kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на тему: "Все профессии важны"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Все профессии важны"»

Цель: Расширение знаний о разнообразных профессиях и видах труда.

Задачи: Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире, выявить у детей уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и видах труда, расширить их знания.

Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

Воспитание уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

-Начнем сегодня с игры. В результате которой, вы попробуете назвать тему.

Игра: «Доскажи словечко»

Трактор водит(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр).

Доску выстрогал… (столяр)

В доме свет провёл…(монтёр)

В шахте трудится….(шахтёр)

В жаркой кузнице….(кузнец)

Кто всё знает - молодец.


-Замените слова, которые вы назвали, одним общим.

- Кто попробует назвать тему нашего занятия? (Профессии.)

- Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в мир профессий.

Узнаем о них много нового и интересного.

2.Контроль исходного уровня знаний.

-Попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– Обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?

(Приобретенный трудом, в труде, следствие труда).

Разнообразие профессий.

– Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды профессий. Я называю букву, а вы называете профессию человека на эту букву. Задание так и называется «Азбука профессий». Например: К-комбайнер, кухарка.

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – водолаз, водитель.

Г – геолог.

Д – диктор, доярка.

Е – егерь.

Ж – жестянщик, железнодорожник.

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с некоторыми из них вы, может и не все, еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Подумайте и назовите, о чем мы узнали в начале нашего путешествия по стране профессий (Мы узнали о значении слова «профессия» и о разнообразии профессий).


3.Обучающий этап.


Физический и умственный труд.

-А теперь попробуйте сравнить труд строителя с трудом писателя. (Ответы детей)

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Физический труд — это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Умственный труд – это работа, связанная с деятельностью ума, работой мысли. У писателя основным является умственный труд, а в профессии строителя основной труд – физический.

-Я хочу проверить, как вы поняли значение этих слов. Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с физическим трудом, а во вторую – профессии умственного труда.


Строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.


– Проверим вашу работу. (Спрашиваю 1-2 пары, которые справились быстрее всех.)

 (К физическому труду мы отнесли профессии строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя).

Подними руку, кто не согласен с выбором профессий для первой группы. Продолжим.

(К умственному труду мы отнесли профессии бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача).

-Так что же повторили о профессии?

(Люди различных профессий занимаются физический или умственным трудом).

-Это и будет вторым пунктом нашего плана.

ФИЗМИНУТКА

Новые профессии

Игра: «Угадай кто это?»

* океанолог специалист по изучению рыб

*спелеолог специалист по науке о собаках

*энтомолог специалист по изучению пещер

*ихтиолог специалист по изучению птиц и их распространению

*орнитолог специалист по изучению насекомых

*кинолог специалист по изучению Мирового океана и его морей

Связь профессий.

-Послушайте стихотворение, которые подготовили ваши одноклассники и

подумайте, могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга.

1.Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.


2.Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.



3.Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает.


-Подумайте, могут ли люди разных профессий существовать без других профессий?

(Ни одна профессия не может существовать без других профессий. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу.)

А теперь подумайте и скажите, какая профессия самая важная? (Нет одной важной профессии, т.к. все профессии связаны друг с другом.).

Все профессии важны.

Все профессии нужны!


-На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко. Например: кинолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог и др.

- Соедините линией название профессии с её значением.

4.Контроль достигнутого уровня знаний.

Рабочее место.

- Теперь, опираясь на ваши знания, вместе попробуем подумать и ответить,где работает человек данной профессии. (Фронтальная работа).

-Прочитай и скажите, что записано в первом столбике? (Место работы)

-Подумайте и скажите, что появилось во втором столбике. (Название профессий)

Завод Шофер

Детский сад Рабочий

Театр Воспитатель

Автобус Мельник

Мельница Артист

Локомотив Комбайнер

Поле Машинист

5.Самостоятельная работа.

«Моя будущая профессия»

6.Итог.

- Пользуясь планом нашего путешествия по стране профессий, попробуйте сделать вывод:

- Я узнал новое…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Было что-то, что заставило меня задуматься…

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Все профессии важны"

Автор: Жевнерова Антонина Анатольевна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_vse_professii_vazhny_2"
    ["file_id"] => string(6) "628445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679897012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_zaniatiia_vsie_profiessii_vazhny_vsie_profiessii_nuzhny_1"
    ["file_id"] => string(6) "455631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518061909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "все профессии важны, все профессии нужны "
    ["seo_title"] => string(45) "vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "213600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432103754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Коррекционно развивающее занятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(88) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "325933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463063311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_vse_professii_nuzhny_vse_professii_"
    ["file_id"] => string(6) "497406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548607306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства