kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа.»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей дошкольной группе (5-6 лет)


Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с куклами, ширма настольная, большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, , лисы, зайцев..

Ход занятия

Педагог приводит детей в театральный зал.

Педагог:–Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Педагог: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Педагог: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?            

(Ответы детей)

Педагог: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, подписано: « От сказочника».

Педагог: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней куклы с эмоциями радости и печали на лице.

Дети рассказывают сначала о кукле с радостным лицом.

Педагог: Когда у нас бывает радостное настроение

(Ответы детей).?

Дети: Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Затем дети рассказывают о кукле у которой печальное лицо ( например у «Пьеро» из сказки «Буратино»)

Педагог: Когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

Педагог: Почему у «Пьеро» грустное лицо?

( Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята. Положим куклы обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная Ширма (малая), а рядом лежит перчаточная кукла –Дед и ещё одна расписная коробочка..

Педагог: Ребята, предлагаю нам всем присесть.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то

Что уж знаете давно.

Педагог: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети: (Да).

Педагог: А как надо говорить скороговорки? Быстро, чтобы было понятно.

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.

Педагог: Что же дед хранит расписной коробочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

–  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Педагог: Я буду громко проговаривать потешку, а вы посторайтесь в такт моим фразам стучать ложками.

(Педагог показывает, как нужно стучать ложками)

Педагог: Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. Педагог: На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? ( Большая Ширма).

Педагог: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? Это Куклы на гапите.

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Педагог предлагает детям одеть кукол на руку и разыграть потешку.

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи где ты была?..».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

Педагог: –Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

(Выходит Королева-Зеркальце. Можно привлечь ученика из старшей группы театра на роль зеркальца)

Педагог:  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам ид

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

Педагог Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Педагог:  Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Педагог: В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

Петушок: Я тут ! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Педагог: Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.

Лиса: Славный домик, милый Зайка!

Только слишком узкий вход.

Зайка: Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

Педагог: А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку

(Звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.

Педагог: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. .

Из-за кустика появляется девочка в красной шапочке, к ней скачут зайчата.(Зайчата сразу узнают «Красную Шапочку. Они жалуются «Красной Шапочке» на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за девочку. «Красная Шапочка» ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

(Звучит песня Красной Шапочки « Если долго по дорожке топать ехать и шагать…».…Красная Шапочка и Зайчата предлагают ребятам повеселиться под весёлую музыку.)

Педагог:

- Ребята, вы сегодня стали настоящими артистами. Сделали первые шаги по освоению перчаточных кукол, кукол на гипите,кукол с «живыми руками и ногами»

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Ведь всем артистам за хорошую игру дарят цветы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа.

Автор: Ильина Светлана Николаевна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект занятия  на экологическую тему с элементами театрализованной  деятельности для старшей группы  «День рождения Зайки» "
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-zaniatiia-na-ekologhichieskuiu-tiemu-s-eliemientami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-dlia-starshiei-ghruppy-dien-rozhdieniia-zaiki"
    ["file_id"] => string(6) "114962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411751195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«МЫ – АРТИСТЫ» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "my_artisty_konspekt_nod_s_elementami_teatralizovannoi_deiatelnosti_dlia_detei_st"
    ["file_id"] => string(6) "523283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571506200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет). "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-tieatral-nyie-profiessii-dlia-dietiei-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "108767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403852166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир сказок» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-zaniatiia-po-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-volshiebnyi-mir-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "155881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421335411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Апельсин""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_teatralizovannoi_deiatelnosti_s_detmi_starshei_gruppy_apelsin"
    ["file_id"] => string(6) "645429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707566874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства