Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
« В гостях у сестрицы Аленушки»
Программное содержание:
1.Развивать монологическую и диалогическую речь.
2. Формировать связную речь детей ( описание по картине).
3.Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них.
Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
Активизация словаря: калач, перья.
Материал :костюм Аленушки, предметы русского быта :чугун, ухват,печь,пироги,бусы; картина, фартуки, косынки.
Ход НОД
1ч.
- Дети ,мы сегодня пойдем к сестрице Аленушке. Давайте собираться ,наряжаться.
В.предлагает подойти к зеркалу в уголке ряженья. Каждый ребенок получает какую- то деталь русского национального костюма – бусы, фартуки, кепки.
Обходим круг ,подходим к дому.
В.
- Тук – тук!Здесь сестрица Аленушка живет? Встречай гостей!
С.Ал.
-Входите гости дорогие! Вот мой дом!Вам покажу, как живу : вот чугунок ,в нем кашу варю. Вот печка , здесь пироги ,калачи пеку. Калач посмотрите какой( показываю)- это круглый белый хлеб.
Ай ,качи,качи,качи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Все румяны. Горячи!
Ребята, давайте повторим потешку вместе со мной (повторяюем).
С.АЛ.
- Ой, горячи, горячи! Взять их в руки нельзя. Обжигают!
- Не волнуйтесь гости мои дорогие, поставлю я их на окошко , чтобы остыли.
А потом вас угощу. А, сейчас пойдемте ко мне во двор, посмотрите кто живет у меня?
На фланелеграфе картина: петух, курица и цыплята.
С.АЛ.
- Садитесь на лавочки.
2ч.
С.АЛ.
- Посмотрите, ребята и скажите, кто нарисован на картине?(опрос всех детей индивидуально).
- Кто здесь еще?
-Это петушок, какой он, что есть у петушка. Что это(клюв, глаза, хвост,крылья).
- Как кричит петушок, кто знает?
- Кто расскажет про петушка?
- А какой он?
- Дети ,а кто это?
- Куры.
-Что есть у курице?Что это?( клюв, гребешок, крылья,хвост)
- Кто гуляет рядом с курочкой?
- Цыплята.
-Какие они маленькие или большие?
-Маленькие, пушистые.
- Что делают цыплятки? Клюют зернышки.
- Как мама курица зовет своих цыпляток?
- Ко-Ко-Ко
-А, цыплятки отвечают? Пи-пи-пи.
Молодцы, ребятки, правильно отвечали на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем, попляшем под музыку.
3 ч.Пляска
С.АЛ.,
- Гости дорогие , калачи на окошке давно остыли, давайте попробуем их.( Угощение).
Мне пора идти. Молодцы, хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. До свидания!!!