kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия по теме «Хлеб всему голова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по теме «Хлеб всему голова»»

Конспект

мероприятие в старшей группе

по теме «Хлеб всему голова»

(направление «Познавательное развитие»)

Программное содержание:

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2 . Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Оборудование: Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел?», цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и  ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Ход занятия


В: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
   (Кашу, булку с маслом, чай)
В: А что было на обед?  
   (Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб).
В: Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
   (Хлеб)
В: Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.
В: Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
   (Белый, булку, каравай)
В: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
   (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня  бабушка пригласила нас в гости.

В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка   в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д (ингредиенты для приготовления хлеба).

Бабушка:

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…

 Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.

В: - Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)
В: - А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)
В: -А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)
В: - Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки).
В: - Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)
- В: Из чего получают муку? (из зерен).
В: - Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.
В: - Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные), а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная), а хлеб из муки какой будет? (пшеничный).
Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.
В: - Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные), а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная), а хлеб из муки какой будет? (ржаной).
Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.
В: - Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.
Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила….
                  Слышит звуки.

Бабушка: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
В: - Здравствуй, наша любимая бабушка!
Бабушка:   - Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
В:  - Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.  
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб?». Стихи про хлеб.
 В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
2 слайд:
 Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло!
3 слайд: Это зерно – пшеница.
4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.
7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.

    1. Слайд: Пословицы о хлебе:

 1. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

2. Хлеб — всему голова.

13Слайд: Загадки о хлебе:

1.Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) 

2.Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
/Колос/
3.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
13 слайд:  Считалки и чистоговорки о хлебе:
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. 
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
Физкультминутка:
Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной).
В: -Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т.д.).
В: - Какие продукты из него готовят (ответы детей).
В: - Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор).
В: - Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе.
В: - А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.)
В: - Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
В: - Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было  приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект мероприятия по теме «Хлеб всему голова»

Автор: Малыхина Мария Владимировна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект внеклассного мероприятия на тему:"Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupomnighlavnyieslovakhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "277747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452961702"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект мероприятия  "Путешествие в прошлое" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-mieropriiatiia-putieshiestviie-v-proshloie"
    ["file_id"] => string(6) "142921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418392563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Что такое характер?" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-chto-takoie-kharaktier"
    ["file_id"] => string(6) "149656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420280059"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект внеклассного мероприятия ( для предметной недели по технологии) "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-priedmietnoi-niedieli-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "201038"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428950161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства