Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Все профессии важны"»
Цель: Расширение знаний о разнообразных профессиях и видах труда.
Задачи: Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире, выявить у детей уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и видах труда, расширить их знания.
Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
Воспитание уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
-Начнем сегодня с игры. В результате которой, вы попробуете назвать тему.
Игра: «Доскажи словечко»
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр).
Доску выстрогал… (столяр)
В доме свет провёл…(монтёр)
В шахте трудится….(шахтёр)
В жаркой кузнице….(кузнец)
Кто всё знает - молодец.
-Замените слова, которые вы назвали, одним общим.
- Кто попробует назвать тему нашего занятия? (Профессии.)
- Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в мир профессий.
Узнаем о них много нового и интересного.
2.Контроль исходного уровня знаний.
-Попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?
(Приобретенный трудом, в труде, следствие труда).
Разнообразие профессий.
– Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды профессий. Я называю букву, а вы называете профессию человека на эту букву. Задание так и называется «Азбука профессий». Например: К-комбайнер, кухарка.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – водолаз, водитель.
Г – геолог.
Д – диктор, доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик, железнодорожник.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с некоторыми из них вы, может и не все, еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Подумайте и назовите, о чем мы узнали в начале нашего путешествия по стране профессий (Мы узнали о значении слова «профессия» и о разнообразии профессий).
3.Обучающий этап.
Физический и умственный труд.
-А теперь попробуйте сравнить труд строителя с трудом писателя. (Ответы детей)
- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Физический труд — это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Умственный труд – это работа, связанная с деятельностью ума, работой мысли. У писателя основным является умственный труд, а в профессии строителя основной труд – физический.
-Я хочу проверить, как вы поняли значение этих слов. Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с физическим трудом, а во вторую – профессии умственного труда.