5.Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки  деду с бабкой помогла.  (мышка)

М/Р -продолжим свой путь.

(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.

М/Р – Ребята нам всем предлагают присесть.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говори

  – Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок

    А зовут меня — Молчок мне, ребятки, помогите.

    И потешки расскажите. и увидите вы то, что уж знаете давно.

М/Р– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки  (Да).

       А как надо говорить потешки?   

(Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово) .

Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже:

1.Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.

2.Заиньки перебегаю то лужок, то лесок. Землянику собирают, скок да скок!

Скок да скок!

3.Здесь полянка мягче шелка, оглянись, оглянись! берегись лихого волка, берегись, 

              берегись!

4.Идёт котик по лавочке ведёт кошечку за лапочки топы-топы по лавочке, цапы-цапы за лапочки.

5.Как на нашем на лугу стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, наклевались, улетели.

(Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.)

М/Р – Что же дед хранит в мешочке?

ДЕТИ – Театральные ложки.

М/Р – А сможете вы их оживить?

ДЕТИ – Мы можем на ложках сыграть!

М/Р -  А я вам помогу!

Оркестр  «Ах вы, сени, мои сени»

М/Р – Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше.

На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?                        (Ширма) .

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Мальчик берёт куклу кота и показывает потешку «Киска»:

– Здравствуй, киска. Как дела? Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

М/Р– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

М/Р - а как мы этому учим?

Дети: водим их по столу.

М/Р – Вспомните сказку «Репка»

Дети показывают этюд с куклами

М/Р – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

М/Р – Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи  нам всю правду расскажи.

  Что ребятам надо сделать чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

                                  Вам задания я дам выполнить спешите.

 – Удивитесь, как Незнайка,(дети показывают движением, мимикой удивление)

 – Загрустите, как Пьеро,                  (дети показывают грусть, опускают руки)

 - Улыбнитесь, как Мальвина                   (дети показывают улыбки)

 – Всем нам очень хорошо!  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевством зеркал.

М/Р – Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

ДЕТИ– би-ба-бо.

М/Р – А, почему они так называются? (Ответы детей) .

– Да, ребята. У этих кукол нет рук.(педагог объясняя, надевает куклу на руку ребенка). - А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. 

 Дети показывают фрагмент сказки «Колобок»

М/Р – Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.

                                   (Стоит домик) .

 – Это что еще за домик на пути у нас стоит. Подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

М/Р – Маски–шапочки живут.  В гости всех нас они ждут.

            Мы сейчас наденем их.  И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

           В своей короне красной он ходит, как король.

           Его ты ежечасно выслушивать изволь

             – Я тут! Я на чеку-у! Я всех вас допеку-у!

              Кукареку! Кукареку!  Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку) .

М/Р – А сейчас время для музыки.  Я предлагаю вам потанцевать.

          Кот приглашает мышку      

(звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!  Спляшем польку. Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец девочку, а мышка приглашает мальчика.

 Остальные дети встают в круг и танцуют.

Танец «Найди пару»

Затем снимают шапочки и подходят к ширме.

М/Р – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена.

А на сцене всегда оживает сказка.

– А что такое драматизация?  Здесь мы видим артистов в костюмах и действие

происходит на сцене.

Драматизация сказки «Теремок»

М/Р - Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!  Похлопаем друг другу от души!

(звучит мелодия)

 – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие  медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!

Дети выходят из зала



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Королева Анжелика Валерьевна

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства