Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Тема: «В гости к солнцу с петушком мы с ребятками пойдем!»
Воспитатель Баженова М.В.
Цель: Формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о форме, цвете и размере.
Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость,
Материалы и оборудование: петушок, скрепки разного цвета, домик, цветные диски, шарф, солнышко, бантики, горох, фасоль, 5 мисочек, курочка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки, хлюп-хлюп-хлюп!
Дети выполняют движения.
Вводный этап (актуализация знаний)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Петушок.
Основной этап.
Воспитатель: Здравствуй, петушок! Какой ты красивый! Какого цвета у него гребешок? А бородка? А перышки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Петушок, что-то ты не весел, что головушку повесил?
Воспитатель от имени Петушка: Лисица-плутовка приходила,
Хвостик мне и обкусила,
Как без хвостика-то я?
В нем вся красота моя!
Воспитатель: Как же быть? Поможем петушку?
Дети прищепками четырёх цветов прикрепляют «перышки» на хвостик петушку.
Воспитатель: Ой, какие ребятки молодцы, помогли петушку! А куда же ты, петушок, спешишь?
Воспитатель от имени Петушка: Солнышко будить. Хотите со мной в гости к петушку отправиться?
Воспитатель: А поедем мы на поезде, ведь путь наш не близкий.
Дети строятся друг за другом.
Упражнение «ЧУХ-ЧУХ».
Чух-чух далеко я укачу,
Чух-чух-чух-чух далеко я укачу.
Ту-ту-ту… (повтор 3-4 раза).
Воспитатель: Вот и приехали. А перед нами речка раскинулась.
Пальчиковая гимнастика «Согрей пальчики».
Воспитатель: Как же нам через речку перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мостик у нас не простой, из камушков. Какие камушки?
Дети называют форму и цвет камушков, переходят через речку по мостику.
Воспитатель: Мы к домику пришли, кто же в нем живет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Курочка, что ты невеселая? Что у тебя случилось?
Курочка: Цыплятки играли и все зернышки смешали. Как же теперь цыплят накормить?
Дети помогают разобрать горох от фасоли.
Физкультминутка «Пошла курочка гулять...»
Курочка благодарит и дарит детям подарки для солнышка – бантики.
Петушок: Вот мы и к солнышку пришли!
Воспитатель: Что-то солнышка не видно, а давайте мы его позовём. «Солнце ясное, проснись и ребяткам улыбнись!».
Дети хором повторяют. Солнышко не отзывается.
Воспитатель: Ребятки, кто же нам поможет разбудить солнышко?
Дети отвечают.
Все вместе кричат « КУ-КА-РЕ-КУ!»
Воспитатель: Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!
Воспитатель: Ой, какое яркое солнышко, лучистое.
Гимнастика для глаз «Спрячем наши глазки».
Воспитатель: Ребята, мы к солнышку с подарками пришли. Подарим?
Дети прикрепляют бантики солнышку и называют цвет.
Солнышко благодарит детей и петушка и дарит подарок детям маленькие солнышки.
Солнышко: А теперь я вам протяну свой лучик, и вы окажетесь в своей группочке.
Дети по лучику приходят к стульчикам.
4.Заключительный этап.
Воспитатель: У кого мы сегодня в гостях были?
Кому мы сегодня помогли?
Хлопаем в ладоши.