Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Формировать знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умения различать цвет геометрических фигур, форму, объём.
Закрепить умение детей составлять из геометрических фигур одно целое.
Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Развивать воображение, мышление.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержание сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Знакомство с подвижной игрой «Теремок», считалочкой «Мы шагаем по дорожке». Прослушивание музыкальных произведений «Русские народные мелодии».
Геометрические фигуры (треугольники, квадраты) разных размеров, цветов.
Аудиозапись «Русские народные мелодии».
Шапочки-маски героев сказки «Теремок», домик-теремок, «кочки» для болота, скамейка для «мостика», ёлки разных размеров для «леса».
Виды деятельности.
Формы работы.
1. Двигательная.
Преодолеваем препятствия. Физкультминутка: «Мы шагаем друг за другом».
2. Игровая.
Театрализация сказки «Теремок», подвижная игра «Теремок».
3. Изобразительная.
Выполнение коллективной работы « Теремок» . Конструирование из геометрических фигур разной формы, объёма и цвета «Теремок».
4. Коммуникативная
Ситуативный разговор по сказке «Теремок».
5. Музыкальная деятельность.
Прослушивание музыкального произведения «Русские народные мелодии».
6. Восприятие художественной литературы.
Прослушивание русской народной сказки.
7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Самообслуживание при изобразительной деятельности ( сами берут себе необходимые инструменты для работы из подготовленного места). Уборка своего рабочего места.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1. Сюрпризный момент: звучат «Русские народные мелодии». Разложены шапочки-маски героев сказки «Теремок». Сказочный домик «Теремок». Предложение отправиться в путешествие.
Слушают музыку, рассматривают.
Проявление интереса к образовательной деятельности.
2. Отправились в путешествие.
Идём по дорожке преодолевая препятствия.
Речевая физминутка «Мы шагаем друг за другом».
Переходим болото- по кочка; речку- по мостику.
Снятия напряжения детей и подготовка к образовательной деятельности.
3. Встреча с «Теремком». Двигательно – речевые упражнения.
Рассматривают маски героев. Угадывают «повадки», движение животных, настроение, говорят как пищит мышка, как квакает лягушка, как рычит волк, как рычит медведь. Отвечают на вопросы.
Развитие связной речи. Умение вести беседу. Слушать друг друга.
4. Драматизация сказки «Теремок».
Изображаем героев сказки, произносим звуки.
5.Пальчиковая гимнастика. «Домик».
Выполняют условия гимнастики.
Снятие напряжения, подготовка рук к конструктивной деятельности.
6. Конструирование модели теремка из геометрических фигур большого размера.
Выбирают геометрические фигуры. Говорят их названия, форму, цвет.
Развитие зрительного восприятия, обучение правильному произношению слов.
7. Аппликация «Теремок».
Используют метод конструирования, складывают домик из геометрических фигур разной формы, цвета.
Умение работать в коллективе. Развитие мелкой моторики, навыков конструирования.
8. . Подвижная игра «Теремок».
Выполняют условия игры.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.
9. Рефлексия.
Отвечают на вопросы, анализируют.
Умение вести беседу, развивать умение слушать, не перебивать друг друга, умение анализировать свою деятельность.
Содержание совместной образовательной деятельности.
Восп. Ребята , я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети:- да.
Воспитатель : Смотрите, дорожка, давайте пойдём по ней.
«Мы шагаем друг за другом- ой смотрите перед нами болото , как мы перейдём на другой берег?
Дети:- по кочкам.
Дети и воспитатель прыгают с кочки на кочку , переходят через болото.
Восп.: - « Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом- ой смотрите перед нами река очень глубокая и вода холодная. Ребята , как мы перейдём на другой берег?
Дети: по мостику.
Дети и воспитатель переходят речку по мостику.
Восп.:- «Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Ноги выше поднимем,
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полон сказок и чудес!»
Дети идут за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.
Восп.:- ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
Дети:- «Теремок».
Восп.: -Ребята , а вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
Восп.:- тогда давайте скажем волшебные слова и попадём в сказку.
«Раз , два, три
Сказка в гости к нам приди!»
Воспитатель подводит детей к столу с масками героев сказки. Показывает маску мышки.
Восп.:- кто это? (мышка).
Как пищит мышка? (пи-пи-пи).
А, как бегает? Покажите.
Кто будет мышкой? (ответы детей).
Воспитатель показывает маску лягушки.
-кто это? (лягушка).
-как квакает лягушка? (ква, ква, ква).
-как прыгает? Покажите.
- кто будет лягушкой?
Воспитатель показывает маску зайца.
-кто это?
-как прыгает зайчик?
- кто будет зайчиком?
Воспитатель показывает маску лисы.
-кто это? (лисичка).
- как бегает лисичка? Покажите.
-кто будет лисичкой? (ответы детей).
Воспитатель показывает маску волка.
- кто это?
-как рычит волк? (покажите).
-как ходит волк? (покажите).
-кто будет волком? 9ответы детей).
Воспитатель показывает маску медведя.
-кто это? (ответ)
-как медведь рычит? (ответ).
-как медведь ходит? (ответ).
-кто будет медведем? (ответ).
А остальные дети будут красивыми цветами растущими вокруг нашего теремка.
Драматизация сказки «Теремок».
Восп.:-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Дружно жили не тужили. Печку в домике топили.
Тут пришёл к ним в дом медведь . у дверей остановился и стучит. Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, Лягушка-кувакушка!
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.
Воспитатель: Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…/
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это?/ Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры, какого объёма? /Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!
Составление теремка из отдельных фигур.
Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./
Вот такая!
Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./
Вот такие!
Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./
Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.
/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!
Подвижная игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты./