kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жила-была конфета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию (по замыслу)                                                                                          в старшей логопедической группе № 6                                                                                         на тему: «Жила-была конфета» (витрина магазина).

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).

Задачи:

Образовательная: Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).

Развивающая: Развивать композиционные умения-правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно-выразительными средствами.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях и продуктах питания.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист, кисти.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг     (дети берутся за руки и встают в круг)                                                                                   Я твой друг и ты мой друг                                                                                            Крепко за руки возьмёмся                                                                                                      И друг другу улыбнёмся.                                                                                     Руки к солнцу протяните        (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите,              (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите.    (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите,              (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- гостям скажите.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

-Дети сегодня у нас очень необычная тема занятия, а вот какая, вы догадаетесь, послушав небольшое стихотворение.

(воспитатель читает детям стихотворение Ю. Мориц)

Жила – была конфета

С веселою начинкой –

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Дети, а вы любите конфеты? (ответы детей)

- Какие бывают конфеты? (вкусные, сладкие, шоколадные, фруктовые, леденцы, мармеладные и т.д.)

- Во что одеты конфеты? (обертка, фантик)

- Какие фантики бывают у конфет? (красивые, разноцветные, яркие…)

- А как вы думаете, где живут конфеты? (ответы детей)

- Конфеты живут на полках магазина, в красивых коробках, баночках и других упаковках, по одной, по две или по несколько штук. В магазине на витрине конфетам очень весело, потому что в кондитерских магазинах всегда нарядно и вкусно пахнет.

- Дети, а вы знаете, что такое витрина?

Витрина - это такое место в магазине, на котором красиво раскладывается товар, который нужно продать.

- Сегодня утром, по дороге в детский сад, я услышала печальную историю. Один художник очень хотел придумать, как оформить витрину кондитерского магазина, смог нарисовать лишь мишку, но не успел выполнить свою работу до конца и попросил, чтобы дети нашей группы ему в этом помогли. Ну что, ребята, готовы помочь художнику? (ответы детей)

Дети проходят и садятся за столы.

- Дети, чтобы помочь художнику, нужно каждому из вас придумать свою витрину для магазина, в котором живут конфеты. Я оформлю свою витрину, вокруг мишки нарисую различные конфеты. Посмотрите, какой формы бывают конфеты? (круглой, овальной, прямоугольной), а краешки обертки похожи на треугольники. Край витрины можно оформить волнистой линией.

Воспитатель показывает элементы рисования на доске.

 

  1. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот                                                                                               Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,                                                                                                  Груши будем мы рубить,                                                                                                 Отожмем лимонный сок,                                                                                                         Слив положим и песок.                                                                                              Варимварим мы компот                                                                                            Угостим честной народ.

  1. Самостоятельная работа детей.
  1. Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,    Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.   Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.  Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,   Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.     «Дом» над головой.

  1. Итог занятия.

- Дети, понравилось ли вам наше занятие.

- Что мы сегодня с вами делали во время занятия?

- Что понравилось вам больше всего?

- Вы сегодня все справились с заданием и у вас получились очень красивые витрины. Мы отправим фото ваших витрин художнику. Надеюсь они ему очень понравятся.

7. Выставка рисунков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жила-была конфета"»

Конспект НОД по рисованию (по замыслу) в старшей логопедической группе № 6 на тему: «Жила-была конфета» (витрина магазина).

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).

Задачи:

Образовательная: Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).

Развивающая: Развивать композиционные умения-правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно-выразительными средствами.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях и продуктах питания.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист, кисти.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу


Собрались все дети в круг  (дети берутся за руки и встают в круг) Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Руки к солнцу протяните  (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите,  (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите.  (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите,  (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- гостям скажите.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

-Дети сегодня у нас очень необычная тема занятия, а вот какая, вы догадаетесь, послушав небольшое стихотворение.

(воспитатель читает детям стихотворение Ю. Мориц)

Жила – была конфета

С веселою начинкой –

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Дети, а вы любите конфеты? (ответы детей)

- Какие бывают конфеты? (вкусные, сладкие, шоколадные, фруктовые, леденцы, мармеладные и т.д.)

- Во что одеты конфеты? (обертка, фантик)

- Какие фантики бывают у конфет? (красивые, разноцветные, яркие…)

- А как вы думаете, где живут конфеты? (ответы детей)

- Конфеты живут на полках магазина, в красивых коробках, баночках и других упаковках, по одной, по две или по несколько штук. В магазине на витрине конфетам очень весело, потому что в кондитерских магазинах всегда нарядно и вкусно пахнет.

- Дети, а вы знаете, что такое витрина?

Витрина - это такое место в магазине, на котором красиво раскладывается товар, который нужно продать.

- Сегодня утром, по дороге в детский сад, я услышала печальную историю. Один художник очень хотел придумать, как оформить витрину кондитерского магазина, смог нарисовать лишь мишку, но не успел выполнить свою работу до конца и попросил, чтобы дети нашей группы ему в этом помогли. Ну что, ребята, готовы помочь художнику? (ответы детей)

Дети проходят и садятся за столы.

- Дети, чтобы помочь художнику, нужно каждому из вас придумать свою витрину для магазина, в котором живут конфеты. Я оформлю свою витрину, вокруг мишки нарисую различные конфеты. Посмотрите, какой формы бывают конфеты? (круглой, овальной, прямоугольной), а краешки обертки похожи на треугольники. Край витрины можно оформить волнистой линией.

Воспитатель показывает элементы рисования на доске.



  1. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варимварим мы компот Угостим честной народ.


  1. Самостоятельная работа детей.


  1. Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем. Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда. «Дом» над головой.

  1. Итог занятия.

- Дети, понравилось ли вам наше занятие.

- Что мы сегодня с вами делали во время занятия?

- Что понравилось вам больше всего?

- Вы сегодня все справились с заданием и у вас получились очень красивые витрины. Мы отправим фото ваших витрин художнику. Надеюсь они ему очень понравятся.

7. Выставка рисунков.















Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 65 комбинированного вида»













Конспект НОД по рисованию (по замыслу) в старшей логопедической группе №6 «Жила-была конфета»













Выполнила: воспитатель Овчинникова И.В.













г.о. Саранск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Жила-была конфета"

Автор: Овчинникова Ирина Вячеславна

Дата: 26.06.2022

Номер свидетельства: 610613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства