- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь воспитанников, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, моделей зданий и др.;
- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см).
Создание среды для организации и проведения НОД: фотографии воспитанников (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, светофор, подъемный кран, тумба для афиш, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь воспитанников, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, моделей зданий и др.;
- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см).
Создание среды для организации и проведения НОД: фотографии воспитанников (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, светофор, подъемный кран, тумба для афиш, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
- Какое у вас настроение стало? (Хорошее. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.
2. Закрепление изученного
Показ фотографий. Посмотрите, кто на них изображен?)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш, не умели читать книжки. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.
Марк, скажи, чему ты научился за это время?
Вера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)
Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра«Встаньте, те кто…».
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.
Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя?
Мы покажем им сказку «Москвичок» (ведущий).
Ведущий
Жил-был автомобиль Москвичок. Вот он. Жил он в этом маленьком домике. А вокруг стояли большие дома. Они составляли улицу. А на улице был Светофор, были Дорожные Знаки, большой подъёмный Кран и ещё – Старая Тумба. Вот они. Малыш Москвичок умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем, совсем не знал Правил Уличного Движения. Не ходил в школу. Не хотел учиться. Однажды Москвичок выехал из дому.
Москвичок (песенка)
Все улицы, дорожки
Пройдут за полчаса
Мои четыре ножки,
Мои четыре ножки,
Четыре колеса.
Куда качу я смело,
Кому, какое дело!
Би-би, би-би…
Подъемный кран (стихотворение, автор Наталья Доронина)
Жил на стройке кран подъемный,
Строил дом большой бетонный.
Очень весело он жил
Не скучал и не тужил.
Кран любил свою работу
Утром он вставал охотно!
Умывался, кофе пил
И на стройку выходил!
Эй, малыш, поберегись!
Куда ты лезешь?
Москвичок
Я не лезу. Я еду.
Подъемный кран
Не умеешь ты ездить.
Москвичок
Нет, умею, умею!
Москвичок (песенка)
А это что за птица,
Смешной дорожный знак?!
Не стану я учиться,
Не стану я учиться,
Мне весело и так!
На воле, воле, воле
Приятнее, чем в школе,
Би-би, би-би….
Дорожные знаки (песня)
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем,
Уважайте каждый знак!
Припев:
Мы Знаки Дорожные,
Запомнить не сложно,
Что каждый из нас говорит:
Здесь поворот,
А здесь - наоборот,
Проезд закрыт!
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Припев:
Мы Знаки Дорожные,
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит:
Здесь поворот,
А здесь – наоборот,
Проезд закрыт!
Москвичок
Подумаешь!
Москвичок (песенка)
Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозил!
Подвиньтесь, тротуары,
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин!
Собаки, птицы, кошки,
Не ставьте мне подножки,
Би-би, би-би…
Светофор Светофорыч (стихотворение)
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Но спокоен светофор!
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
По сигналу светофора
Через улицу идём,
И кивают нам шофёры:
- Проходите, подождём!
(Песенка)
А я Светофор Светофорыч,
Машинам я друг с юных лет.
Им хочется скоро
Лететь через город-
Даю им зелёный свет!
А если взгляну построже,
Машинам проезда нет!
Зато переход
Открываю прохожим-
Даю им зелёный свет!
Светофор Светофорыч
Куда ты?!
Ты налетишь на Старую Тумбу!
(Светофор Светофорыч пытается задержать Москвичка).
Старая Тумба (песенка)
Я Тумба для афиш,
Мне в обед
Сто лет.
Кругом такая тишь,
И покой,
И свет,
И каждый здесь привык
Говорить
Со мной,
И каждый грузовик
Мне как брат родной.
Старая Тумба
Полицейский!
Полицейский!
Ведущий
В чём дело?
Старая Тумба
Вот этот молодой человек не знает Правил Уличного Движения!
Ведущий
Прошу за мной!
Москвичок
Би-би, би-би!
Куда меня, би-би?
За что меня, би-би?
Ведущий
Чтобы соблюдать правила существуют дорожные знаки.
Стихи про дорожные знаки (автор,Олеся Емельянова)
Знак "Техобслуживание":
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
"Здесь машинный Айболит!"
Знак "Скользкая дорога"
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Мойка"
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!
Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена» Эй, водитель, не гуди, Шумом спящих не буди. Не пугай гудком прохожих, Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Больница» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон» Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон!
Знак "Пересечение с трамвайной линией":
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.
Знак «Пункт питания» Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено» Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь. Знак «Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Знак «Главная дорога» Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней.
Знак «Подземный пешеходный переход» Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак «Дети» Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.
Песня знаков
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Припев:
Мы Знаки Дорожные,
Запомнить не сложно,
Что каждый из нас говорит:
Здесь поворот,
А здесь - наоборот,
Проезд закрыт!
(Стук в дверь)
Ведущий
Кто там? Входите, не бойтесь!
Что ты хочешь, малыш?
Москвичок
Я хочу учиться
Ведущий
Ну что ж, хорошо. Вот какая история произошла с моим другом – Москвичком. Теперь его часто можно встретить на улицах города. Он умеет ездить. Умеет тормозить и поворачивать. И отлично знает все правила уличного движения. Ведь знаешь?
Москвичок
Знаю
Ведущий
Ну, тогда путь свободен!
Москвичок
Все улицы – дорожки
Пройдут за полчаса
Мои четыре ножки (2 раза),
Четыре колеса,
Качу я очень смело,
И быстро, и умело,
Би –би, би-би….
Ведущий
Ну, вот и вся история, друзья.
3. Итог занятия.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!