Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию. Воспитатель: - Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? - А куда каждый день ходят ваши мамы и папы? - Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель:Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
Игра “Кто, где трудится?” Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д. Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
Дети садятся на стульчики
Постановка проблемной ситуации. - Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
В. : Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен
Игра «Кому, что нужно для работы?» Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине. Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.
- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю: На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной.
А ты кто будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых И честных людей».
(считалка)
- Для чего нужны считалки?
Да, ребята, считалка—это короткий стишок, который произносится ритмично. Ребёнок считает детей и выбирает водящего
Вышел повар из тумана Вынул ножик из кармана Буду резать и варить - Всё равно тебе водить!
Физкультминутка.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник
Дети садятся на места
Пословицы о труде. Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами) - Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд Дети: Человек который трудится - красивый и добрый - А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. Хочешь есть калачи, не сиди на печи Дети: Что бы есть, нужно работать Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело Сначало работа а потом веселье Поспешишь, людей насмешишь
Любишь кататься, люби и саночки возить Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес (плотник)
Задымила наша печь, Пироги не хочет печь, Мастер тут пришёл умелый, Повязал он фартук белый. И замазал глиной щель…
Печь у нас теперь в порядке, Не дымит она теперь (печник)
Кто на ранней зорьке встал Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
Кто пасёт овец и коз Там где луг травой зарос (пастух)
- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). – Правильно. - Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.