kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему:"Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова.

Цель:  Раскрыть значение хлеба в жизни человека, воспитывать  бережливость,  чувство уважения к труду хлеборобов.

Оформление зала:   Зал украшен вырезанными из бумаги колосьями, плакатами по теме,   колоски с  пословицами и поговорками о хлебе

Ход  мероприятия

Под музыку  в  зал  выбегают  2 скомороха.

Скоморох 1

Эй! Собирайся народ!

Сказка в гости идёт!

Вам  же – слушать, не теряться!

Выступать и не стесняться!

Молчунов и ворчунов

Не желаем видеть вновь!

Скоморох 2

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее — не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так рассказывать,  стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Вот и мы начнем сей сказ.

По порядку, без прикрас.

Скоморох 1

Как-то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик  (сидя на лежаке, обращается к старухе)

Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.                                   

Ты бы тесто замесила

Да меня бы угостила.                                                                                         

Скоморох  2

Возмутилась тут  старуха.

Старуха:

Я отличная  стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке — ноль!

Кто вчера гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик:

Так ведь я, того, сего.

Старуха:

Нет в кладовке ничего!

Старик:

Что ты, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Поищи по коробкам —

Наскребешь муки лоток

И замесишь колобок!

Старуха:

Ладно, старый, дай мне срок.

Нужно время  и уменье,

Чтобы  сделать угощенье,

Про соль да сахар не забыть.

Начну-ка тесто я месить.

(Звучит музыка. В кадушке сидит маленькая девочка – «тесто», накрытая белым полотном. Старуха месит «тесто»)

 Старуха:

Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из силы.

Ох, как я устала!

(Присаживается на стул и засыпает)

Скоморох  1

      Было тесто бело,

      дулось и пыхтело.

      Фыркало, шипело,

       тесто песню пело…

Тесто   (пыхтит)

      Убегу я из кадушки,

Мне здесь плохо, мне здесь душно.

Очень сдобное я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу,

Тесно, тесно, убегу!

Не хочу быть колобком!

Убегу чрез край бегом!

                                     («тесто»  убегает)

Старик:

Бабка, тесто убежало!

Старуха:

Как же это я проспала?

Вот досада!  Вот беда!

Стой же, тесто, ты куда?

(Старик со старухой ловят «тесто»)

Старуха:

Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Натерпелась я стыда.

Вот досада! Вот беда!

Старик:

Хватит, баба горевать,       

Всех слезами умывать.

      Тесто быстро в печку ставь.                       

      И при этом подпевай.

Испеки мне колобок,

Колобок — румяный бок.

(Старуха ставит тесто в печь, стоит с ухватом рядом)

Старуха:

Я пеку его с любовью,

Угощайся на здоровье!

Старик:

Колобок, пекись скорей,

Мы попляшем веселей.

(звучит танцевальная музыка. Старик со старухой пляшут.  Затем старуха достаёт колобок из печи (эту роль играет мальчик).  Колобок  усаживается  на подоконник)

      Старуха (обращается к старику):

Ты пока его не трогай,

Пусть остудится немного.

Старик:

Колобок, остынь скорей,

Мы попляшем веселей.

Колобок:

Нет, старинушка, постой,

Не хочу я быть едой!

Спрыгну я сейчас с окошка,

Покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я,

Все они мои друзья.

Буду с ними я играть,

Вам меня и не догнать!

(Колобок убегает. Старик со старухой — за ним, возвращаются ни с чем, плачут)

Скоморох 2

Плачет баба, плачет дед.

Старик:

Что же есть нам на обед?

Доигрались, доплясались,

Что без хлеба мы  остались!

Старуха:

Испеку-ка я пирог!

У него ведь  нету ног,

Убегать не станет он.

Старик:

Вот его и испечем!

(Старик со старухой уходят печь пирог, а Колобок появляется в зале)

Колобок:                                                

Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился,

Чуть в канаву не свалился,

На березку налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец, я к вам попал.

Собирайся, детвора,

Ждет веселая игра!

Скоморох 1  Согласен. Давай поиграем с тобой в забавную игру!  Чур  быть  внимательным! Я буду читать стихотворение. Если узнаешь своего родственника - продукт, который приготовлен  из муки, хлопай в ладоши. А ребята тебе помогут.  Готовы?  Начинаем!

    В булочной у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки,

    Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Шоколад, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Учитель. Ребята, вы  замечательно справились. И ты Колобок -  молодец! Будь гостем на нашем празднике и о многом узнаешь.

Скоморох 2

Только помни, милый друг:

Ничего не будет вдруг!

Скоморох 1

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Чтоб чего–нибудь  добиться

Нужно многому учиться!

Учитель.  Как же  появился хлеб в жизни человека?

(выходят пятиклассники)

Пятиклассник 1. Ученые считают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Совершим путешествие вместе!  (демонстрация  слайдов)

Однажды древний человек нашел семена. Какими вкусными показались они людям! Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень. Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Древние люди  стали  поджаривать семена, перетирать их, смешивать  с водой. Получалась зерновая каша.

Пятиклассник 2  Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки из густой зерновой каши – теста. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб. Но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, и началось на земле хлебопечение.     

Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.

Пятиклассник 3  (звучит музыка из фильма «Офицеры») Настоящую  цену  хлеба  помнят  наши  прабабушки  и  прадедушки.  Хлеб  спасал  их  в  трудное  фронтовое  время.  Во  время  блокады  Ленинграда  люди,  чтобы  получить  хлеб  стояли  в  очереди  целыми  ночами.  Рабочие  получали  250 г хлеба, а  жители  города  125 г в  сутки.  Взрослые  отдавали  свою  часть  хлеба  детям.  Ветераны  ещё  помнят  хлеб  с  примесью  сена,  соломы,  желудей,  семян  лебеды.  В  историческом музее Санкт-Петербурга (в России) хранится  кусочек  заплесневелого  хлеба  величиной  с  мизинец.  Таков  был  дневной  паёк  для  жителей  осаждённого  немцами  города.

                125 блокадных граммов

                С бедой  и кровью пополам. (демонстрация слайдов)

Пятиклассник 1. Испытание войной… Люди умирали от голода. Для детей блокадного Ленинграда хлеб означал ЖИЗНЬ. Блокадный хлеб…. Это не только спасение. Блокадный хлеб – это тягостные   воспоминания о войне, родной земле, о золотом поле, о руках матери, пекущих лепешки. Это надежда  и желание жить. Жить в мире.                                                              

Пятиклассник 2. Хлеб -  наша  жизнь  и  богатство.  Хлеб -  достояние  народа,  обилие  хлеба  -  один  из  символов  величия  и  могущества  нашей  Родины.

Ученица (из зала) А как же   хлеб к нам на стол пришёл?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Как хлеб на стол пришёл?»

Учитель: Ребята, давайте вместе с вами составим «Правила бережного обращения с хлебом».

Исполнение  песни  «Хлеб - всему голова»

Учитель. Мы все желаем, чтобы  в вашем  доме  на столе  был   хлеб,  самый вкусный  дорогой  каравай. А  дорог он тем, что  в него хлеборобы вкладывают душу и труд. Спасибо им за это!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему:"Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова"»

Тема. Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова.

Цель: Раскрыть значение хлеба в жизни человека, воспитывать бережливость, чувство уважения к труду хлеборобов.

Оформление зала: Зал украшен вырезанными из бумаги колосьями, плакатами по теме, колоски с пословицами и поговорками о хлебе

Ход мероприятия

Под музыку в зал выбегают 2 скомороха.

Скоморох 1

Эй! Собирайся народ!

Сказка в гости идёт!

Вам же – слушать, не теряться!

Выступать и не стесняться!

Молчунов и ворчунов

Не желаем видеть вновь!

Скоморох 2

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее — не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так рассказывать, стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Вот и мы начнем сей сказ.

По порядку, без прикрас.

Скоморох 1

Как-то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик (сидя на лежаке, обращается к старухе)

Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.

Ты бы тесто замесила

Да меня бы угостила.

Скоморох 2

Возмутилась тут старуха...

Старуха:

Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке — ноль!

Кто вчера гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик:

Так ведь я, того, сего...

Старуха:

Нет в кладовке ничего!

Старик:

Что ты, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Поищи по коробкам —

Наскребешь муки лоток

И замесишь колобок!

Старуха:

Ладно, старый, дай мне срок.

Нужно время и уменье,

Чтобы сделать угощенье,

Про соль да сахар не забыть.

Начну-ка тесто я месить.

(Звучит музыка. В кадушке сидит маленькая девочка – «тесто», накрытая белым полотном. Старуха месит «тесто»)

Старуха:

Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из силы.

Ох, как я устала!

(Присаживается на стул и засыпает)

Скоморох 1

Было тесто бело,

дулось и пыхтело.

Фыркало, шипело,

тесто песню пело…

Тесто (пыхтит)

Убегу я из кадушки,

Мне здесь плохо, мне здесь душно.

Очень сдобное я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу,

Тесно, тесно, убегу!

Не хочу быть колобком!

Убегу чрез край бегом!

(«тесто» убегает)

Старик:

Бабка, тесто убежало!

