Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»»
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать артистические навыки детей.
Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, ширма и кукла на гапите, зеркальце на ручке, маски-шапочки, деревянный настольный театр сказка «Маша и медведь», «Три медведя», плоскостной настольный театр сказка «Репка», куклы би-ба-бо сказка «Колобок». домик-теремок кукла «дед», шапочки кошек и мышек, письмо с загадками, музыкальные инструменты : колокольчик, бубен, маракас, погремушка, ложки на каждого ребёнка, трещётка, музыкальный треугольник., «волшебная палочка», мешочек для ложек.
Ход занятия
Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.
М/Р - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну,где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
М/Р - А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
М/Р – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
М/Р –У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: Раз, два, три — повернись и в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
(Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.)
М/Р – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают)
ЗАГАДКИ:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
2.Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём, и светло вокруг, как днём. (Жар-птица) из русских народных
4.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
5.Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)
М/Р -продолжим свой путь.
(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоятпенечки.
М/Р – Ребята нам всем предлагают присесть.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говори
– Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите. и увидите вы то, что уж знаете давно.
М/Р– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да).
А как надо говорить потешки?
(Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово) .
Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже:
1.Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.
2.Заиньки перебегаю то лужок, то лесок. Землянику собирают, скок да скок!
Мышка: – Я сплясала бы, но только мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец девочку, а мышка приглашает мальчика.
Остальные дети встают в круг и танцуют.
Танец «Найди пару»
Затем снимают шапочки и подходят к ширме.
М/Р – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена.
А на сцене всегда оживает сказка.
– А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие
происходит на сцене.
Драматизация сказки «Теремок»
М/Р - Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
(звучит мелодия)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!