kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по рисованию на тему "Белая берёза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на кисть для передачи более тонкого и толстого ствола дерева. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения. Изображать деревья разные (старые, молодые, стройные, изогнутые). Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

1. Технические задачи: 

Уточнить и расширить навыки рисования акварелью, показать способы работы: заливка фона, техника работы по сухому. Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.

  1. Воспитательные задачи:

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект нод по рисованию на тему "Белая берёза" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 «Рябинка»









КОНСПЕКТ

нод по рисованию

на тему «Белая береза»

старшая группа










Составила воспитатель:

Марьева Ольга Сергеевна



г. Ульяновск

2015 г.



Программное содержание

  1. Изобразительные задачи:

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на кисть для передачи более тонкого и толстого ствола дерева. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.

Изображать деревья разные (старые, молодые, стройные, изогнутые). Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

  1. Технические задачи:

Уточнить и расширить навыки рисования акварелью, показать способы работы: заливка фона, техника работы по сухому. Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.

  1. Воспитательные задачи:

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы.


Материал и оборудование:

- альбомный лист формата А-4

- кисти №5 и №2

- акварель и гуашь белая

- подставка для кистей

- банка с водой

-салфетка

- политра (по кол-ву детей)


Для воспитателя:

- альбомный лист А-5

- кисти №8 и №5

- банка с водой


Зрительный ряд:

Репродукция картин русских художников (Грабарь И.Э. «Февральская лазурь»), иллюстрации с изображением зимней природы. Детские рисунки (подготовительной группы).


Литературный ряд:

С. Есенин «Белая береза».


Музыкальный ряд:

П. Чайковский альбом «Времена года», «Зима», «У камелька». Из серии звуки природы «Метель».


Предшествующая работа:

Наблюдения природы зимой; чтение художественной литературы, беседа на тему «Деревья зимой», знакомство с репродукциями русских художников, поэтов; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза».


Ход занятия:

- Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично, присаживайтесь.

- Я предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент. Вам нужно внимательно послушать и рассказать, что вы услышали.

Прослушивание музыкального фрагмента из серии звуки природы «Метель» (20-30 сек. постепенно убавляя).

- О чем рассказала музыка? Какое время года вы представили?

- Как вы думаете, какого цвета зима? (Белая, голубая, розовая)

- Какого цвета небо, земля?

(Небо синее, фиолетовое. А земля белая, укрытая снегом).

- Подумайте, как можно изобразить зиме небо, заснеженную землю? (Затонировать лист)

- Правильно затонируем лист бумаги. Тонировать будем по сырому. Для этого надо хорошо намочить лист бумаги. Беру большую кисть, опускаю в воду. И покрываю весь листок водой. Небо холодное, беру синею, фиолетовую, голубую краску. Краска по сырому листую течет, расплывается. Кое-где на небе солнышко проглядывает. Возьму немножко желтой, розовой, зеленой. Нижнюю часть листа оставлю белой. Только где-то серые проталинки.

- А теперь вы затонируйте лист сами. Покажите с помощью красок какого цвета у вас будет небо и земля зимой.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Отложите листочки на край стола, чтобы они подсохли. Сейчас я предлагаю послушать стихотворение С. Есенина «Белая береза», которое выучила Полина.

- С. Есенин «Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.


На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.


И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.


А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.


- Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.

- Сергей Есенин в поэтических строках описал красавицу березу. А художник И.Э. Грабарь написал красавицу березу в картине «Февральская лазурь». Давайте мы ее все вместе рассмотрим.

- Какое дерево изобразил художник в картине? (Березку)

- Одна березка ближе всего к нам расположена. Мы как будто стоим рядом с ней.

- Давайте ее рассмотрим. С кем поэты сравнивают березку? (Невеста, с красивой девушкой…)

- Какого цвета ствол у березки? (Белый)

- Какие краски использует Грабарь, чтобы показать цвет ствола березы зимой. (Немножко голубой…)

- Обратите внимание, чем украшен ствол? (Черными полосками..)

- С чем поэты сравнивают ветви березки?

Улыбнулись сонные березки

Распустили шелковые косы.

- Толстые ветви тянуться вверх, а тоненькие спускаются вниз.

- Ребята, березку начнем рисовать со ствола. Рисуем снизу вверх, кисточку кладем плашмя и выводим к макушке дерева. Макушка заканчивается веточками.

- Посмотрите, как я нарисовала ветки. Ветки рисуем от ствола кисточка плашмя и закругляю и веду кисточку вниз кончиком. И еще одну веточку. И так много веточек. Русую кончиком кисти ажурный наряд ствола березки .


Самостоятельное творчество детей. Под музыку П.И. Чайковского времена года «Зима».

- Молодцы, ребятки постарались. А теперь давайте отдохнем немножко.


Динамическая пауза «Березка»

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)



- Давайте посмотрим, какие замечательные у нас получились березки.

- Найдите работу у кого получился солнечный морозный день.

- С помощью каких красок ? ( Голубой, синей, розовый, красный, желтый…)

- А у кого получился морозный день?

- Какие они краски использовали? (Темно синий…)

- А растут в нашей березовой роще молодые стройные березки?

- А найдите в березовой роще самую многолетнюю березу.

- А про какую березу можно сказать «Распустила шелковые косы..)

- Кто нарисовал пушистую березку с множеством веток?

- Вот у нас и получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к прохладному стволу, полюбоваться чудом сотворённой матушкой природой. Я думаю , что наши работы займут достойное место на выставке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект нод по рисованию на тему "Белая берёза"

Автор: Марьева Ольга Сергеевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_nod_rodina_moia_rossiia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "575360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615647910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: « Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_izobrazitiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppie_tiema_vol"
    ["file_id"] => string(6) "403533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490547248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytoi_nod_po_risovaniiu_v_mladshiei_ghruppie_pushistyie_oduvanchiki"
    ["file_id"] => string(6) "419044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495975031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Жила-была конфета""
    ["seo_title"] => string(18) "zhila_byla_konfeta"
    ["file_id"] => string(6) "610613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1656255689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства