Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"
Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"
конспект занятия При планировании занятия мы исходили из:
а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью) ; б) того, что в группе преобладают мальчики (половой признак) - параллельно проходит работа над правилами поведения в группе; в) того, что у части детей возрастные нарушения звуковой культуры речи (особенно свистящие и шипящие звуки), поэтому слова, содержащие такие звуки стараемся исключить; есть дети с нарушением речи – кандидаты в логопедическую группу, таким детям мы давали слова, не требующие длительной беседы; г) возможностей детей (работа над звуком [д, д'] идет на этапе закрепления и уточнения; д) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей. "Путешествие в страну вежливости" включён в цикл занятий по ознакомлению дошкольников с дидактическии играми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости" »
Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"
Воспитатель: Внукова Л.В.
Задачи: Обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение .
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я у детского сада встретила девочку Машу, она плакала. Я спросила ее почему она плачет и она ответила, что с ней никто не хочет дружить, потому что «она не вежливая, не знает волшебных слов». И поэтому она пришла к нам, в д/с, что-бы мы помогли ей. Поможем Маше, ребята?
- Ребята, давайте пригласим Машу в страну вежливости?
- Но сначала нам нужно познакомится.
1. Дидактическая игра "Давайте познакомимся"
-Давайте все по очереди представимся Маше (дети по очереди называют свое имя; педагог обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь….)
-Молодцы ребята. Теперь, когда вы познакомились, можно отправлять в Страну Вежливости. На чем можно путешествовать? ( на самолете, поезде, машине, пароходе …… _
- Правильно, молодцы ребята. Давайте соберем мягкие пазлы "Самолет" и "Машина" (дети по подгруппам собирают пазлы)
- Вот Маша посмотри как детки дружно работают, помогают друг другу…. Ну вот, можно и отправляться в путешествие.
2. Дидактическая игра "Самолеты": Дети находятся на одной стороне комнаты. Педагог стоит перед ними и показывает, как заводит двигатель самолет: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: "Р – Р – Р …". Дети повторяют за психологом. Педагог дает команду "Полетели", и дети сразу разводят руки в сторону и "летают" (бегают по комнате во всех направлениях). Педагог дает команду "На посадку", де-и должны остановиться и присесть.
Педагог: Вот мы прибыли в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
3. Беседа о том, какие слова знают, и дети и когда их используют
Дети: спасибо, пожалуйста, до свидания и т.п. Когда люди встречаются, они говорят "Здравствуйте", когда поели, говорят "Спасибо" и т.п.
- Молодцы ребята. Запомнила Маша "волшебные слова"? (кукла кивает). А давайте, ребята, проверим, всегда ли мы сами используем эти слова, не забываем ли про них?
Дети: нет, не забываем…всегда говорим
4. Игра-упражнение "Пожалуйста". Ход игры: Все встают в круг. Педагог показывает разные движения, а дети должны их повторять лишь тогда, когда педагог добавляет слово "пожалуйста". ( следующий ведущий – ребенок). Игра идет 2-3раза.
- (подносит куклу к уху) Ребята, Маша сказала мне, что вы молодцы, очень вежливые и дружные! Неужели вы никогда не ссоритесь?
Дети: ссоримся иногда….. бывает….
- (опять подносит куклу к уху): А Маша спрашивает, а как же вы тогда миритесь? Что нужно говорить, чтобы помириться?
Дети: извини меня….. пожалуйста извини…..
- Ребята, давайте покажем Маше как еще можно мириться?!
5. Этюд "Поссорились – помирились". Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой; руки на поясе или за спиной (выразительные движения – "поссорились"). Затем дети изображают помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело обнимаются. Игра идет 2-3 раза.
- (говорит за куклу Машу): Спасибо вам ребята. Я теперь все поняла: что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить. И мне не терпится поскорее отправиться к своим друзьям и рассказать им, что я узнала у вас в д/с.
- Ну что ж ребята, и нам пора отправляться обратно в д/с. Заводим моторы и летим обратно (дидактическая игра "Самолеты" - повтор).
3. Итог
Педагог: ну вот ребята, мы побывали с вами и Машей в Стране вежливости. Рассказали Маше какие "волшебные слова" там живут, когда их нужно использовать. Показали, как нужно здороваться, мириться, дружно играть, собирать пазлы. Давайте спросим у Маше все ли она запомнила?
Педагог (за куклу Машу): Маша говорит, что все поняла. И теперь обязательно будет использовать вежливые слова! И за то, что мы ей помогли, Маша хочет сделать нам подарок. Она дарит нам мыльные пузыри ( Достает из карманчика платья у куклы)
- (за куклу Машу): Спасибо вам ребята. До свидания!
Педагог включаем музыкальную композицию "От улыбки станет всем светлее…" ( "провожает" куклу Машу), затем педагог выдувает мыльные пузыри, а дети веселятся и лопают их ладошками.