kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» конспект интегрированного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
  2. совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

  1. развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;
  2. активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  1. воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
  2. воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» конспект интегрированного занятия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Оленёнок»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым






КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(интегрированное занятие)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

с использованием элементов здоровьесберегающих технологий















Подготовила:

воспитатель Щебетовская О.А.





г. Симферополь

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

конспект интегрированного занятия


Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

  • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;

  • активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;

  • воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с камушками);

  • наглядные (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);

  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, массажный коврик, обруч, мяч, дерево на бумаге, ежик с яблоками, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, разноцветная соль, листы бумаги с нарисованными цветами.

Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  • приветствие гостям, животным и птицам:

  • знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.

  • физпауза для создания положительного настроя.

II. Основная часть – 20 минут.

  • знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;

  • ориентировка в пространстве с волшебными указателями;

  • путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

  • песня и танец «Что такое доброта»

  • обобщение воспитателя;

  • анализ НОД (о том какие знания показали дети).





ХОД НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте сейчас их поприветствуем:

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

  • Доброе утро.

  • Доброе утро! - Солнцу и птицам.

  • Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались кто это? (фея) Да, я фея Вежливости, пришла к вам из страны Вежливости и Доброты. У неё случилась беда, её лучшую подруга фея Доброты куда-то пропала. Она украла цветик – семицветик и его лепестки разлетелись по разным улицам нашего города, а без цветика – семицветика я потеряла волшебную силу. Помогите мне, пожалуйста, найти её и собрать лепестки. Поможем ей?

Воспитатель: Вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).

Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь..

Воспитатель:Ну что, все готовы? (Да)

Тогда вперед.

Посмотрите путь закрыт

Волшебный камень здесь лежит

Сейчас на камне надпись мы прочтём

И все решим куда пойдём!

Надпись (читают)

«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)

«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)

«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».

Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)

Звучит музыка « Мы весёлые друзья»

Ребята, мы с вами попали на УЛИЦУ «Вежливости».

На Башне сломались часы. Они вдруг остановились. Чего не хватает у часов? (стрелки). Поможем исправить часы? (да)

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

( ДОБРОЕ УТРО)

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ДЕНЬ),

Вечер наступил, ребята,

Что, сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)

Вот и ночь опять пришла

Скажем всем « СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно и отправимся дальше.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» (дети находят первый лепесток)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на следующую улицу «Улица вредных советов», и пойдём мы с вами по этой непростой, а волшебной дорожке (дорожка из массажных ковриков).

Воспитатель: Как вы думаете почему эта улица так называется улицей вредных советов? (Это плохие советы, которые не надо слушать). Дети давайте вредные советы переделаем в добрые советы?

1. Никогда не мойте

Руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет гола.




2.Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Руки вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол

И там спокойно

Вытирайте ваши руки

О соседские штаны.



3.Если к папе, или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть, прямо в ухо:

«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».

Дети находят 2 лепесток

Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний. Чтобы вы хотели пожелать друг другу? И может быть пожелать нашим гостям? У нас с вами есть монетка желаний, мы будем друг другу передавать её и что-то желать (волшебная музыка).

Воспитатель: А хотели бы вы поиграть? Я знаю одну интересную игру «Замерзаем» (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами уже три лепестка семицветика, сколько нам еще осталось? А мы продолжаем свой путь и отправляемся с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :(«Спасибо»)

-Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Ребята слышите шум, что это за шум?

Звуки зимнего парка

Мы отправляемся с вами через лес, у нас на пути

«Парк добрых поступков»

В парке ветер шшшшш

Снег под ногами сссссссс

Прошёл лыжник жжжжжж

Заскрепели коньки на льду зззззз

Нашли 4 лепестка

Дерево хороших поступков (играет музыка)

У парковых ворот

Чудо-дерево растёт.

Зимний ветер прилетал,

Все снежинки сдул-сорвал

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, подходите

И снежинки соберите

Воспитатель: А теперь присядьте, отдохните о поступках расскажите.

Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же вы не взяли вот этот листочек? (показываю листок с плохим поступком). Молодцы! Прикрепите свои листочки к дереву. А что же нам делать с листочками с плохими поступками (предположения детей) А возле дерева стоит сундук. Давайте соберём плохие поступки и закроем их в нём.

Дети находят 5 лепесток

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, да вот незадача в зимнем парке намело много сугробов и нам не пройти. Посмотрите, нам предстоит ещё долгий путь. Может быть вернёмся? (нет) Как же нам преодолеть долгий путь? Что нам может пригодиться?

Дети: пеньки, лыжи, санки, коньки….(под музыку перепрыгивание через пеньки)

Снежная поляна

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой топаете ногами, а если добрый хлопаете в ладоши.

(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена )

Находят 6 лепесток

Улица «Мастерилка»

Воспитатель: На этой улице нам с вами нужно будет сделать свой цветик – лепестки у нас очень грустные, давайте их оживим, сделаем их яркими и разнообразными(дети засыпают лепестки разноцветной солью)

Воспитатель: Вот такой цветок у нас получился. Цветок желаний. Давайте подарим его нашим гостям, чтобы и у них сбылись ихние желания. И мы получаем с вами последний лепесточек для цветика семицветика, давайте соберем его.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты, освободили фею Доброты и собрали цветик – семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Песня и танец «Что такое доброта»

ФОТОГАЛЕРЕЯ












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» конспект интегрированного занятия

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе  по нравственному воспитанию  «Заколдованная полянка» "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshie-ghruppie-po-nravstviennomu-vospitaniiu-zakoldovannaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429537071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства