Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Все профессии важны".»
Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель. Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий.
Задачи. - Развивать познавательно – поисковую деятельность в области социального окружения. - Расширять представления детей о профессиях людей, значимости и полезности для других людей в обществе. - Развивать связную речь дошкольников в монологическом рассказывании прошедших событий. - Активизировать память, внимание; повышать умственную активность при решении проблемных ситуаций; развивать логическое мышление. - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений и взаимопомощи в совместной деятельности. - Воспитывать уважение к профессиональной деятельности взрослых.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предполагаемый результат: знают и называют профессии, определяют значимость труда взрослых.
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Михалков «А что у вас?». Экскурсии:в магазин, парикмахерскую, школу №6, пожарную часть. Совместная деятельность родителей с детьми – создание проспектов о профессии родителей. Рисование на тему «Мой папа (мама) на работе».
Материалы и оборудование: стихотворение Т.А. Шорыгиной «Твоё призвание», загадки о профессиях, проектор, видеофильм «Мы играем», макет, газета, проспекты.
«Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь. Учитель выучит всему – научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь».
Вопросы к детям: О ком стихотворение? Как сказать, одним словом?
Внесение волшебного сундучка для игры«Угадай, что внутри?».
- Дети, внутри сундучка лежит предмет, необходимый для определённой профессии. Вам нужно с помощью вопросов угадать, что это за предмет, а я буду отвечать да- нет. После вопросов дети отгадывают предмет, лежащий в сундучке. Кому нужен этот предмет для работы? (ответы детей).
2. Основная часть.
Игра «Угадай – ка». - Дети послушайте загадки и найдите отгадки. Загадки: «Мы работаем бригадой, нам везут песок бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом».
«Умело он ведёт машину – ведь за рулём не первый год. Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт».
«Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей писать и читать, и складывать цифры и вычитать».
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
К каждой загадке появляется изображение на проекторе по профессии. - Какая профессия? Где работает? Какую пользу приносит? Что было бы, если бы не было.... ?
Игровое упражнение «Кому что нужно для работы?». Из множества предметов на столе дети выбирают необходимые предметы для работы строителя, шофёра, учителя, врача и обосновывают свой выбор.
Игра «Где я был». «Я видела много книг. Где я была? Ножницы, ткань, швейные машины. Сцену, артистов, декорации. Печь, муку, тестомешалку».
Подвижная игра «Затейники» на тему профессии. - Ребята вставайте в круг, будем играть в затейников, а показывать будем трудовые действия людей. «Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе. Сделаем вот так».
Рассказы детей о профессиях родителей. - Я знаю, наши ребята постарались и вместе с мамами и папами выполнили домашнее задание и теперь знают, кем и где работают их родители.
Просмотр видеофильма «Мы играем». - Ребята, когда вы вырастите, выберете себе профессию по душе. -А пока вы только играете в профессии. - Сейчас мы посмотрим фильм, как вы играете. Вопросы: Узнали себя в фильме? В кого играли? В какие игры играли? Кто кем был?
3. Заключительная часть. - Ребята как вы понимаете пословицу «Всякий человек по делу узнаётся». (ответы детей).
Вывод: Вот какие замечательные профессии у ваших родителей. Для того чтобы быть проводником поезда, нужно внимательно относиться к людям, заботиться о них во время долгого пути. Водитель трамвая должен знать правила дорожного движения, доброжелательно объявлять остановки. Учитель должен быть ласковыми и добрым.