Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи во 2 младшей группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСИЙ САД № 39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПОСЕЛКА ФРЯНОВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
«Оденем куклу Катю на прогулку»
(рассматривание предметов одежды)
Составила и провела воспитатель Пакарина Анастасия Вадимовна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
«Оденем куклу Катю на прогулку»
(рассматривание предметов одежды)
Программное содержание
Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.
Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, тёплая.
Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.
Развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Обращать внимание детей на предметы одежды во время раздевания и одевания, проводить практические игры с игрушками. Приготовить набор одежды для куклы, корзинку с лоскутами драпа и меха на каждого ребёнка.
Ход занятия
Педагог. - Дети, у меня в корзинке всякие лоскутки. Я вам их дам, а вы посмотрите их. Можете их помять, приложить у щечке, погладить. (Педагог раздает детям по два лоскутка: драп и мех. Дети их обследуют по указанию педагога, называют качества словами. Педагог показывает детям куклу.) –
Как ее зовут? Катя. Поздоровайтесь с ней. Здравствуй, Катя!
Катя. – Здравствуйте, дети! Я хочу с вами пойти на прогулку. Помогите мне одеться.
Педагог. – Дети, поможем Кате? – Да. На улице холодно – зима. Наденем Кате пальто. Посмотрите, какое оно красивое! Какого оно цвета?
- Что есть у пальто? (Дети называют детали. Педагог поясняет.) Капюшон надевают на голову, когда сильный ветер или мороз – так теплее. (Слово повторяют хором и индивидуально. Дети по одному подходят: трогают, гладят, прикладывают к щёчке, чтобы вычленить качество ткани, закрепляя каждый раз название качества: теплая, мягкая, гладкая.) – Это - драп – так называется ткань. (Слово дети повторяют). – Когда надевают такое пальто? – зимой, чтобы не замёрзнуть. Педагог обобщает – Это пальто драповое, теплое, мягкое, зимнее. В нем Катя не будет мёрзнуть. Оно отделано мехом. (Дети трогают мех, называют вместе с педагогом качества меха: пушистый, мягкий, тёплый, белый.)
- На голову наденем вязаную шерстяную шапочку. Шерсть тоже теплая. (Две девочки одевают куклу, повторяя название предмета и его качества).
– А что обуем на ноги Кате? – Сапожки. Они тоже теплые на меху. Миша, обуй сапожки Кате. Что ты обуваешь? - Меховые сапожки. А что мы забыли? Посмотрите на Катю. Варежки! Настя, надень на ручки Кате варежки, а то у нее руки замерзнут. Какие варежки? - Шерстяные, теплые, вязаные. Наверно ей их бабушка связала. Вот Катя и готова идти гулять. Педагог вместе с Катей и детьми выходят «на прогулку» и выполняют движения со словами:
На полянку, на лужок (бег)
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки (кружатся)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись, (бег)
И под елкой улеглись (присели, руки под щечку)
Улеглись снежинки, белые пушинки.
- Отряхнулись от снега и пойдем с Катей в группу, будем там играть. Как у нас тепло! Кате жарко, надо ее раздеть. (Дети по вызову педагога подходят, снимают вещи, называют их и их качество.) – Что снял, скажи, какое пальто?
(Педагог добивается, чтобы дети согласовывали в предложениях существительные с прилагательными – теплое пальто, меховые сапожки, вязаная шерстяная шапочка.)
- Катя устала, давайте уложим ее спать. (Снимает другую одежду и укладывает на кроватку – все действия сопровождает словом). – Споем Кате колыбельную песенку, чтобы она быстрее заснула.
Баю, баю, баю, куклу раздеваю.
Куколка устала, целый день играла.
Положи, Катюшка, щечку под подушку.
Вытяни ты ножки, спи скорее, крошка.
Катя уснула. Дети тихо, чтобы не разбудить Катю выходят из комнаты, одеваются на прогулку.