Цели - Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по теме «Хлеб всему голова»»
Конспект
мероприятие в старшей группе
по теме «Хлеб всему голова»
(направление «Познавательное развитие»)
Программное содержание:
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Задачи: 1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2 . Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оборудование: Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел?», цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.
В: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Кашу, булку с маслом, чай) В: А что было на обед? (Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб). В: Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? (Хлеб) В: Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб. В: Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булку, каравай) В: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости.
В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д (ингредиенты для приготовления хлеба).
Бабушка:
Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.
В: - Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто) В: - А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей) В: -А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты) В: - Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки). В: - Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло) - В: Из чего получают муку? (из зерен). В: - Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес) Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур. В: - Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные), а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная), а хлеб из муки какой будет? (пшеничный). Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба. В: - Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные), а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная), а хлеб из муки какой будет? (ржаной). Воспитатель показывает образец ржаного хлеба. В: - Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…. Слышит звуки.
Бабушка: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой. В: - Здравствуй, наша любимая бабушка! Бабушка: - Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте. В: - Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб. Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды: 1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб?». Стихи про хлеб. В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. 2 слайд: Вот он – хлебушек душистый. Вот он – теплый, золотистый, В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! 3 слайд: Это зерно – пшеница. 4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю. 5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен. 6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами. 7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна. 8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку. 9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки. 10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». 11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.
Слайд: Пословицы о хлебе:
1. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
2. Хлеб — всему голова.
13Слайд: Загадки о хлебе:
1.Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
2.Был крупинкой золотой, Стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило, И стрелу позолотило. Что за стрела? /Колос/ 3.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе: "Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки". Физкультминутка: Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной). В: -Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т.д.). В: - Какие продукты из него готовят (ответы детей). В: - Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор). В: - Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе. В: - А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.) В: - Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей) В: - Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.