воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Использование современных технологий:
Приемы здоровьесберегающих технологий
Приемы проблемного обучения
Приемы игровых технологий
Оборудование и материал: Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, йодовая вода, сундук, карта маршрута, яблоня с яблоками, картинки грибы, игра «Вершки и корешки» (корзинки, овощи), озеро, дощечки, животные (белка, бобр, еж, медведь, барсук, волк, лиса, заяц, волк, яблоки, смайлики грустные и веселые.
Предварительная работа: • Беседы об осени; • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; • Наблюдение за деревьями на прогулке; Ожидаемый результат: Дети с интересом участвуют в проведении занятия, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход занятия:
Организационный момент. (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком.
Воспитатель.
Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
(Неожиданно влетает шарик, ни нитке конверт с письмом, написанным лимонным соком и карта)
Воспитатель.
Ух, ты, что это? (Дети предлагают варианты действия) Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть?
Дети.
А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Воспитатель.
А разве бывают такие письма? Дети.
Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом и чтобы это узнать нужно, развести йод в воде и этой водичкой смочить письмо) Воспитатель.
Есть у нас такая водичка. Давайте проверим?
(ребенок смачивает письмо йодовой водичкой. Появляется надпись – СУНДУК)
А в этом нам поможет карта, от кого эта карта мы узнаем, когда выполним задания и получим за правильный ответ букву.
Но, перед тем как нам отправиться в путь, давайте сначала проведем зарядку для ума:
У какой фигуры нет углов?
Какой сегодня день недели?
Назови осенние месяцы?
Назовите части суток?
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
Солнце светит днём, а луна….(ночью)
Сколько месяцев в году?
Воспитатель.
Молодцы! Ну что откроем карту и посмотрим, куда же мы направляемся.
Задание 1. Дерево с яблоками на яблоках задание, решите хитрые задачи
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
Сколько ушей у 2 мышей?
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ножек у двух стульев?
Сколько орехов лежит в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, что останется?
Молодцы, первую букву получили. (О)
Воспитатель.
Смотрим карту, куда мы направляемся?
Задание 2. Огород. Игра «Вершки и корешки»
Вам нужно положить в большую корзинку корешки, а в маленькую вершки.
Молодцы правильно справились с заданием. Получаем еще одну букву (С).
Воспитатель.
Устали? Давайте немного отдохнем. (садятся на подушки)
Массаж спины «Дождик» Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями) По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками) Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками) Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи) А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями) (поворачиваются на 180* и повторяют массаж) Смотрим карту, куда мы направляемся?
После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.
Задание 3. Грибная полянка. Загадки про грибы.
Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)
Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Я нашла грибы в лесу. Быстро маме отнесу. Рыженького цвета Нам привет от лета. Очень любят их сестрички. Называются … (лисички)
Самый яркий гриб в лесу Я домой не принесу. Хоть красив его узор, Не съедобен.. (мухомор)
Утром рано под кустами Отыскались просто сами! На пеньке - как на скамейке, Развесёлая семейка! - На подбор грибы - ребята Под названием ... .(Опята)
Маслянистый он на вид, Тоже очень знаменит, Не козлёнок, не опёнок, Очень вкусный гриб...(маслёнок)
Молодцы, отгадали все загадки. И получаем за это еще одну букву (Е).
Смотрим карту, куда мы дальше отправляемся?
Задание 4. Животные.Распредели животных по домикам
Первый – делают запасы, второй – впадающие в спячку, третий – те которые могут себя прокормить зимой. Молодцы, справились с заданием, получаем за это еще одну букву (Н).
Смотрим карту, и ищем подсказку?
Задание 5. Озеро. Нужно выложить мост из дощечек в порядке возрастания чисел. На одной досточке кроме цифры есть еще подсказка (стрелка)
Воспитатель.
Как нам попасть на ту сторону? (ответы детей)
Построить мост. А из чего мы можем его построить? (лего, дощечки). Выкладывают мост, переходят через озеро и получают еще одну букву (Ь).
Ну, вот все буквы собрали, давайте из них выложим слово.
Дети выкладывают и читают слово ОСЕНЬ.
Так вот от кого эта карта.
Есть еще одна подсказка. Может, кто то заметил ее?
Дети по стрелкам находят сундук, открывают его и находят в нем яблоки.
Это осень угощение вам приготовила.
Ну а наше путешествие закончилось.
Если вам понравилось путешествовать и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.
А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.