Конспект занятия курса «Умники и умницы» в рамках внеурочной деятельности.
Занятие 15. Тема: Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Цель: создать условия для формирования стремление учащихся к размышлению и поиску.
Ход занятия:
1. Мозговая гимнастика- упражнения «ленивые восьмёрки», «шапка для размышления», «зоркие глаза», «стрельба глазами».
2. Разминка.
Цель: создание определённого положительного эмоционального фона.
- Ответь быстро на вопросы:
1.Что вниз верхушкой растёт?
2.Висит сито не руками свито. Что это?
3.Какой страшный зверь падок до малины?
4. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит.)
5.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (нет)
6. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
7. Куда зайцу бежать удобнее- с горы или в гору?(в гору)
8.Что делает ёж зимой? (спит)
9. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)
10. Где раньше тает снег- в городе или в лесу? (В городе).
3. Развитие быстроты реакции, мышления.
Играем с числами:
А)
Сосед 116 справа? Слева? (117,115)
На 5 меньше 170 и на один больше? (166)
На 2 меньше количества месяцев во времени года?(1)
На 3 больше, чем месяцев в полугодии?(9)
Число в 2 раза меньше, чем полтинник?(25)
Б) Задумайте любое число от 13 до 26, прибавьте к нему 2, ещё 2, затем вычтите 2, ещё 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали.
Как я догадалась? ( к результату надо прибавить 2)
Работа в печатной тетради. –зад.1-3 стр.28-29.
4. Корректирующая гимнастика для глаз
- упражнения для снятия напряжения.
«Палец двоится»
«вижу палец!»
Моргания
«Письмо носом».
5.Логические и творчески- поисковые задания.
Печатная тетрадь
Зад.4 стр.29
Игра «Так же, как».- зад.5 стр.29.
Зад.6 стр.29 игра «Дочь,дядя»».
Зад. 7 Фразеологизмы. – самостоятельная работа: распределите фразеологизмы на 2 группы в соответствии с их значением.
Проверка- самопроверка- слайд.
Страничка «Это интересно!»
Работа со значением фразеологизма быть семи пядей во лбу.
Весёлая физминутка на координацию движений.
Решение нестандартных задач.
Цель: умение ориентироваться в тексте задачи, самооценка.
Групповая работа (микрогруппы по 4 человека)
Работаем под девизом: учись решать, стараясь рассуждать.
Зад.8-10 стр.30-31 печатная тетрадь
Проверка: обсуждение различных способов решения, исправление допущенных ошибок.
8.Рефлексия деятельности каждого ученика.
9.Подведение итогов занятия.