kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия образовательной деятельности для развития интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте, выявление уровня знаний у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Умники и умницы"»


Конспект открытого занятия

образовательной деятельности

Тема: «Умники и умницы»


Добровольская Наталья Юрьевна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 1

МО Каневской район


Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательные области: обучение грамоте, речевое развитие.

Цель: развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте, выявление уровня знаний детей.

Задачи:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- продолжать подготовку руки к письму;

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки со звуком «л» и «ль», демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребёнка.


1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- Ребята, сегодня я обнаружила вот такой конверт. А на нём надпись «Задания для умников и умниц» группы №2. Внутри письмо. Вам интересно узнать, что же в этом письме? (ответы детей) Предлагаю нам всем вместе открыть и прочитать. Как вам такая идея? (ответы детей)

Письмо: «Здравствуйте, ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания. Волшебница Весна!»

- Как вы думаете, мы готовы выполнять задания?! (ответы детей)

- Тогда начнём.


2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки (разминка):

В некотором царстве,

Звуковом - государстве,

Жили, не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

- А чтобы не заблудиться в волшебной стране звуков, мы волшебными путями по дорожкам к ней пойдём. Звуки, буквы там живут и они нас очень ждут.

(прохождение пальчиками извилистых дорожек на бумаге)

Задание № 1 «Назови цвет звука»

 - Волшебница Весна хочет, чтобы вы отправились по волшебной стране звуков и букв. А скажите, чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, но не видим, а буквы мы видим и пишем)

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные, согласные - мягкие и твердые, звонкие и глухие)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом)

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом)

- От чего это зависит? (Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие)

- Молодцы, все справились с заданием. Я вижу, вы готовы к выполнению следующего задания от волшебницы весны.

Задание №2 «Загадки»

- Отгадайте загадки:

1. В доме нашем солнышко есть и не одно,

Тут же загорается, станет лишь темно… (лампа)

2. Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды…(тарелку)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит,

А по дереву стучит…(дятел)

4. Рукавов нет-так удобней,

И рукам без них свободней,

И красивая вся в клетку,

Очень тёплая…(жилетка)

- Какой повторяющий звук вы услышали в отгадках? (ответы детей)

(разбираем каждое слово, выделяя голосом нужный звук)

- А какой это звук гласный или согласный, твёрдый или мягкий?

- Каким цветом мы будем отмечать на схеме звук «л», «ль» синей или зелёной фишкой? (ответы детей)

-Молодцы, правильно!

Задание №3 «Определи звук в слове»

- Следующее задание от волшебницы Весны.

- У вас на столах приготовлены фишки синие и зелёные, давайте с вами попробуем составить схемы слов (лампа, тарелка, дятел, жилетка). Определим, где же спрятался звук «л» или «ль» в начале, в середине или в конце слова… (самостоятельная работа детей с карточкой и фишками)

Физминутка «Весна»

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Задание №4

- Звуки мы слышим и произносим, а что мы с вами видим и пишем? (буквы)

- У звука «л» и «ль» есть свое обозначение, это буква Л. Послушайте про неё стихотворение:

Буква «А» пошла в лесок-

Потеряла поясок…

Зацепился он за ель:

Получилась буква «Эль»!

- Давайте букву Л пальчиком в воздухе, у всех получилось?

- Ребята, у вас на листочках есть образец буквы, давайте попробуем написать её (дети по стрелочкам пробуют написать букву, а за тем по пунктирным линиям)

- Хорошо, ребята! Мы и с этим задание справились!

Задание №5 «Игра с мячом»

- А сейчас мы с вами должны определить, сколько слогов в слове. По картинке называете слово и хлопайте столько раз в ладоши, сколько слогов в данном слове.

- Как мы легко и с этим заданием справились!

Задание №6 «Доскажи словечко»

- Волшебница Весна очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем Весне!                    

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

  Ребятишек радует

  Цветная… (радуга)

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4. Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень …(жарко)

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…(лейки)

7. Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)


- Потрудилась, детвора? Весна игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг)

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам пришла весна

Ло-ло-ло - на улице тепло

Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

- Молодцы!



3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

- Вы все большие молодцы!

Добрая волшебница Весна

Рада вам, и солнцу тоже

От неё - подарок нам,

Интересно, что же?

- Вот только где же она оставила для вас подарок? Есть какие-нибудь догадки? (Ищем подарок, находим)

- Весна нам смайлики прислала, чтобы всем приятней стало!

- А теперь давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли.

Вам понравилось? (ответы детей) Расскажите свои впечатления? Что для вас было самым интересным? Какие были трудности?

- Мы все справились! (индивидуальная похвала)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Умники и умницы"

Автор: Добровольская Наталья Юрьевна

Дата: 18.05.2024

Номер свидетельства: 650829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект занятия по ФЭМП "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-zaniatiia-po-femp"
    ["file_id"] => string(6) "187590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426529661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия кружка "Умники и умницы"  - "Репка" на новый лад "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-umniki-i-umnitsy-riepka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "102487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402508453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по факультативу «Юные умники и умницы» Тема: Развитие концентрации  внимания. "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-zaniatiia-po-fakul-tativu-iunyie-umniki-i-umnitsy-tiema-razvitiie-kontsientratsii-vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "104463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402713428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по  курсу «Умники и умницы» . "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439460406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства