Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа.
Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа.
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа.»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей дошкольной группе (5-6 лет)
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с куклами, ширма настольная, большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, , лисы, зайцев..
Ход занятия
Педагог приводит детей в театральный зал.
Педагог:–Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Педагог: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Педагог: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Педагог: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, подписано:« От сказочника».
Педагог: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней куклы с эмоциями радости и печали на лице.
Дети рассказывают сначала о кукле с радостным лицом.
Педагог: Когда у нас бывает радостное настроение
(Ответы детей).?
Дети: Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.
Затем дети рассказывают о кукле у которой печальное лицо ( например у «Пьеро» из сказки «Буратино»)
Педагог: Когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Педагог: Почему у «Пьеро» грустное лицо?
( Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята. Положим куклы обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная Ширма (малая), а рядом лежит перчаточная кукла –Дед и ещё одна расписная коробочка..
Педагог: Ребята, предлагаю нам всем присесть.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то
Что уж знаете давно.
Педагог: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети: (Да).
Педагог: А как надо говорить скороговорки? Быстро, чтобы было понятно.
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.
Педагог: Что же дед хранит расписной коробочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Педагог: Я буду громко проговаривать потешку, а вы посторайтесь в такт моим фразам стучать ложками.
(Педагог показывает, как нужно стучать ложками)
Педагог: Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. Педагог: На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? ( Большая Ширма).
Педагог: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? Это Куклы на гапите.
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Педагог предлагает детям одеть кукол на руку и разыграть потешку.
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
- Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи где ты была?..».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
Педагог: –Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
(Выходит Королева-Зеркальце. Можно привлечь ученика из старшей группы театра на роль зеркальца)
Педагог: Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам ид
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Педагог Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Педагог: Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
Педагог: В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
Петушок: Я тут ! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Педагог: Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.
Лиса: Славный домик, милый Зайка!
Только слишком узкий вход.
Зайка: Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
Педагог: А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку
(Звучит музыка «Найди пару»)
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.
Педагог: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. .
Из-за кустика появляется девочка в красной шапочке, к ней скачут зайчата.(Зайчата сразу узнают «Красную Шапочку. Они жалуются «Красной Шапочке» на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за девочку. «Красная Шапочка» ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
(Звучит песня Красной Шапочки « Если долго по дорожке топать ехать и шагать…».…Красная Шапочка и Зайчата предлагают ребятам повеселиться под весёлую музыку.)
Педагог:
- Ребята, вы сегодня стали настоящими артистами. Сделали первые шаги по освоению перчаточных кукол, кукол на гипите,кукол с «живыми руками и ногами»
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.