kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе "По следам осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для закрепления признаков осени и осенних явлений, через игру - путешестие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "По следам осени"»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы

«По следам осени».

Автор: Мезина Е.А. воспитатель

МБДОУ Первомайский детский сад общеразвивающего

вида «Березка», Первомайского района.


Цель:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи: 

упражнять в счете в пределах 10

тренировать умение находить числа 

закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года , месяцев;

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные:

воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Использование современных технологий:

Приемы здоровьесберегающих технологий

Приемы проблемного обучения

Приемы игровых технологий

Оборудование и материал:
Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, йодовая вода, сундук, карта маршрута, яблоня с яблоками, картинки грибы, игра «Вершки и корешки» (корзинки, овощи), озеро, дощечки, животные (белка, бобр, еж, медведь, барсук, волк, лиса, заяц, волк, яблоки, смайлики грустные и веселые.

Предварительная работа:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении занятия, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия:

Организационный момент. (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком.

Воспитатель.

Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

(Неожиданно влетает шарик, ни нитке конверт с письмом, написанным лимонным соком и карта)

Воспитатель.

Ух, ты, что это? (Дети предлагают варианты действия)
Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть?

Дети.

А может это не просто чистый лист, а тайное письмо?
Воспитатель.

А разве бывают такие письма?
Дети.

Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом и чтобы это узнать нужно, развести йод в воде и этой водичкой смочить письмо)
Воспитатель.

Есть у нас такая водичка. Давайте проверим?

(ребенок смачивает письмо йодовой водичкой. Появляется надпись – СУНДУК)

Посмотрите, проявляется что-то. Давайте прочитаем.
(дети читают)

Воспитатель.

Вы поняли, что надо найти?

(Создание проблемной ситуации.)
Дети.

Сундук.

Воспитатель.

А в этом нам поможет карта, от кого эта карта мы узнаем, когда выполним задания и получим за правильный ответ букву.

Но, перед тем как нам отправиться в путь, давайте сначала проведем зарядку для ума:

У какой фигуры нет углов?

Какой сегодня день недели?

Назови осенние месяцы?

Назовите части суток?

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём, а луна….(ночью)

Сколько месяцев в году?

Воспитатель.

Молодцы! Ну что откроем карту и посмотрим, куда же мы направляемся.

Задание 1. Дерево с яблоками на яблоках задание, решите хитрые задачи


  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

  1. Сколько ушей у 2 мышей?

  2. Сколько хвостов у пяти котов?

  3. Сколько ножек у двух стульев?

  4. Сколько орехов лежит в пустом стакане?

  5. Если съесть одну сливу, что останется? 

Молодцы, первую букву получили. (О)

Воспитатель.

Смотрим карту, куда мы направляемся?

Задание 2. Огород. Игра «Вершки и корешки»

Вам нужно положить в большую корзинку корешки, а в маленькую вершки.

Молодцы правильно справились с заданием. Получаем еще одну букву (С).

Воспитатель.

Устали? Давайте немного отдохнем. (садятся на подушки)

Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
(поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
Смотрим карту, куда мы направляемся?

После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.

Задание 3. Грибная полянка. Загадки про грибы.

  1. Этот гриб - любимец мой,

С ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осинкой схоронился. (Подосиновик)

  1. Крепкий, плотный, очень статный,
    В шляпе бурой и нарядной.
    Это гордость всех лесов!
    Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

  2. Я нашла грибы в лесу.
    Быстро маме отнесу.
    Рыженького цвета
    Нам привет от лета.
    Очень любят их сестрички.
    Называются … (лисички)

  3. Самый яркий гриб в лесу
    Я домой не принесу.
    Хоть красив его узор,
    Не съедобен.. (мухомор)

  4. Утром рано под кустами
    Отыскались просто сами!
    На пеньке - как на скамейке,
    Развесёлая семейка! -
    На подбор грибы - ребята
    Под названием ... .(Опята)

  5. Маслянистый он на вид,
    Тоже очень знаменит,
    Не козлёнок, не опёнок,
    Очень вкусный гриб...(маслёнок)

Молодцы, отгадали все загадки. И получаем за это еще одну букву (Е).

Смотрим карту, куда мы дальше отправляемся?

Задание 4. Животные. Распредели животных по домикам

Первый – делают запасы, второй – впадающие в спячку, третий – те которые могут себя прокормить зимой.
Молодцы, справились с заданием, получаем за это еще одну букву (Н).

Смотрим карту, и ищем подсказку?

Задание 5. Озеро. Нужно выложить мост из дощечек в порядке возрастания чисел. На одной досточке кроме цифры есть еще подсказка (стрелка)

Воспитатель.

Как нам попасть на ту сторону? (ответы детей)

Построить мост. А из чего мы можем его построить? (лего, дощечки). Выкладывают мост, переходят через озеро и получают еще одну букву (Ь).

Ну, вот все буквы собрали, давайте из них выложим слово.

Дети выкладывают и читают слово ОСЕНЬ.

Так вот от кого эта карта.

Есть еще одна подсказка. Может, кто то заметил ее?

Дети по стрелкам находят сундук, открывают его и находят в нем яблоки.

Это осень угощение вам приготовила.

Ну а наше путешествие закончилось.

Если вам понравилось путешествовать и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.

А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.
































Мухомор


Маслята








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе "По следам осени"

Автор: Мезина Елена Александровна

Дата: 26.10.2023

Номер свидетельства: 638878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект занятия в подготовительной группе "По следам Осени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_sledam_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "574272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614250806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по рисованию. Тема: Натюрморт «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-tiema-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "166858"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства