Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД аппликация с элементами рисования во второй младшей группе «Полёт в космос»»
Конспект НОД
аппликация с элементами рисования во второй младшей группе (3 - 4 года)
«Полёт в космос»
Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад № 126»
Цель:Формирование элементарных представлений о космосе, желание создать картину «Полёт в космос».
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к космосу. Учить детей составлять изображение ракеты из готовых геометрических фигур (квадраты, треугольники, кружки). Упражнять детей в нетрадиционном рисовании: ладошкой (огонь из ракеты), губкой (планеты), печатаньем картофеля (звезды).
Беседа о космосе. Рассматривание книг, открыток, фотографий, иллюстраций о космосе. Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек). Собирание ракеты из строительного материала.
Материал:
Лист бумаги голубого (синего, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, кисточка для клея, губка, печать звезды из картофеля, гуашь, салфетки, вода в миске для споласкивания рук, иллюстрации о космосе.
Ход:
Рассматривание с детьми разных иллюстраций о космосе.
Воспитатель: Что вы видите? (Обратить внимание на ракеты, планеты, звезды.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: Ракета.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Поднимают руки вверх изображая ракету)
На носки поднимись, (Встают на носки)
А потом руки вниз. (Плавно опускают руки вниз)
Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте легким бегом)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, мы сейчас в космосе. Что вы видите?
Дети: Планеты, ракеты, спутники, звезды и др.
Воспитатель: Хотите сделать красивую картину о полете в космос?
Воспитатель составляет на магнитной доске изображение ракеты из геометрических фигур (корпус – квадраты, нос - треугольник, иллюминаторы – круги).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Воспитатель: Сколько квадратов вы видите?
Дети: Два квадрата.
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Один треугольник.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Два круга.
Воспитатель: Теперь мы сами попробуем сделать такую ракету.
Самостоятельная работа детей: выложить на листе бумаги ракету из геометрических фигур и приклеить.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (Соединяют пальцы изображая бинокль)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной, (Руки соединить в круг)
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»)
Затем предложить детям красиво разукрасить картину красками. Дорисовать ладошкой огонь у ракеты, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой, звезды – отпечатками из картофеля.
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает, тем кто затрудняется.)
Рассматривание получившихся картин. Что вам сегодня понравилось? Что было сложно?