Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»
Цель – сформировать предметное представление о солнце и дождике.
Задачи:
Активизировать знание детей о солнце и дождике.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Учить играть в совместные игры
Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения.
Способствовать поднятию настроения
Материалы и оборудование:
Аудиозапись: песня из м/ф «Трям! Здравствуйте» на сл. С. Козлова, музыку В. Шаинского «Облака». Вырезанные из картона желтые круги «Солнышко» и тучки. Зонт, солнце и тучка на палочке. Подносы с манной крупой.
Ход занятия:
Приветствие:
Коммуникативная игра«Здравствуйте, ладошки …».
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Хлопать в ладоши
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Ударять ладошками по ногам
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! Показывать указательным пальцем нос
Здравствуйте, ребятки (гости), здравствуйте! Хлопать в ладоши
Познавательное развитие.
- Посмотри, к нам в гости пришло солнышко (показ макета «Солнышко»).
- Давай, посмотрим, какое оно.
В: - Дети, а какого цвета солнышко?
Ответ детей: Желтое
В: - Ребята, посмотрите, какой формы солнышко? (показываю)
Ответ детей: Круглое .
- Солнышко круглое, желтое и очень тепло греет
Пальчиковая гимнастика«Солнышко»
Утром солнышко проснулось Поднять руки вверх (нарисовать круг-«солнышко»)
С боку на бок повернулось Крутить кулачками в левую и правую сторону
Утром надо всем вставать Кулачок-ладошка (отрывать-закрывать)
Раз, два,три, четыре,пятьПоказываем и жмем каждый пальчик на ладошке
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко.
В: -Ребята, туча закрыла солнышко и пошёл дождик.
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют.
(Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру) А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы.
Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель.
В:- Сколько капель упало из тучки?
Ответ детей: Много капель.
Чтение потешки «Дождик»
В: -Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать.
Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
- Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!
Итог.
В:-Молодцы ребята! Дождик закончился. Солнышко снова будет радовать всех ребят, всех людей.
Прощаемся с гостями.
До свиданья, до свиданья
Вместе было хорошо, Помахать правой рукой педагогу и сказать: «до свидания».
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам еще!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»
Цель – сформировать предметное представление о солнце и дождике.
Задачи:
Активизировать знание детей о солнце и дождике.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Учить играть в совместные игры
Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения.
Способствовать поднятию настроения
Материалы и оборудование:
Аудиозапись: песня из м/ф «Трям! Здравствуйте» на сл. С. Козлова, музыку В. Шаинского «Облака». Вырезанные из картона желтые круги «Солнышко» и тучки. Зонт, солнце и тучка на палочке. Подносы с манной крупой.
Ход занятия:
Приветствие:
Коммуникативная игра«Здравствуйте, ладошки …».
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребятки (гости), здравствуйте!
Хлопать в ладоши
Ударять ладошками по ногам
Показывать указательным пальцем нос
Хлопать в ладоши
Познавательное развитие.
- Посмотри, к нам в гости пришло солнышко (показ макета «Солнышко»). - Давай, посмотрим, какое оно.
В: - Дети, а какого цвета солнышко?
Ответ детей: Желтое
В: - Ребята, посмотрите, какой формы солнышко? (показываю)
Ответ детей: Круглое .
- Солнышко круглое, желтое и очень тепло греет
Пальчиковая гимнастика«Солнышко»
Утром солнышко проснулось
С боку на бок повернулось
Утром надо всем вставать
Раз-два-три-четыре-пять
Поднять руки вверх (нарисовать круг-«солнышко»)
Крутить кулачками в левую и правую сторону
Кулачок-ладошка (отрывать-закрывать)
Показываем и жмем каждый пальчик на ладошке
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко.
В: -Ребята, туча закрыла солнышко и пошёл дождик.
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют.
(Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру) А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы.
Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель.
В:- Сколько капель упало из тучки?
Ответ детей: Много капель.
Чтение потешки «Дождик»
В: -Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать.
Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
- Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!
Итог.
В:-Молодцы ребята! Дождик закончился . Солнышкоснова будет радовать всех ребят, всех людей.