Старуха:

Как же это я проспала?

Вот досада! Вот беда!

Стой же, тесто, ты куда?

(Старик со старухой ловят «тесто»)

Старуха:

Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Натерпелась я стыда.

Вот досада! Вот беда!

Старик:

Хватит, баба горевать,

Всех слезами умывать.

Тесто быстро в печку ставь.

И при этом подпевай.

Испеки мне колобок,

Колобок — румяный бок.

(Старуха ставит тесто в печь, стоит с ухватом рядом)

Старуха:

Я пеку его с любовью,

Угощайся на здоровье!

Старик:

Колобок, пекись скорей,

Мы попляшем веселей .

(звучит танцевальная музыка. Старик со старухой пляшут. Затем старуха достаёт колобок из печи (эту роль играет мальчик). Колобок усаживается на подоконник)

Старуха (обращается к старику):

Ты пока его не трогай,

Пусть остудится немного.

Старик:

Колобок, остынь скорей,

Мы попляшем веселей.

Колобок:

Нет, старинушка, постой,

Не хочу я быть едой!

Спрыгну я сейчас с окошка,

Покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я,

Все они мои друзья.

Буду с ними я играть,

Вам меня и не догнать!

(Колобок убегает. Старик со старухой — за ним, возвращаются ни с чем, плачут)

Скоморох 2

Плачет баба, плачет дед.

Старик:

Что же есть нам на обед?

Доигрались, доплясались,

Что без хлеба мы остались!

Старуха:

Испеку-ка я пирог!

У него ведь нету ног,

Убегать не станет он.

Старик:

Вот его и испечем!

(Старик со старухой уходят печь пирог, а Колобок появляется в зале)

Колобок:

Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился,

Чуть в канаву не свалился,

На березку налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец, я к вам попал.

Собирайся, детвора,

Ждет веселая игра!

Скоморох 1 Согласен. Давай поиграем с тобой в забавную игру! Чур быть внимательным! Я буду читать стихотворение. Если узнаешь своего родственника - продукт, который приготовлен из муки, хлопай в ладоши. А ребята тебе помогут. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Шоколад, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Учитель. Ребята, вы замечательно справились. И ты Колобок - молодец! Будь гостем на нашем празднике и о многом узнаешь.

Скоморох 2

Только помни, милый друг:

Ничего не будет вдруг!

Скоморох 1

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Чтоб чего–нибудь добиться

Нужно многому учиться!!!

Учитель. Как же появился хлеб в жизни человека?

(выходят пятиклассники)

Пятиклассник 1. Ученые считают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Совершим путешествие вместе! (демонстрация слайдов)

Однажды древний человек нашел семена. Какими вкусными показались они людям! Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень. Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Древние люди стали поджаривать семена, перетирать их, смешивать с водой. Получалась зерновая каша.

Пятиклассник 2 Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки из густой зерновой каши – теста. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб. Но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, и началось на земле хлебопечение.

Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.

Пятиклассник 3 (звучит музыка из фильма «Офицеры») Настоящую цену хлеба помнят наши прабабушки и прадедушки. Хлеб спасал их в трудное фронтовое время. Во время блокады Ленинграда люди, чтобы получить хлеб стояли в очереди целыми ночами. Рабочие получали 250 г хлеба, а жители города 125 г в сутки. Взрослые отдавали свою часть хлеба детям. Ветераны ещё помнят хлеб с примесью сена, соломы, желудей, семян лебеды. В историческом музее Санкт-Петербурга (в России) хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города.

125 блокадных граммов

С бедой и кровью пополам. (демонстрация слайдов)

Пятиклассник 1 . Испытание войной… Люди умирали от голода. Для детей блокадного Ленинграда хлеб означал ЖИЗНЬ. Блокадный хлеб…. Это не только спасение. Блокадный хлеб – это тягостные воспоминания о войне, родной земле, о золотом поле, о руках матери, пекущих лепешки. Это надежда и желание жить. Жить в мире.

Пятиклассник 2. Хлеб - наша жизнь и богатство. Хлеб - достояние народа, обилие хлеба - один из символов величия и могущества нашей Родины.

Ученица (из зала) А как же хлеб к нам на стол пришёл?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Как хлеб на стол пришёл?»

Учитель: Ребята, давайте вместе с вами составим «Правила бережного обращения с хлебом».

Исполнение песни «Хлеб - всему голова»

Учитель. Мы все желаем, чтобы в вашем доме на столе был хлеб, самый вкусный дорогой каравай. А дорог он тем, что в него хлеборобы вкладывают душу и труд. Спасибо им за это!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сиденко Ирина Станиславовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства