Цель:Систематизация знаний, умений, навыков детей,полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей об овощах и фруктах, диких и домашних животных.
Формировать и расширять представления о частях суток.
Закреплять умения различать и называть основные геометрические фигуры, цвета.
Развивающие:
Развивать логическое мышление через использование дидактических игр.
Развивать слуховое восприятие и внимание, память через узнавание пройденных произведений.
Развивать коммуникативные функции в процессе общения.
Воспитательные:
Прививать бережное отношение к природе.
Вызывать положительные эмоции в процессе выполнения заданий в детском коллективе.
Оборудование:муляжи овощей и фруктов; две кастрюли; кукла Буратино; картинки с дикими и домашними животными; дерево и домик; листы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); шкатулка; конверт; мольберт; загадки про сказочных героев.
Предварительная работа:вспомнить с детьми стихи, разученные ранее.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы побываем в волшебном городе Знаний. В этом городе много домов и каждый таит в себе загадку. Вы хотите побывать в этом городе? (ответы детей)
- Чтобы перенестись в этот город нам нужно сказать волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в волшебном городе очутись!» (дети повторяют слова, поворачиваясь вправо и влево).
- Посмотрите, как красив город. Давайте подойдем к первому дому. (стучатся, заходят).
- Ребята, что вы видите на столе? (дети называют овощи и фрукты).
- Молодцы! А давайте сварим из этого суп и компот. У нас это получится!
- Из чего мы будем варить суп? (из овощей). Давайте положим овощи в правую кастрюлю.
- Из чего мы будем варить компот? (из фруктов). Давайте положим фрукты в левую кастрюлю.
- Молодцы! Ребята, скажите мне в какое время суток мы садимся обедать? (днем)
- А что мы делаем утром? (ответы детей)
- А что мы делаем вечером? (ответы детей)
- А когда ложимся спать? (ночью)
- Молодцы, ребята! Я думаю, хозяева этого дома обрадуются обеду, который мы приготовили. Пойдемте к следующему дому.
- Я слышу какие-то звуки! Кто это плачет? Да это же Буратино.
- Что случилось, Буратино?
- Ребята, он говорит, что рассматривал картинки с животными и перепутал их. И теперь не может определить, где дикие животные, а где домашние. Давайте поможем Буратино. Возьмите одну картинку с диким животным и одну с домашним. Скажите Буратино, что это за животное и где оно живет. Если это дикое животное, то положите картинку к дереву, а если домашнее, то к домику.
- Молодцы, ребята! Буратино благодарит вас. Скажем ему до свидания, нам пора отправляться дальше.
- Какой интересный и красивый домик! Есть краски, кисти, фломастеры и карандаши. Наверное, в этом доме живет художник.
- Посмотрите на мольберт. Художник нарисовал геометрические фигуры. Давайте все вместе назовем их. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Молодцы! А теперь посмотрите, есть ли в нашем волшебном городе предметы, похожие на эти фигуры. (ответы детей)
- Ребята, а теперь пройдемте на сказочную полянку и поиграем.
Физминутка.
Повращаем головой. (вращение головой в стороны)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз,
Снова тянем их наверх,
Ну, дружочек, не ленись! (дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. (потягивания вверх и в стороны)
Прогнулись.
От разминки раскраснелись,
Сразу все повеселели.
- Как весело мы поиграли, теперь можно и отдохнуть. Проходите и присаживайтесь на лавочки.
- Ребята, на моей лавочке какая-то коробка лежит. Да это же шкатулка! Давайте посмотрим, что в ней лежит.
- Ребята, здесь лежат сказочные загадки. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте о каком сказочном герое идет речь.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Родилась девочка в чашечке цветка. Ростом эта девочка не больше ноготка. (Дюймовочка)
Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка в лес с пирожками пошла, Что же случилось и кто же она? (Красная шапочка)
Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был. (Буратино)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился (Колобок)
- Очень хорошо! Все справились!
- А может кто-нибудь из вас расскажет стихи? (дети читают стихи)
- Ой! А что случилось со шкатулкой? Она вся светится. (воспитатель открывает шкатулку, а там конфеты)
- Ребята, сегодня мы побывали в волшебном городе Знаний. Нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем и вместе скажем: «Вправо-влево повернемся, в нашу группу мы вернемся!».